Профиль
Больше общения
Чип тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Что такое Чип-тюнинг и что он дает
Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем.Другими словами ECU - это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!
После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.
Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.
Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.
Расшифровка прошивок
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");
М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализация
M7 - блоки управления Мотроник MP7.0
вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.
третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.
В них первая группа - одна буква - код производителя
I - Итэлма
B - Bosch
А - Автэл
вторая группа - одна цифра - модель контроллера
1 - M10
1 - M7.9.7
2 - Январь 7.2
третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е - проект 2111, Евро II
18E - проект 2111, Евро III
04D - проект 21114, Евро II
18D - проект 21114, Евро III
05D - проект 21124, Евро II
08D - проект 21124, Евро III
20E - проект 21214, Евро II
21E - проект 21214, Евро III
22H - проект 21214, Евро III
01C - проект 11183, Евро II
C02 - проект 11183, Евро III
02C - проект 11183, Евро III
73D - проект 11184, Евро III
73C - проект 21126, Евро III
C02 - проект 11183, Евро III
26F - проект 21067, Евро II
26E - проект 21067, Евро II
четвертая группа - 1 буква - версия ПО.
пятая группа - 2 цифры - номер калибровки
Пример:
B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09
I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок
Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:
"А" - для прошивок на нестандартное "железо"
"B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе.
"С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы.
"D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок
"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.
Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:
При выборе прошивки нужно будет знать:
- Модель Вашей машины
- Тип блока управления
- Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
Прошить чип можно двумя способами:
- Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
- Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.
Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Данную процедуру проделал -xxx-Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Минусы прошивки:
- Плохой холодный пуск! (при -25 без "танцев с бубнами" не завести)
- Расход топлива не маленький (трасса - 6,6л, город ~10л)
- Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
Из оборудования имеется:
- Программатор AutoProg
- Паяльная станция
- Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)
Скидываем клемму с АКБ.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
Со стороны пассажира видим ЭБУ!
Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют "Консерва"
Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. :(
Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
После впайки кроватки:
Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации "ключа".
Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:
- Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
- Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
- Накидываем клемму на аккумулятор.
С новой прошивкой:
Тест по улицам города оставил приятное впечатление.
- Машинка порезвела!
- Порадовал отклик на педаль газа.
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?
Напомним, есть и другие интересные переделки электрики автомобиля.
Следует ли менять штатную прошивку ВАЗ? |
Комментарии
спасибо а то а сам не смог найти))
Цитирую silveryo:
забыл,объем 1.6, 16кл
Я пол года маялся. Менял датчики по кругу. А потом научился пользоваться бортовым компом и увидел: что датчик дроссельной заслонки при брошеной педали плавает от 0 до 35. И только четвертый датчик (ставил прям у магазина) работал как надо. Вот так вот. А симптомы прям как у тебя.
RSS лента комментариев этой записи