Организация звука в автомобиле
14.04.2012 00:49 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 67
Установка и тюнинг музыки в автомобиле |
Если Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи.
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:
По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).
Различают классы усилителей:
В качестве альтернативы можно рассмотреть установку сабвуфера в заднюю полку. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Кроме того, при продаже машины дырка, вырезанная в полке, вряд ли понравится покупателям, а потому продавать авто придется с сабвуфером.
Чтобы правильно подключить усилитель к сабвуферу лучше использовать готовый установочный набор. Тут многое зависит от акустической проводки, на ней лучше не экономить.
Силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины. Один его конец подключается через отдельный предохранитель к плюсовой клемме на АКБ, а другой к +12В усилителя. Минусовой кабель от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Оставшиеся провода (линейный и управляющий) следует прокладывать к усилителю по другому борту автомобиля исключая пересечения с силовым. Управляющий - на REMOTE, а линейные провода - к соответствующим входам усилителя. А акустический кабель от усилителя до динамиков.
Вот основные схемы подключения автозвука:
Источник фото:
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:
Виды сабвуферов
Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
- Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
- Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже.
- Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).
Классы усилителей
Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков.Различают классы усилителей:
- Класс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
- Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
- Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
- Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
- Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле.
В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ.
Расположение динамиков в машине
Существует несколько схем построения звука в автомобиле с использованием сабвуфера. Чаще всего сабвуфер размещается в багажнике, так как в этом случае нет необходимости переделывать что-либо в самом автомобиле. К сожалению, при таком способе организации музыки в автомобиле звуку для попадания в салон приходится преодолевать замкнутое пространство багажника, в результате чего снижается мощность баса.В качестве альтернативы можно рассмотреть установку сабвуфера в заднюю полку. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Кроме того, при продаже машины дырка, вырезанная в полке, вряд ли понравится покупателям, а потому продавать авто придется с сабвуфером.
Схемы подключения акустики в автомобиле
Правильно подключить сабвуфер своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для подключения сабвуфера со встроенным усилителем нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Питание подключается путем соединения положительной клеммы аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, отрицательный же провод можно протянуть как с корпуса машины, так и от аккумулятора (для более мощных сабвуферов). При этом важно помнить, что провода во избежание наводок не должны проходить рядом со штатной электропроводкой.Чтобы правильно подключить усилитель к сабвуферу лучше использовать готовый установочный набор. Тут многое зависит от акустической проводки, на ней лучше не экономить.
Силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины. Один его конец подключается через отдельный предохранитель к плюсовой клемме на АКБ, а другой к +12В усилителя. Минусовой кабель от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Оставшиеся провода (линейный и управляющий) следует прокладывать к усилителю по другому борту автомобиля исключая пересечения с силовым. Управляющий - на REMOTE, а линейные провода - к соответствующим входам усилителя. А акустический кабель от усилителя до динамиков.
Вот основные схемы подключения автозвука:
- Простая схема подключения: фронт, тыл
- Фронт,Тыл и твитеры
- Фронт,тыл и сабвуфер
- Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю
- Фронт к магнитоле, тыл и сабвуфер к усилителю
- Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 (либо использовать один 4-х канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, второй на СЧ-НЧ диапазон)
- Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер (либо использовать один 5-ти канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, Второй на СЧ-НЧ диапазон, усилитель сабвуфера на НЧ диапазон)
- Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения)
Заключение
Таким образом, чтобы качественно построить звук в машине следует подойти к этому вопросу комплексно. Мало купить крутой, мощный сабвуфер или установить автомагнитолу Alpine. Еще важно правильно проложить и подключить акустическую проводку. Грамотно разместить динамики для получения оптимального распределения звука по салону автомобиля. Не малый эффект на качество звука в автомобиле влияет и шумоизоляция.Источник фото:
- Схема подключения акустики в автомобиле с форума vwrt.ru
Ключевые слова:
Комментарии
я их в центральную часть панели воткнул, просто там болтаются себе)
Добрый день, когда музыку ставили все настроили( по 4 схеме) , но снимал аккум все слетело, теперь задние колонки играют как сабвуфер, как исправить? у меня к голове (x5500BT) подключен к фронту колонки с пищалками ( TS- A172CI) а к тылу подключены колонки (TS-A6924I ) через усилок (Blaupunkt GTA-250).... что в магнитоле и как нужно выставить? заранее спасибо!
А усилок был куплен ещё после нового года на 640 ват, четырёх канальный, вот такой:
Ну теперь всем хана Чтоб не делать коробы и гробы, и хана вместимости багажнику, буду делать в боку и фазоинвертор будет выходить в верх, так что полка гасить мощность не будет! Короче завтра буду стругать и пилить буратино!
RSS лента комментариев этой записи