Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
22.08.2011 10:07 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 90
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.
Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом
Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.
Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
Померил длину промвалов
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
Затем пришла заказанная проводка.
Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.
Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.
Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.
Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).
Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)
Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.
Дальше цепляем центральную часть переключателей
Следующим этапом у нас идет проводка.
Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.
Нижние фото показывают:
Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)
А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)
Ну вроде все готово попытка №1
Пуск. Крутим руль видим - фигу.
Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.
Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.
Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.
По расположению руля мне комфортно.
К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.
Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.
Вот что получилось:
Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см
Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
После установки получилось так
В верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)
Провода потом обвязал, не обращать внимания.
Щель имеется, надо будит что нибудь думать.
Вот что осталось со старого управления
Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.
Время на установку 4-5 часов.
Реализация установки принадлежит McLaren_'у.
Снял всё старое.
Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.
Начал подгонять пластину под ЭУР:
После прикрутил подточенную пластину и примерил ЭУР. Не подходит: перекашивает.
Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. :)
Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112
Ну и всё, остальное собрал.
ВЫВОДЫ:
Ничего не подходит !
Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе !
Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью!
Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно.
Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.
В общем всё надо переделывать, так никуда не годится !
Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.
Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.
Нынче на рынке присутствуют в основном усилители калужской "Автоэлектроники".
Минимальный необходимый комплект состоит из:
Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..
Далее сама колонка: откручиваем болт с гайкой на 13, которыми затянуто шлицевое соединение пром.вала с рулевым. Еще 2 гайки на 13 откручиваем со шпилек, на которых висит колонки и... 2 срывных болта, снова, да еще и на гроверах. Мучаемся, но откручиваем.
Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.
Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом "резиновом" сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.
Ну и стоит так же добавить, что длина вала ЭУРа примерно на 3см больше, чем сток. Отсюда стоит плясать, выбирая пром. вал: он должен быть короче минимум на 1см, чтоб рулевая колонка беспроблем села на шпильки. Ну и 2см запаса на подбор вала по длине рук
Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.
Собирается все легко и непринужденно, по сравнению с предыдущим процессом. Как говорится: ломать - не строить. Это уметь надо.
Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.
Протягиваем необходимые провода ("+" с предохранителем на 50А и "-" к аккумулятору и три информационных провода (12В, обороты с ЭБУ, датчик скорости) к приборке).
Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.
К огромному сожалению пару лет назад я сильно поспешил, приобретя Калино-руль "под десятку". Надо было брать чисто калиновый с новым соединителем рычажков и приоро-кожухом.
Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:
Посему нужен новый кожух, и теперь совсем не ясно, как он станет на это творение.
ВЫВОДЫ и ВПЕЧАТЕЛНИЯ:
На месте крутим пальцем! Именно этого же и добивались?))
Это же касается и езды по узким городским улочкам со скоростью до 40км/ч. Обратная связь присутствует, но задемпфирована. Далее начинает потихоньку нарастать усилие, но не навязчиво - 60км/ч крутить все еще легко, но что под колесами так же совершенно понятно.
После 80-ти ЭУР практически выключается: рулить он уже не помогает (руль на этой скорости и без того легок), но слегка демпфирует паразитные уводы руля в строну от ям, колеи и продолжает делать это далее. На скорости в районе 140км/ч руль на прямой стоит достаточно жестко, упруго, практически не отклоняется от въезда в колею.
Немаловажным аспектом комфорта является вибронагруженность. Руля она касается точно так же. Здесь исчезли колебания (в особенности горизонтальные) рулевой колонки от въезда в крупные ямы, которые порой достигали неимоверных величин и откликались стуком (его многие лечат втискиванием мячиков или шариков в кардан). Это касается плохих дорог или грунтовок/гравия. Практически никаких колебаний, стуков, ничего кроме информации на руле о том, что колеса вообще-то едут по фиговой дороге. В данном случае по всей видимости сказывается иной пром.вал (без муфты, но со вторым карданчиком со стороны рейки), не передающий поперечных колебаний дальше за счет доп. степеней свободы.
Ну и свою роль играет сам ЭУР, а точнее его вес, ведь мы помним, что его масса 9 с лишним кило, в то время как обычная рейка весит не более 2х и имеет кучу хлипких сочленений.
Тест драйв окончился приездом в Мск в третьем часу ночи, посему сегодняшнее утро было встречено совсем без радости, с болью в спине и руках, желанием еще поспать, а не ехать на работу или что-либо делать вообще...
Как показала практика, использование руля 1118 "Калина" под ВАЗ-2110 сопряжено с большими трудностями в плане установки кожуха рулевой колонки.
Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими - не знаю) является:
При этом данный кожух будет коротким по двум причинам:
Продолжение по наведению эстетического марафета следует... но не очень скоро, за отсутствием времени и рациональных идей.
Времени потратил на установку ЭУР - целый день.
Купил переходную пластину.
Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось - лучше было красить ее в черный цвет - после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать - но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.
Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет - для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.
Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.
Откручиваем от колонки с ЭУРом промежуточный вал, прикручиваем родной (длинный). Прикручиваем переходную пластину. Вместо срывных болтов поставил обычные М6 - один фиг все эти срывные болты только от честных людей защита.
Примеряем рулевую колонку с ЭУРом
Все подходит, единственное как то вверх немного задран руль - и это при самом нижнем положении, регулировка вверх минимальна. Меня это не устроило, ибо еще с девятки привык к тому, чтобы руль был внизу практически на коленях.
Выход тут же мы нашли - подложили под передние крепления колонки (те, которые ближе в салон) пару шайб. Получилось вот так
Как потом в конце сборки оказалось - очень хорошо. Руль остался на своем месте, как со штатным было, разве немного ближе в салон стал на 1-2 см (что даже лучше). По высоте регулировка осталась почти штатной, может вверх чуть меньше стала.
Далее поездка на рынок южный порт за кожухами и рулем. Продавцы удивлялись, спрашивали на какую машину надо, говорили что ни кожухи, ни руль на старую панель не подойдет. Ага. Конечно, чтоб у матерого ТАЗовода чего то не подошло, тем более нас таких матерых было двое и у нас была дрель и болгарка . Все подошло очень даже замечательно
Руль 1118-3402015-00
Руль лучше брать с логотипом, несколько утопленным в пластик, а не как у меня на фото. У него потолще бублик. Но мне было пофигу - все равно в планах обшить руль кожей и воткнуть подогрев, так что толщину можно сделать будет любую.
Кожухи 2112-3403070 и 2112-3403072
Нижние фото:
Видна немного щель между торпедой и кожухом.
По подключению проводов - у меня из ЭУРа торчала колодка с обрезками, подпаивался прямо к ним
Щели закрыл моделином
Для тех, кто решил сам колхозить жгут для подключения ЭУРа:
Вроде как все также, 5 проводов, как на ВАЗ 2110.
Сравнить с проводкой Калины можно по этому.
1. Вмд на колодку контрольного разъема со стороны штекеров
2. Вид на колодку со стороны проводов правая сторона
3. Вид на колодку со стороны проводов левая сторона
Теперь по наименованию проводов и соотв схемы Калины, смотрим справа сверху вниз.
Еще не задействованные ни у меня, ни на Калине выходы:
Вид на силовой разъем со стороны проводов и вид на силовой разъем со стороны штекеров
Идея состояла в том, чтобы верхнюю часть закрепит вот так:
А нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». Фото, как было до.
По чертежу были изготовлены 2 детали.
Шпильки вместо которых я их вставлял оказались прихвачены сваркой. Удалить их можно пассатижами.
ЭУР Калины длиньше «десяточного», поэтому проем под колонкой пришлось увеличивать ножовкой.
Делаем следующее крепление из металлической полоски.
Одной стороной полоска крепится на готовую шпильку тормозного механизма, а вторая сторона крепиться на болт. С правой стороны пришлось немного подмять железку длинным зубилом.
После этого ЭМУР встает на место как родной и крепится на 4-х точках. Далее потребовалось укоротить вал Приоры при помощи ножовки и точила на 2 сантиметра.
Немного о жгуте ЭМУР:
Правильный жгут должен быть с одним предохранителем, клеммами на колодку диагностики и выводом на лампочку индикации (относительно плюса). К таким относится жгут проводов для подключения ЭУР "Калуга".
Для лампочки индикации купил в автомагазине патрон с двумя ножками, очень похожий на наши с приборной панели, но с выводами. Вставил в пустующее отверстие подушки безопасности. При установке пришлось немного подрезать плату в приборке ножом. Поставил светодиодную лампочку.
В качестве сигнального разъема можно использовать 2 разъема питания Floppy-дисковода ПК. После небольшого подрезания их ножом, они подходят идеально.
Подключение ЭУР Калины в ВАЗ 2110:
К приборке подключаются 3 провода: скорость, обороты и питание после зажигания. Подсоединяемые провода в зеленой термоусадке.
Регулировка руля по высоте работает полностью. Кстати, у Калины регулировка руля намного меньше, чем у десятки.
Вот так выглядит ЭУР без кожуха (фото 1)
А вот так с кожухом. Максимально поднято (фото 2) и максимально опущено (фото 3)
Вид с места глаз водителя (Рост 173, стиль посадки вертикально), фото 4
На этой фотографии хорошо видно место, где я гнул пластик при помощи промышленного фена. Гайки на шпильках пришлось заменить на обычные. При езде было плохо видно показания термометра.
От жары на кожухе рулевой колонки отлетели крепления гаек, из 4-х точек соединения верха и низа живы 3, поэтому рядом с замком такая щель.
По ощущениям, после установки Калиновского ЭУР, руль стал на пару сантиметров ближе и немножко больше наклонен вперед.
Результат порадовал, руль стал очень легким, обратная связь есть на всех скоростях. Итог - если за спицу руля На бетоне получается крутить руль одним пальцем, при этом на дороге шины оставляют черные пятна (резина на 175 - Данлоп 701).
для автомобилей семейства Приора ВАЗ-2170. Установка на не соответствующую модель автомобиля зависит от панели автомобиля. В данном случае с ВАЗ-2112 (2002 г.в.) могут возникнуть проблемы с промежуточным кронштейном и комплектом кабелей. Так же хочу Вас предупредить, что всё это делается НА ВАШ СТРАХ И РИСК!!!
Как можно установить на ВАЗ-2110 усилитель от ПРИОРЫ
Если 10-ка с панелью 2110 то необходимо:
Если 10 -ка с панелью 2112 то
Менеджер по продажам
Куренков Роман
тел. (4842) 55-17-25
Email: r.kurenkov@aevnutr.ru
Кроме ЭУРа эффект на рулевое управление автомобиля в какой-то степени оказывает резиновый кубик в рулевом валу и усиление моторного щитка.
Источник фото:
Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
Где купить комплект ЭУР Приоры ?
Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
В интернет-магазине "Все для Авто"
- ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина - 800р и выше
- Проводка - 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Где купить комплект ЭУР Приоры ?
Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
В интернет-магазине "Все для Авто"
Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin
Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом
Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.
Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
Померил длину промвалов
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
Затем пришла заказанная проводка.
Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.
Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.
Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.
Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).
Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)
Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.
Дальше цепляем центральную часть переключателей
Следующим этапом у нас идет проводка.
Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.
Нижние фото показывают:
- Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
- Отсюда она вылазиет.
- Прицепляем к другому концу провода
- вытягиваем их в подкапотное
Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)
А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)
Ну вроде все готово попытка №1
Пуск. Крутим руль видим - фигу.
Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.
Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.
Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.
По расположению руля мне комфортно.
К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.
Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.
Вот что получилось:
Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см
Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
После установки получилось так
В верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)
Провода потом обвязал, не обращать внимания.
Щель имеется, надо будит что нибудь думать.
Вот что осталось со старого управления
Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.
Время на установку 4-5 часов.
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от McLaren_
Реализация установки принадлежит McLaren_'у.Снял всё старое.
Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.
Начал подгонять пластину под ЭУР:
После прикрутил подточенную пластину и примерил ЭУР. Не подходит: перекашивает.
Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. :)
Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112
Ну и всё, остальное собрал.
ВЫВОДЫ:
Ничего не подходит !
Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе !
Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью!
Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно.
Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.
В общем всё надо переделывать, так никуда не годится !
Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.
Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет Elorn
Реализация установки принадлежит Elorn'у.Нынче на рынке присутствуют в основном усилители калужской "Автоэлектроники".
Минимальный необходимый комплект состоит из:
- ЭУРа;
- Переходной пластины;
- Промежуточного рулевого вала (сток не подходит по ряду причин, о них ниже);
- Проводки под все это дело.
- Калино-руль;
- Контактная группа сигнала с креплениями для подрулевых переключателей от Калины или ШНивы (вроде так, хотя не точно);
- Переключатели;
- Кожухи от, скажем, Приоры;
Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..
Далее сама колонка: откручиваем болт с гайкой на 13, которыми затянуто шлицевое соединение пром.вала с рулевым. Еще 2 гайки на 13 откручиваем со шпилек, на которых висит колонки и... 2 срывных болта, снова, да еще и на гроверах. Мучаемся, но откручиваем.
Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.
Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом "резиновом" сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.
Ну и стоит так же добавить, что длина вала ЭУРа примерно на 3см больше, чем сток. Отсюда стоит плясать, выбирая пром. вал: он должен быть короче минимум на 1см, чтоб рулевая колонка беспроблем села на шпильки. Ну и 2см запаса на подбор вала по длине рук
Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.
Собирается все легко и непринужденно, по сравнению с предыдущим процессом. Как говорится: ломать - не строить. Это уметь надо.
Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.
Протягиваем необходимые провода ("+" с предохранителем на 50А и "-" к аккумулятору и три информационных провода (12В, обороты с ЭБУ, датчик скорости) к приборке).
Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.
К огромному сожалению пару лет назад я сильно поспешил, приобретя Калино-руль "под десятку". Надо было брать чисто калиновый с новым соединителем рычажков и приоро-кожухом.
Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:
Посему нужен новый кожух, и теперь совсем не ясно, как он станет на это творение.
ВЫВОДЫ и ВПЕЧАТЕЛНИЯ:
На месте крутим пальцем! Именно этого же и добивались?))
Это же касается и езды по узким городским улочкам со скоростью до 40км/ч. Обратная связь присутствует, но задемпфирована. Далее начинает потихоньку нарастать усилие, но не навязчиво - 60км/ч крутить все еще легко, но что под колесами так же совершенно понятно.
После 80-ти ЭУР практически выключается: рулить он уже не помогает (руль на этой скорости и без того легок), но слегка демпфирует паразитные уводы руля в строну от ям, колеи и продолжает делать это далее. На скорости в районе 140км/ч руль на прямой стоит достаточно жестко, упруго, практически не отклоняется от въезда в колею.
Немаловажным аспектом комфорта является вибронагруженность. Руля она касается точно так же. Здесь исчезли колебания (в особенности горизонтальные) рулевой колонки от въезда в крупные ямы, которые порой достигали неимоверных величин и откликались стуком (его многие лечат втискиванием мячиков или шариков в кардан). Это касается плохих дорог или грунтовок/гравия. Практически никаких колебаний, стуков, ничего кроме информации на руле о том, что колеса вообще-то едут по фиговой дороге. В данном случае по всей видимости сказывается иной пром.вал (без муфты, но со вторым карданчиком со стороны рейки), не передающий поперечных колебаний дальше за счет доп. степеней свободы.
Ну и свою роль играет сам ЭУР, а точнее его вес, ведь мы помним, что его масса 9 с лишним кило, в то время как обычная рейка весит не более 2х и имеет кучу хлипких сочленений.
Тест драйв окончился приездом в Мск в третьем часу ночи, посему сегодняшнее утро было встречено совсем без радости, с болью в спине и руках, желанием еще поспать, а не ехать на работу или что-либо делать вообще...
Как показала практика, использование руля 1118 "Калина" под ВАЗ-2110 сопряжено с большими трудностями в плане установки кожуха рулевой колонки.
Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими - не знаю) является:
- Руль 11183-34020xx (последние цифры в каталогах разнятся, нужно смотреть, чтоб руль был именно для Калины, а не десятки);
- Соединитель переключателей 2123-3709320 (ну и сами переключатели от Калины/Шнивы и подобные, если их у вас еще нет);
- Кожух рулевой колонки либо 2112, либо Калина, либо Приора.
При этом данный кожух будет коротким по двум причинам:
- Рулевая колонка слегка опустилась относительно стокового положения, за счет пластины и наклона вала ЭМУРа, это становится видно по щели между кожухом колонки и приборной панелью;
- Большая длина вала усилителя. Здесь можно ликвидировать использованием более короткого пром.вала, но полностью убрать большой зазор не удастся, только уменьшить - иначе ЭУР не сядет на шпильки крепления.
Продолжение по наведению эстетического марафета следует... но не очень скоро, за отсутствием времени и рациональных идей.
Времени потратил на установку ЭУР - целый день.
Установка электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2110. Фотоотчет Killer Speed
Реализация установки принадлежит Killer Speed'у.Купил переходную пластину.
Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось - лучше было красить ее в черный цвет - после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать - но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.
Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет - для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.
Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.
Откручиваем от колонки с ЭУРом промежуточный вал, прикручиваем родной (длинный). Прикручиваем переходную пластину. Вместо срывных болтов поставил обычные М6 - один фиг все эти срывные болты только от честных людей защита.
Примеряем рулевую колонку с ЭУРом
Все подходит, единственное как то вверх немного задран руль - и это при самом нижнем положении, регулировка вверх минимальна. Меня это не устроило, ибо еще с девятки привык к тому, чтобы руль был внизу практически на коленях.
Выход тут же мы нашли - подложили под передние крепления колонки (те, которые ближе в салон) пару шайб. Получилось вот так
Как потом в конце сборки оказалось - очень хорошо. Руль остался на своем месте, как со штатным было, разве немного ближе в салон стал на 1-2 см (что даже лучше). По высоте регулировка осталась почти штатной, может вверх чуть меньше стала.
Далее поездка на рынок южный порт за кожухами и рулем. Продавцы удивлялись, спрашивали на какую машину надо, говорили что ни кожухи, ни руль на старую панель не подойдет. Ага. Конечно, чтоб у матерого ТАЗовода чего то не подошло, тем более нас таких матерых было двое и у нас была дрель и болгарка . Все подошло очень даже замечательно
Руль 1118-3402015-00
Руль лучше брать с логотипом, несколько утопленным в пластик, а не как у меня на фото. У него потолще бублик. Но мне было пофигу - все равно в планах обшить руль кожей и воткнуть подогрев, так что толщину можно сделать будет любую.
Кожухи 2112-3403070 и 2112-3403072
Нижние фото:
- Центральную часть подрулевых переключателей нужно брать от калины/шнивы. На корпусе номер 1118-3709305, на вращающейся части 2123-3709320.
- Ну а на витрине вообще вот так вот было
- Вот так все выглядит в установленном виде
Видна немного щель между торпедой и кожухом.
По подключению проводов - у меня из ЭУРа торчала колодка с обрезками, подпаивался прямо к ним
- Оранжевый +12 после замка зажигания
- Красный +12
- Коричневый масса
- Серый датчик скорости
- Коричнево-красный - тахометр
- Желто-черный - к-линий
- Розово-белый - на лампу диагностики эур на приборку (как потом оказалось там минус на этом проводе )
- Красный +12В
- Коричневый - масса.
Щели закрыл моделином
Фотоотчет по подключению жгута электропроводки на электроусилитель руля ВАЗ 2110
За отчет спасибо SLAVA 932Для тех, кто решил сам колхозить жгут для подключения ЭУРа:
- Вид на разъемы ЭУРа. Верхний - силовой, нижний - контрольный.
- Вид на разъемы с присоединенным контрольным штекером. Хорошо видно, что к контрольному разъему подходят 5 проводов.
- А вот как эти разъемы судя по этому выглядят на Приоре (фото 3-4):
Вроде как все также, 5 проводов, как на ВАЗ 2110.
Сравнить с проводкой Калины можно по этому.
1. Вмд на колодку контрольного разъема со стороны штекеров
2. Вид на колодку со стороны проводов правая сторона
3. Вид на колодку со стороны проводов левая сторона
Теперь по наименованию проводов и соотв схемы Калины, смотрим справа сверху вниз.
- Белый (по сх. конт 4) выход на индикатор состояния ЭМУР (на Калине он розово-белый и идет к контакту 1 комбинации приборов) - у меня теряется в недрах жгута, ИМХО завязан на колодку сигнализирующего светодиода. На работу ЭУРа никак не влияет, значит все равно.
- Серый (Конт 3, на Калине серый провод) Вход с датчика скорости – у меня идет к комбинации приборов к контакту спидометра
- Коричнево белый (Конт 2, на Калине коричнево красный) Вход от датчика оборотов – к комбинации приборов к тахометру, на Калине – к контакту 8 контроллера ЭСУД
- Оранжевый (Конт 1, на Калине Г – вроде как голубой) - +12 В от контакта 15 зажигания – у меня с колодки комбинации приборов с оранжевого провода – эт см. инструкцию по установке ЭМУРУ на 2110. На Калине идет к контакту 44 монтажного блока.
- Желтый (Конт 5, на Калине ЖЧ – желтый с черной полосой что-ли) у меня на 2110 уходит в жгут, думаю, идет к светодиоду. На Калине – к контакту 7 колодки диагностики. В общем на работу не влияет..
Еще не задействованные ни у меня, ни на Калине выходы:
- Конт. 6 - L-линия (не задействован)
- Конт. 8 - Технологический выход (не задействован)
Вид на силовой разъем со стороны проводов и вид на силовой разъем со стороны штекеров
Установка электроусилителя руля Калины на ВАЗ 2110
Этот Калиновский ЭУР установил Pleschner:Идея состояла в том, чтобы верхнюю часть закрепит вот так:
А нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». Фото, как было до.
По чертежу были изготовлены 2 детали.
Шпильки вместо которых я их вставлял оказались прихвачены сваркой. Удалить их можно пассатижами.
ЭУР Калины длиньше «десяточного», поэтому проем под колонкой пришлось увеличивать ножовкой.
Делаем следующее крепление из металлической полоски.
Одной стороной полоска крепится на готовую шпильку тормозного механизма, а вторая сторона крепиться на болт. С правой стороны пришлось немного подмять железку длинным зубилом.
После этого ЭМУР встает на место как родной и крепится на 4-х точках. Далее потребовалось укоротить вал Приоры при помощи ножовки и точила на 2 сантиметра.
Немного о жгуте ЭМУР:
Правильный жгут должен быть с одним предохранителем, клеммами на колодку диагностики и выводом на лампочку индикации (относительно плюса). К таким относится жгут проводов для подключения ЭУР "Калуга".
Для лампочки индикации купил в автомагазине патрон с двумя ножками, очень похожий на наши с приборной панели, но с выводами. Вставил в пустующее отверстие подушки безопасности. При установке пришлось немного подрезать плату в приборке ножом. Поставил светодиодную лампочку.
В качестве сигнального разъема можно использовать 2 разъема питания Floppy-дисковода ПК. После небольшого подрезания их ножом, они подходят идеально.
Подключение ЭУР Калины в ВАЗ 2110:
К приборке подключаются 3 провода: скорость, обороты и питание после зажигания. Подсоединяемые провода в зеленой термоусадке.
Регулировка руля по высоте работает полностью. Кстати, у Калины регулировка руля намного меньше, чем у десятки.
Вот так выглядит ЭУР без кожуха (фото 1)
А вот так с кожухом. Максимально поднято (фото 2) и максимально опущено (фото 3)
Вид с места глаз водителя (Рост 173, стиль посадки вертикально), фото 4
На этой фотографии хорошо видно место, где я гнул пластик при помощи промышленного фена. Гайки на шпильках пришлось заменить на обычные. При езде было плохо видно показания термометра.
От жары на кожухе рулевой колонки отлетели крепления гаек, из 4-х точек соединения верха и низа живы 3, поэтому рядом с замком такая щель.
По ощущениям, после установки Калиновского ЭУР, руль стал на пару сантиметров ближе и немножко больше наклонен вперед.
Результат порадовал, руль стал очень легким, обратная связь есть на всех скоростях. Итог - если за спицу руля На бетоне получается крутить руль одним пальцем, при этом на дороге шины оставляют черные пятна (резина на 175 - Данлоп 701).
Официальный ответ по установке ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110-12
Нашим предприятием изготавливается Электромеханический Усилитель Рулевого Управления ЭМУРУ 121.3405010для автомобилей семейства Приора ВАЗ-2170. Установка на не соответствующую модель автомобиля зависит от панели автомобиля. В данном случае с ВАЗ-2112 (2002 г.в.) могут возникнуть проблемы с промежуточным кронштейном и комплектом кабелей. Так же хочу Вас предупредить, что всё это делается НА ВАШ СТРАХ И РИСК!!!
Как можно установить на ВАЗ-2110 усилитель от ПРИОРЫ
Если 10-ка с панелью 2110 то необходимо:
- Переходной кронштейн (умельцы уже продают его в "Пламени" около 300-500р)
- Жгут проводов
- Промвал остается штатный
- Рулевое колесо 1118 (без подушки)
- Подрулевые 1118
- Кожуха 2112
Если 10 -ка с панелью 2112 то
- Необходимо снять промежуточный кронштейн
- УЭРУ устанавливается прямо на штатные шпильки крепления промежуточного кронштейна
- Жгут проводов
- Промвал 2170 в сборе с накидной вилкой 2123 (или доработанный промвал - укороченный на 2 см)
- Пулевое колесо, подрулевые, кожуха остаются штатными.
Менеджер по продажам
Куренков Роман
тел. (4842) 55-17-25
Email: r.kurenkov@aevnutr.ru
Нагрузка на руль после установке ЭУР
При активном верчении руля не более 0,5В. А если у Вас быстро разряжается аккумулятор, тогда определите ток утечки и проверьте генератор, возможно его нужно отремонтировать или доработать.Кроме ЭУРа эффект на рулевое управление автомобиля в какой-то степени оказывает резиновый кубик в рулевом валу и усиление моторного щитка.
Установка ЭУР на ВАЗ 2110 |
Источник фото:
- Подборка по ЭУР. Всё в одном месте. с форума autolada.ru
- Установка ЭУР от приоры на ВАЗ 2110 с форума Завгара
- Электроусилитель рулевого управления (ЭУР):вопросы, установка с форума 2112.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Буду ждать, спасибо)
Прошу прощения за качество фото.
да
1. Машина по птс начало 2007 года, но видимо или сборка 06г или что, но переходная пластина все таки понадобилась, советую обращать на это внимание.
2. Сток вал с резиновой муфтой 31 см- дико длинный.
3. Вал от приоры с эур 24 см-слишком короткий.
4. Куплен вал от приоры без эур SS20 (SS44106), длина 28 см, чуть длинноват, лучше бы подобрать длиной 26-27 см, но более менее встало, мне нормально, но не идеал.
5. Проводку можно заказать Cargen 21103724155, но под европанель она подходит чуть меньше чем никак, без резанья проводки машины не обошлось (благо 3 провода - тахометр, спидометр и зажигание, запутаться сложно), на контрольную лампу в приборке забил, потому что в проводке на калиноприборку нет ни провода ни клеммы. На проводку старой панели должно подходить идеально, путем перепиновывания разъемов (за исключением диагностическог о, там я не знаю как на старых, но в покупной проводке пины не для OBD2 разъема, а для староВАЗовского)
6. Шпильки, на которые крепится колонка/пластин а так же подрезал, они мешают регулировке по высоте, отрезал по 1см с них, дальше все равно в гайку упирается, регулировка по высоте получается неполная.
RSS лента комментариев этой записи