Профиль
Больше общения
Установка подогрева руля на ВАЗ 2110
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:
Переделка подогрева руля от прикуривателя
Идея и реализация принадлежит Killer SpeedИдея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.
Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.
Распорол накладку и обнаружил:
- Обычный нихром в 6 рядов
- Терморегулятор
- Розетка для питающего провода.
Сила тока - 2,5А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем
Из этого всего понадобится только сама греющая накладка.
Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.
Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)
Одеваем греющую подкладку на руль.
На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту.
Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.
Далее подключаем подогрев:
Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки.
В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).
Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.
Выход простой - подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)
Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает.
Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять.
Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.
Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.
Электросхема.
- Звуковой сигнал
- Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
- Черный ящик
- Нагревательный элемент обогрева руля
Вот так руль выглядит в машине.
Подогрев руля из подогрева для сидений "Емеля"
Идея и реализация принадлежит boing21113Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева "Емеля"
Обтянул руль кожей в ателье за 100$
Протянул проводку, поставил реле и кнопку.
Подогрев руля из нихромовой нити от плитки
Идея и реализация принадлежит e797xtКупил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)
Пропил заделал черным герметиком.
Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.
Проводку провел сквозь вал.
Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).
Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А
Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.
Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.
Подогрев руля из настенного обогревателя
Автор Cohobah.Цель: Руль Лада Калина с подогревом в черно-серой коже.
Потребовалось термореле KSD301 - 45 градусов.
Убрано кусачками всё лишнее: кронштейны и клеммы, припаяны провода, минимум 1,5 квадрата. В руле пассатижами проделано посадочное место, остальное выковыряно. Отверстие для проводов проделано надфилем, материал руля мягкий.
Восстановлен руль, отверстие ошибочно было проделано чуть больше нужного. Канцелярским ножом сделаны пазы (по усмотрению, зависит от конфигурации будущего чехла). Заведен питающий кабель, сделано кольцо и пропаяны стыки. Далее аккуратно прорезаны канавки до спиц, куда вложены провода. В спицах, тем же надфилем, продырявлены отверстия. Провода перетянуты внутрь руля, видно на следующих фото.
Для организации обогрева использовал карбоновую ленту шириной 2 см., которую вытянул из настенного обогревателя (картины), получилось три полосы на каждую зону. Обогрев делался только под руки и верхнюю часть. Просвет, который остался заклеен тряпичной изолентой до высоты карбона, приблизительно 0,5 мм. Одна из лент наложена непосредственно на термореле.
Карбон наклеен на руль клеем типа "Момент", в моём случае более дорогостоящий. Клей наносим на всю поверхность, где будет лента, за исключением контактных колец из провода. Тут оставляем запас, чтобы потом поверх затянуть еще одним кольцом. Затянув и пропаяв стыки, создав контакт между клеммами-кольцами и карбоном, отрезаем ненужный карбон. Для ровной поверхности все неровности заклеиваем тряпичной изолентой.
Прорези которые остались, не заклеиваем, в них будут заходить швы от чехла.
Далее все обмотано "фум" лентой, нижняя часть (на которую не накладывал карбоновую ленту) утолщена тряпичной изолентой. Наматывалось виток в виток, для достижения одинаковой толщины всего руля. Сверху опять же "фум" лента.
Проверка работоспособности: руль нагревается до нужной температуры секунд за 10-15, далее идет срабатывание термореле, остывает - включается.
Включение планирую сделать через кнопку незадействованной рециркуляции, через реле с включенным зажиганием. А может быть и при заведенном двигателе, по принципу установленных ДХО, завел - можно включать, заглушил - выключилось.
Принципы изготовления лекал и перетяжка взяты отсюда. Здесь перманентным маркером закрашена "фум" лента во избежание просвечивания белого цвета сквозь перфорацию в коже.
Ну вот, осталась самая малость, установить эту радость и подключить.
Для включения подогрева руля используется доработанная кнопка рециркуляции (двухцветое свечение диодами через реле). Без габаритов (выключено — не горит, включено — красный), с габаритами (выключено — синяя подсветка, включено — синий переключается на красный).
Схема подключения подогрева руля следующая:
Перед установкой руля нужно заменить штатный рулевой вал на вал от Лада Калина. Затем проложить кабель через вал, расположив его так, чтобы он не перетирался.
Затем установить сам руль и кнопку по схеме.
Подогрев руля на иномарках
На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.
Будите ли Вы делать подогрев руля на ВАЗ? |
Комментарии
Проанализировав все за и против, а также финансовую сторону, было принято решение об очередной попытке проводки через отверстие рулевого вала.
Закуплен кабель:
Назначение и технические характеристики провода термостойкого провода РКГМ:
Провод термостойкий РКГМ предназначен для работ на номинальное переменное напряжение 660 в частоты 400 Гц при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел.
Провод термостойкий РКГМ устойчив к воздействию рабочей температуры окружающей среды от -60°С до +200°С.
Провод термостойкий РКГМ устойчив к воздействию относительной влажности воздуха 100% при температуре до 35°С.
Он хорошо улегся между карданом и валом.
Исправлена ошибка допущеная с предыдущим, закреплен в руле хомутами с целью избежания его ускальзывания внутрь и заклинивания.
Силиконовый (аудио) решил не пробовать, силикон на морозе дубеет.
Катаемся, ждем последствия.
Спасибо за подборку способов создания подогрева.
Заинтересовал вариант с обычной нихромовой проволокой, и чтобы упростить себе жизнь, сделал таблицу с расчётами - сколько нужно проволоки, какого сечения и какая мощность будет на ней выделяться.
Воспользоваться ею можно вот тут: http://aleksandr-krylov.ru/page/raschjot-onlajn-vydelenija-moshhnosti-teplovoj-v-nositele
Я вот тут видел тоже простой вариант с китайскими нагревательными элементами только!
http://autoelectric29.ru/page-19.html
RSS лента комментариев этой записи