Как увеличить допустимую нагрузку на рейлинги автомобиля
15.08.2014 01:16 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 25
Тюнинг багажника автомобиля |
Устройство рейлингов ВАЗ 2111
Внешне рейлинги "одиннадцатой" воспринимается как деталь, способная выдержать куда больше пятидесяти килограммов. Однако, при детальном рассмотрении можно заметить, что основания дуг выполнены из алюминиевого сплава и притянуты к крыше маленькими шпильками "на 8". Кроме этого, деталь наклонена к продольной оси автомобиля, а это значит что вес багажа создаст еще и изгибающий момент, который будет стремиться вырвать шпильки крепления.Под обивкой потолка расположена жидкая силовая конструкция. Усилители вдоль краев крыши выполнены из тонкого листа, к тому же сильно перфорированы. Основная силовая деталь, на которую опирается рейлинг, изготовлена из 4-миллиметровой стальной полосы, но крепится к силовому набору консольно.
Более прочная конструкция была на ВАЗ 2111 1999 года выпуска, где ложемент опирался на прихваченную точечной сваркой 2-миллиметровую полочку.
Перевозка длинномерного груза на крыше автомобиля
Конструкция кузова рассчитана с необходимым запасом прочности, поэтому загрузив на крышу груз немногим больше рекомендуемого Вы вряд ли заметите появление вмятин. Кроме величины превышения нагрузки на рейлинги следует учитывать и как располагается груз, компактный он или длинномер, и как будет проходить езда по неровной дороге. Таким образом, мешок картошки и шестиметровая балка одного веса ведут вести себя по-разному. Тут очень важен момент инерции груза относительно поперечно-горизонтальной оси — у бревна он большой, поэтому на неровной дороге будет дополнительная динамическая перегрузка кузова возле стоек рейлингов.В ходе эксперимента мы установили на дуги две поперечины, загрузили их досками в 100 кг. После чего замерили упругую деформацию потолка в передней точке крепления: 0,8 мм. Небольшая величина в состоянии покоя, но на неровностях машина будет раскачиваться, что будет дополнительно нагружать и разгружать места крепления рейлингов. В результате получаем серъездную деформацию крыши автомобиля.
Доработка рейлингов автомобиля для увеличения нагрузки
В случае перевозки на рейлингах компактных грузов, можно немного усилить конструкцию, жестко связав рейлинги между собой поперечными планками. Такая рама поможет противостоять изгибу.Другая доработка в сторону надежности рейлингов проводилась на машине 1999 года, где в силовую конструкцию добавили три детали. Это стальной П-образный профиль, изогнутый дугой по месту, которую приклеили резиноподобным герметиком, хорошо заполнившим зазоры. А две стальные пластины размером 200х25х4 делят нагрузку между штатной дугой и установленной нами.
Проблема перевозки длинномеров — наиболее трудно решаемая. Тут без серьезной переделки крыши не обойтись. К таким доработкам рейлингом можно отнести установку дополнительных опор и усиление имеющихся:
Заключение
Используя способы описанные выше можно усилить конструкцию, что позволит увеличить грузоподъемность автомобиля. Однако, перевозить длинные балки по неровной дороге в любом случае лучше потихонечку, не позволяя им раскачиваться. Также не забывайте, что большой вес на крыше автомобиля может не только вызвать нарушения прочности крыши, но существенно повлиять на устойчивость и управляемость машины.Кстати, при необходимости можно установить рейлинги и на хэтчбек, а если нет необходимости в грузоперевозках, то рейлинги лучше снять.
Нужно ли дорабатывать рейлинги автомобиля для увеличения их надежности? |
Источник фото:
- Статья ЗаРулем
- Бортовой журнал Nikson321
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи