Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля
25.12.2013 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 48
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор? |
Визуальная проверка АКБ автомобиля
Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:
Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)
С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):Сравниваем полученные значения с таблицей:
Показания вольтметра, В | Уровень зарядки АКБ, % |
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 | 0 |
Как проверить плотность аккумулятора
Чтобы проверить электролит в аккумуляторе потребуется ареометр. Это поплавок, который показывает плотность жидкости. Электролит из банки аккумулятора набирают в стеклянную колбу и опускают ареометр.В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ).
Плотность электролита | Состояние АКБ |
1,26 | Заливаемый электролит |
1,27-1,29 | Полностью заряжен |
1,23-1,25 | Заряжен на 70% |
1,11-1,13 | Полностью разряжен |
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка - это устройство представляющее из себя вольтметр и нагрузочного сопротивленияПодсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой.
Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.
Как проверить зарядку аккумулятора без специальных приборов
Иногда под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора автомобиля, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать половину емкости батареи. Например, на ВАЗ 2110 используется аккумулятор 60Ампер/час, значит нужно создать нагрузку в 30А, для этого подойдут 6-7шт. обычных ламп ближнего света (55Вт.), которые дают нагрузку в 4.5А. Подключаем их параллельно и ждем 5 минут. Если за это время лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор не справляется со своими задачами.Кстати, если аккумулятор не держит заряд, тогда следует долить электролит до нормы и попробовать подзарядить АКБ.
Какой способ проверки АКБ лучше всего подходит автолюбителю? |
Ключевые слова:
Комментарии
и может есть способ проверить ареометр спасибо
Скажите, разница в показании мультиметра и приборки - это нормально???
Сегодня решил проверить как заряжает мой гена АКБ )))
Уровень заряда АКБ после 7-ми часовой стоянки был 12,7В.
Не работает Реле-регулятор. (Можно установить трехуровневый регулятор напряжения.)
Плохая проводимость на клеммах аккумулятора.(з ачистить клеммы)
2. "Высасывают" сигнализация, часы, магнитола, др. потребители тока. Попробуйте не ставить авто на сигнализацию
на ночь на эти два дня. Посмотрите, изменится ли что-то.(можно отключать клемму минус от аккумулятора если машина в гараже)
3. Нужно проверить плотность электролита и работу батареи "под нагрузкой". Проверить прозрачность электролита.
Возможно при неправильной эксплуатации пошёл усиленный процесс сульфатации.
4. Зачистить все соединения массы.(разница в показании напряжения - плохой контакт массы)
лада2111.рф/tuning-electrika/163-trehurovnevyi-rn.html
лада2111.рф/spravka/749-massa-2110.html
https://www.zr.ru/content/articles/905280-kak-proverit-akkumulyator-vol/
RSS лента комментариев этой записи