Профиль
Больше общения
Прошивка ЭБУ для ДАД и ДТВ на ВАЗ
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Всё востребованней среди владельцев переднеприводных ВАЗов становится переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Этот доработка может быть обусловлена желанием сэкономить, при выходе из строя дорогого ДМРВ, или особенностями работы ДАДа, которые могут пригодиться при тюнинге мотора. Самое сложное в переходе на ДАД, это настройка программы управления двигателем. |
В этой статье, я расскажу о том, как выбрать, подготовить и настроить прошивку для работы с ДАД. Не стоит воспринимать эту статью как исчерпывающую инструкцию к пользованию, она лишь кратко описывает рабочие моменты, связанные с настройкой прошивки.
Выбор прошивки под ДАД
Выбор прошивок с поддержкой ДАД не большой, но поломать голову всё же придется, т.к. у каждого ПО есть свои достоинства и недостатки.J5LS - отличная прошивка от Emmibox. Замечательно подходит для нашей цели. В сети есть несколько версий V43 и L43. Основное отличие в том, что версия V43 понимает настройку по давлению, нужную для настройки турбо мотора. Существенный недостаток «бесплатных» прошивок от Emmibox, отсутствие поддержки кондиционера. В новых, лицензионных версиях эта проблема решена, а сам автор утверждает, что в свежих версиях прошивки используются новые алгоритмы расчета и ещё много всего вкусного, например Launch Control.
Казалось бы, вот наш выбор, но тут всплывает основной недостаток прошивки J5LS, это её цена. Прошивка J5LS (Light Sport) версия V4.3B стоит 6000р и продается только покупателям программно аппаратного комплекса «Матрица» и программатора блоков 55пин. Стоимость «Матрицы» 12000р, стоимость программатора 7000р. Ах, да ещё вам понадобится инженерный ЭБУ, к которому привяжется всё это добро, стоимость комплекта для переделки Вашего ЭБУ в инженерный примерно 2000р. Итого 27,000р. (Стоимость компонентов может быть не точной, но примерный порядок цен она отражает.) Вывод, лицензионная версия J5lS, удел профессионалов и для самостоятельной настройки своего личного автомобиля, покупать этот продукт, скорее всего не рентабельно.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
TRS - отличное ПО от AndyFrost. Более сложная чем J5LS, но и более функциональная прошивка. Даже в «бесплатной» версии есть поддержка кондиционера и режим Launch Control. На последних версиях прошивки есть даже трэкшн контроль. От автора:
За основу была взята одна из ранних версий прошивки Макси РПД, которая уже существенно облегчила алгоритмию стандартных прошивок, убрав из них малозначимые или экологические калибровки, которые не требуются для тюнинговых (спортивных) моторов. Основные изменения затронули механизм расчета циклового наполнения двигателя по Датчику Абсолютного Давления (ДАД).В сети можно найти прошивку TRS237, на ней, у меня получилось неплохо настроить мотор на ДАДе. Но в процессе настройки возникли некоторые сомнения в правильности найденной мною для неё карты. Небольшой недостаток, в сравнении с J5LS, ТРС237 не умеет переназначать канал ДТВ, по- этому вешаем ДТВ исключительно на 44 пин. Серьезным преимуществом прошивки TRS над J5LS является её цена. Прошивка стоит 8000р и продается отдельно. Вам понадобится только инженерный ЭБУ, к которому привяжут эту прошивку.
J7ESA - Отличный вариант для владельцев седьмых Январей. Прошивка полностью бесплатная и активно развивается. Имеет очень широкий функционал (форум, скачать). А ещё для J7ESA есть отличная программа «HSP_test», которая предназначена для точной настройки УОЗ через замеры динамики разгона коленвала. Эта программа может захватывать в он-лайн коррекцию УОЗ в рабочих режимах на обычном, не инженерном Январь7.2. Для работы HSP-Test требуется прошивка j7esa_0.3.11 и выше.
J5SPT005 - Спорт ПО от SMS-софт Прошивка от разработчиков ЧипТюнера. Многие гуру чип тюнинга недолюбливают её. У меня тоже был не удачный опыт владения такой прошивкой. Настроенная «профессионалом», по ШДК прошивка J5SPT005, ехала хуже, чем настроенные мной по УДК J5LS и TRS. Причем, я дважды пробовал настроиться на J5SPT у разных настройщиков, но так и не получил положительного результата. Вряд ли это была проблема ПО, скорее виноваты настройщики, но как говорится «осадочек остался».
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи