Замена поршневых колец своими руками
01.10.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 44
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ?
Поршневые кольца выполняют три главные функции:
Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м.
Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция).
Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.
Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.
Источник фото:
Поршневые кольца выполняют три главные функции:
- Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
- Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
- Регулирование расхода смазки.
Замена поршневых колец ВАЗ 2110
- Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
- Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
- Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
- Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.
Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
- Рис 1. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
- Рис 2. Откручиваем гайку правого кронштейна.
- Рис 3. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
- Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
- Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
- Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
- Рис 3. Отворачиваем шпильку.
- Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
- Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
- Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
- Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
- Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
- Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.
- Рис 2. Поршни и цилиндры.
- Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
- Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.
- Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
- Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
- Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
- Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.
Установка поршневых колец
- Рис 1. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
- Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
- Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
- Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.
Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м.
Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция).
Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.
Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.
FAQ по замене поршневых колец автомобиля
Когда нужно менять поршневые кольца, есть какие-либо симптомы или они меняются по пробегу ?- Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было.
- Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
- Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.
- Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.
- Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти").
- Пример комплекта, 21083-1000100-32, размер поршневых колец: 82,8 мм ремонтный
- Вкладыши оставлять родные, либо растачивать вал под ремонтные вкладыши.
- Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю цена будет не более 500 рублей.
- Замена колец обойдется до 2 000 рублей, не считая масла и тосола.
- Цена поршневых колец около 500 рублей.
- От 1 до 2 рабочих дней.
- С помощью замера компрессии в цилиндрах.
- Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
- Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.
Заменить поршневые кольца своими руками.. |
Источник фото:
- Отчет о замене поршневых колец ВАЗ21102 с форума my2110.ru
Ключевые слова:
Комментарии
у меня сейчас расход масла,примерно 1-1.5 литра на 1000км.
двиг 2112 16кл,1.5 литра.
тяга прекрасная.по трассе на подъём на 5й вытягивает легко,расход бензина в пределах.замети л на свечах нарост шлака,из выхлопной трубы синеватый дымок,особенно в солнечный день,когда приоткроешь ворота в гараже,на солнечном луче хорошо видно.
где то вычитал,что в принципе можно заменить колпачки не снимая головки?
а так вообще нужно замерить компрессию,да раз уж разбирать,то попутно заменить вкладыши и кольца.
попробуй сперва раскоксовку залить. мне помогло
какое масло заливаешь?
RSS лента комментариев этой записи