Профиль
Больше общения
Дополнительный электрический отопитель салона авто своими руками
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Описание
Рассмотрим такую дополнительную электрическую печку на примере машин концерна VAG. На автомобили Skoda и Volkswagen с дизельными силовыми агрегатами (они медленней прогреваются, чем бензиновые) с завода ставят специальные нагревательные элементы (РТС), которые разделяют на два типа:- PTC 1K0 963 235 F - обычный дополнительный воздушный отопитель;
- PTC 1K0 963 235 E - «умный» дополнительный воздушный отопитель.
По этим каталожным номерам можно узнать цену на exist.ru.
У обоих радиаторов мощность около 1 КВт. Отличия «умного» нагревательного элемента от простого в том, что он подключается к ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). Это позволяет автоматически контролировать его работу, увеличивать или уменьшать нагрузку в зависимости от условий. Например, включать РТС только при условиях, когда:
- ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
- ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
- ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
- ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
- ─ и т.д.
Установка
Потребуется:- ─ обычный РТС 1K0 963 235 F или аналогичный по функциональности электрической тэн.
- ─ оригинальные провода - 1K1 998 250 или провода не менее 10 кв.
- ─ предохранитель на 100А.
- ─ реле 23.3777.
- ─ 4х контактные реле.
- ─ кнопка с фиксацией.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- ─ Корпус плоского разъема - 1K0 972 704 C.
- ─ Провод с контактами - 000 979 009 E.
Соответственно на машинах других марок придется придумать, как разместить электротэн за радиатором внутри корпуса печки. Например, на ВАЗ 2110 установка второго радиатора отопителя уже встречалась на практике.
Подключение
По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая - будет включать 2 контура, а вторая - третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.
После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС - 14.33 А, а с ним 14.0.
Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля!
Напомним, более простой вариант - использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.
Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ? |
Источник фото:
- Форум passat-club.ru
Комментарии
Ога, только когда зарываешься в сугробе и двигатель перегревается - вентилятор с радиатором уже не справляются. Самое логичное решение - врубить печку на максимальный обогрев - это сильно сбивает температуру двигателя. В штатном исполнении это отлично сработает, а вот в вашей схеме - термостат тупо закроется от холодного потока, возвращающегося с радиатора печки.
В итоге двиг придётся выбросить в помойку.
По статье. Очень интересно. На холостом ходу штатный генератор выдаёт 40-60А (в зависимости от производителя генератора). 15-20А сжирают система управления двигателем и вентилятор печки (это если вообще всё остальное вырубить).
Итого на работу грелки остаётся 20-40А. А ещё надо АКБ после запуска чем-то заряжать. Однако, авторы статьи утверждают, что при включении этой грелки (а жрёт она у них 60А, правда, совершенно непонятно, откуда тогда взялся 1кВт заявленной мощности) напряжение на АКБ остаётся на уровне 14В, то есть ещё и на зарядку даже хватает.
Наверное просто запамятовали написать, что генератор стоит на 130-150А.
Это по цене ну никак не на десятку :((
"3. Реклама запрещена;"
авторы статьи, а почему вы тогда сами рекламируете сайты с опционами, под видом каких-то якобы историй от читателей?
Ведь видно, что история вымышленная, а вы рекламируете мошенников.
RSS лента комментариев этой записи