Как помочь открыться крышке багажника
07.08.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 75
Тюнинг багажника автомобиля |
Очень часто, после шумоизоляции или установки спойлера на крышку багажника мы начинаем понимать, что вес ее значительно увеличился и упоры уже не справляются. Особенно не держится крышка багажника зимой. Разбираемся, как можно избавиться от этой проблемы.
Если падает крышка багажника, тогда все погрузочные работы становятся затруднительными, ведь приходится одной рукой держать крышку. Конечно, первым правильным решением будет замена:
Решение: установить дополнительные упоры багажника. В зависимости от модели автомобиля, упоры имеют различные усилия.
В первом примере, используется упор двери багажника 2121.
Кронштейн имеет расстояние между отверстиями 75мм. Левое отверстие под болт М5, правое под М8 (крепление упора).
Упор расположен под углом к поперечной балке, поэтому кронштейн изогнут, чтобы не было закусывания штока.
Упор желательно пристегнуть хомутом, чтобы предотвратить случайное выскакивание шаровой опоры.
Шток упора крепится в отверстие в поперечной балке. Отверстие на прочность не влияет и внешний вид в случае чего не испортит, т.к. прикрыто спинкой.
Проушину на петле пришлось рассверлить до 5мм, что также на прочности не отразилось, но позволило установить болт достаточного диаметра.
В результате при открытии крышка багажника подскакивает над замком, далее необходимо поднять ее рукой. Крышка багажника удерживается в любом положении. Закрытие багажника происходит лёгким движением руки.
Из наблюдений можно сказать, что упор багажника 2108 имеет достаточное усилие для того, чтобы крышка поднималась сама. Хотя все зависит от веса крышки багажника.
Дополнительный амортизатор багажника по той же схеме, но реализовано уже другими автовладельцами.
А вот более простой пример №2, как можно заставить удерживаться крышке багажника без кронштейнов.
Третий пример, когда упор помогает открывать крышку багажника, когда та уже открыта на треть и удерживает её.
Вверху на крышке сверлим отверстие под шарнир упора и гайкой закручиваем с другой стороны. Снизу небольшой уголок 2 болтиками к кузову прикручен и сбоку одно отверстие под шарнир.
До установки амортизаторов на крышку багажника
После
Другое решение есть для владельцев универсалов или хетчбэков. Все знают, что самостоятельно пятая дверь багажника не открывается, но ситуацию можно изменить. Чтобы крышка багажника поднималась автоматически после открытии замка, достаточно установить пружины под упоры багажника. Для этого отлично подойдет старый складной зонтик. Извлекаем пружину и распиливаем ее на две части под каждый амортизатор крышки багажника. Устанавливаем пружины на газовые упоры.
Теперь пружина будет давать начальный толчок, после которого крышку багажника должны подхватить газовые упоры. Но стоит учитывать, что если упоры багажника не держат, то свою функцию пружины не выполнят.
Источник фото:
Если падает крышка багажника, тогда все погрузочные работы становятся затруднительными, ведь приходится одной рукой держать крышку. Конечно, первым правильным решением будет замена:
- Пружин/торсионов багажника для ВАЗ 2110 (2110-5605128)
- Газовых упоров пятой двери ВАЗ 2111 (2111-8231010)
- Амортизаторов багажника ВАЗ 2112 (2112-8231010)
Решение: установить дополнительные упоры багажника. В зависимости от модели автомобиля, упоры имеют различные усилия.
Модель, ВАЗ | Усилие на штоке, Н |
2121 | 260 |
2108 | 340 |
2111 | 430 |
2112 | 460 |
В первом примере, используется упор двери багажника 2121.
Кронштейн имеет расстояние между отверстиями 75мм. Левое отверстие под болт М5, правое под М8 (крепление упора).
Упор расположен под углом к поперечной балке, поэтому кронштейн изогнут, чтобы не было закусывания штока.
Упор желательно пристегнуть хомутом, чтобы предотвратить случайное выскакивание шаровой опоры.
Шток упора крепится в отверстие в поперечной балке. Отверстие на прочность не влияет и внешний вид в случае чего не испортит, т.к. прикрыто спинкой.
Проушину на петле пришлось рассверлить до 5мм, что также на прочности не отразилось, но позволило установить болт достаточного диаметра.
В результате при открытии крышка багажника подскакивает над замком, далее необходимо поднять ее рукой. Крышка багажника удерживается в любом положении. Закрытие багажника происходит лёгким движением руки.
Из наблюдений можно сказать, что упор багажника 2108 имеет достаточное усилие для того, чтобы крышка поднималась сама. Хотя все зависит от веса крышки багажника.
Дополнительный амортизатор багажника по той же схеме, но реализовано уже другими автовладельцами.
А вот более простой пример №2, как можно заставить удерживаться крышке багажника без кронштейнов.
Третий пример, когда упор помогает открывать крышку багажника, когда та уже открыта на треть и удерживает её.
Вверху на крышке сверлим отверстие под шарнир упора и гайкой закручиваем с другой стороны. Снизу небольшой уголок 2 болтиками к кузову прикручен и сбоку одно отверстие под шарнир.
До установки амортизаторов на крышку багажника
После
Другое решение есть для владельцев универсалов или хетчбэков. Все знают, что самостоятельно пятая дверь багажника не открывается, но ситуацию можно изменить. Чтобы крышка багажника поднималась автоматически после открытии замка, достаточно установить пружины под упоры багажника. Для этого отлично подойдет старый складной зонтик. Извлекаем пружину и распиливаем ее на две части под каждый амортизатор крышки багажника. Устанавливаем пружины на газовые упоры.
Теперь пружина будет давать начальный толчок, после которого крышку багажника должны подхватить газовые упоры. Но стоит учитывать, что если упоры багажника не держат, то свою функцию пружины не выполнят.
Задумываетесь ли Вы об установке доп. газовых упоров багажника ? |
Источник фото:
- Механизм открытия багажника - авторская работа с форума autolada.ru
- Поможем крышке багажника подняться с форума Zavgar.ru
- Бортовой журнал Geddar с сайта Drive2.ru
Комментарии
упоры от чего? не понятно как упор закрепил на крышку багажника
Упоры с 2108, к крышке крепятся на шпильку, через переходную гайку и уголок винтом с плоской шляпкой.
Извиняйте за фото)) сам рисовал)
RSS лента комментариев этой записи