Инструкция, как проверить К-линию
10.03.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 43
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись "обрыв К-линии", это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга? |
Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.
Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:
1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на "массу" к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.
2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.
3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.
4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.
Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер (см. как подключить БК). А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверки дополнительных предохранителей ВАЗ.
Есть ли в Вашем автомобиле бортовой компьютер? |
Комментарии
Работает 2.5 года, и всего 2-3 раза глючил за это время.
Читать ошибки - ОН НЕ УМЕЕТ (!). Но всё остальное - умеет.
Умеет даже быть будильником (!), пиликать при превышении скорости, быть спидометром, вольтметром, часами, календарем, километражником , датчиком уровня топлива и вот это вот всё.
Реально крутая штука, которую я с момента покупки - считал хламом бесполезным.
Причем я удивился, но с завода - была пломба, машина 2004 года на секундочку, и у меня было очень веское подозрение, что она за это время - успела сесть некисло, поэтому глюки были и часы становились.
Но как же я офигел, когда вскрыл пломбу, открыл блок и там, на батарейке - 3.19В, целка практически!
Такие вот дела, респект тому, кто эту лабуду закинул в десятки, очень круто!
RSS лента комментариев этой записи