Прошивка ЭБУ для ДАД и ДТВ на ВАЗ - Таблицы ПЦН и БЦН
01.11.2016 01:50 | Автор: phix888 |
Рейтинг 4.9 из 5. Голосов: 9
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Часть 4 из 9
Что такое Поправка Циклового Наполнения:
Датчики (ДМРВ или ДАД) фиксируют количество воздуха, которое попадает в мотор. Но в виду особенностей впускных систем и других факторов, не всё зафиксированное значение воздуха попадет в двигатель и используется в процессе рабочего цикла.
Реальное значение воздуха, попавшее в цилиндры, равно значению воздуха отмерянному датчиками и умноженному на поправку циклового наполнения (ПЦН). Задача настройщика найти коэффициенты этой поправки, чтобы быть уверенным, что реальный состав смеси совпадает с целевым составом смеси, указанным в прошивке.
Как работает БЦН
Начнем с того, что из за особенностей конструкции ДМРВ, скорость его измерений не достаточна для моментального измерения, проходящего через него воздуха. Когда водитель резко открывает или закрывает дроссель, ДМРВ не может сразу, точно сказать, сколько проходит воздуха, поэтому, в этот момент возникает «тупёж». Чтобы избежать этой проблемы, в момент резкого открытия дросселя, ЭБУ берёт в расчёт не данный полученные с ДМРВ, а теоретически возможное количество воздуха для данной режимной точки, поэтому таблица и называется БАЗОВОЕ цикловое наполнение(БЦН).Благодаря этой таблице, при резком нажатии на газ мотор реагирует сразу «без тупежа». Затем, когда показания с ДМРВ стабилизируются, ЭБУ снова начинает брать данные о количестве воздуха с него.
Таким образом, если ездить плавно, то таблица БЦН не участвует в расчетах, так как ДМРВ успевает отработать изменение в режимных точках.
При работе на ДАД+ДТВ, за счёт того, что ДАД гораздо более быстрый, чем ДМРВ, нет таких режимов, при которых датчики не успевают точно мерить воздух, а значит, таблица БЦН не нужна. По этому, в некоторых прошивках под ДАД, таблица БЦН вообще никак не используется либо используется частично.
Резюмируем вышесказанное, ПЦН - основная таблица, от которой будет зависеть то, как поедет машина, по - этому откатывать её следует тщательно, во всех режимах работы мотора.
Откатка таблиц ПЦН и БЦН
Принцип откатки прошивки по УДК. Так как стандартный датчик кислорода (УДК) умеет распознавать только один состав смеси ALF=14,7 (стехиометрия), то задача заставить мотор всегда работать в режиме коррекции по УДК, а это значит сделать всегда экономичный режим. В таком режиме, следует получить коэффициент коррекции в нужных режимных точках, а потом, так откорректировать таблицу ПЦН, чтобы смесь была такой, какой она была при использовании таблицы коррекции.После того как мы получим нужную нам ПЦН, следует отключить ДК и выставить нужный нам, боевой состав смеси. При этом, Мы рассчитываем, на то, что построенная при 14,7 поправка, будет такой же какой и должна быть при целевом составе смеси.
Как показывает опыт, такой способ откатки имеет право на существование. Если далеко не уходить от стехиометрии, то реальный состав смеси будет не сильно отличатся от целевого. Если требуется выставить сильно богатую или слишком бедную смесь, то такой способ откатки Вам не подойдет, в таком случае только откатка с помощью ШДК.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи