Профиль
Больше общения
Плавное включение (выключение) ламп накаливания
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Если Вы хотите сделать плавное выключение светодиодов, тогда Вам следует перейти в статью "Плавное выключение светодиодов".
В этой статье речь идет о лампах накаливания.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Экономия ресурса галогенных ламп
- С точки зрения красоты, как то выделится из массы
Рассмотрим подробно, где и как можно это применить:
Простая схема продления ресурса ламп накаливания
Это простое устройство плавного пуска ламп позволяющее многократно снизить риск перегорания ламп и продлить их ресурс.Лампы накаливания в большинстве случаев перегорают в момент включения. Это происходит потому что холодная нить накаливания имеет меньшее сопротивление, чем горячая нить. Поэтому в момент включения ток проходящий через лампу в десятки раз превышает номинальный. Это длится короткий момент, но этого бывает достаточно, чтобы вывести лампу из строя.
Для продления ресурса ламп в промышленных условиях применяют системы плавного пуска.
Представленная схема является самой простой. Здесь в разрыв существующей цепи питания ламп ставятся реле и резистор. Обмотка реле питается параллельно лампе.
Как это работает: после включения фар, они зажигаются тускло, как габариты и примерно через полсекунды включаются на полную мощность.
В таком режиме зажигания лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.).
Потребуется:
- Реле (на каждую лампу) - Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные.
- Резистор (номиналом 0,1-0,5 Ом) - подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт.
Размещение: две релюшки можно установить где угодно (например, под капотом возле фар или в блоке предохранителей).
Плавное включение ближнего света
Потребуется:- Резисторы (R1=2к, R2=36k, R3=0.22 , R4=180, R5=2.7k, R6=1M, R7=2,7k)
- Конденсаторы (C1=100n, C2=22x25B, C3=1500p,C4=22x50B,C5=2мкф)
- Микросхема MC34063A (МС34063А можно заменить на КР1156ЕУ5)
- Полевой транзистор IRF1405. (Полевик можно использовать любой N канальный с похожими параметрами (IRF3205, IRF3808, IRFP4004, IRFP3206, IRFP3077))
- Дроссель 100мкГн, лучше использовать на ток не менее 500мА, ниже нет смысла преобразователь (ШИМ) начинает работать не стабильно. Это проявляется нагревом микросхемы и выхода из строя.
- Светодиоды (любые).
- Диоды 1N5819 (можно взять Блока питания ПК)
Если нужно увеличить или уменьшить время розжига ламп, то подбирается С5 и R6.
К примеру, микросхему можно взять из автомобильной зарядки для сотового телефона. Для стабилизатора могут подойти почти все детали.
Печатка:
Окончательный вид собранного устройства плавного зажигания ламп
Корпус готового блока может быть любой, все зависит от Вашей фантазии.
Схема подключение устройства в автомобиль:
- Выход устройства +12в.
- Вход +12в.
- Масса (-).
В результате получается эффект немного похожий на включение ксенона.
Так же, Вам возможно понадобятся другие схемы плавного включения. В интернете их очень много.
Порядок подключения Блока Плавного Розжига (БПР) на ближний свет
Понадобится:- 4 мамы широкие
- 4 папы широкие
- 2 мамы узкие
- 2 папы узкие
"Тройник" для разветвления на монтажном блоке массы
Цепляем на три длинных провода (по 35 сантиметров) разъемы "мама" и "папа". Получается что то вроде удлинителя реле ближнего света.
Присоединяем разъемы "мама" и "папа" на провода БПР (Вход +12В - "мама", Выход - галоген - "папа").
Вытащив реле ближнего света (напомню К4) цепляем на него «удлинитель» на все контакты, кроме 87.
Для удобства можно скрепить «удлинитель» стяжками.
Справа масса (зелёный провод - в блок предохранителей)
Вставляем конец "удлинителя" в блок предохранителей наместо реле.
На другой конец - соответственно реле, которое вытаскивали ранее.
В реле на 87-ю "ногу" одеваем разъем "мама" от БПР (вход +12В), а в блок предохранителей вставляем разъем "папа" (Выход - Галоген), где должна быть "нога" 87.
Окончательный вариант собранной конструкции.
Массу (масса -12 В) берем от куда удобнее (например, с колодки Ш2 монтажного блока - контакт 4.
Вытаскиваем провод (черный) из колодки, вместо него вставляем заготовленный «тройник» от БПР.
Чтобы удобно закрепить реле внутри блока предохранителей, можно купить колодку для реле с защелкой.
И закрепить на задней стенке монтажного блока.
Каждый контакт изолируем (термоусадками, гофрами)
Схема подключения:
Плавное включение и выключение ближнего света
Схема первого вариант немного доработана. (подключение происходит на место штатного реле и добавлена функция плавного гашения)Из схемы видно, что убран диод параллельный резистору 1МОм.
Подведено отдельно питание на полевой транзистор.
При подключении необходимо убедится что:
- 86м контакте сидит "масса"
- 85м контакте +12в при включении ближнего света
- 30м контакте +12в появляется при включении зажигании ну или там постоянно 12в
Плавное включения противотуманных фар
Понадобится:- Разъемы "мама" и "папа"
- Фишки
Обрезаем "хвосты" от БПР, монтируем разъемы и надеваем пластиковые фишки.
Переворачиваем блок предохранителей (нам интересны колодки №1 и №2)
Вынимаем с колодки №1 - провод 5 (у меня по схеме цвета не сошлись, аккуратнее)
а с колодки №2 провод 4
Подключаем БПР по схеме
Блок я разместил около блока предохранителей (справа от него). Приклеил на 2-х сторонний скотч и притянул одной стяжкой.
Управление дневным светом автомобиля
Некоторые моменты и принципы работы данного устройства:- В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
- В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
- В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
- После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
Готовые варианты плавного включения/выключения ламп накаливания
Для тех, кто не дружит с паяльником, а сильно хочется поставить себе устройство плавного розжига есть готовые варианты решений. Вот некоторые из них:Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) "СиличЪ-Эклипс"
Преимущества СиличЪ-Эклипс:- Обеспечение удобства эксплуатации - автовключение ближнего света
- Экономия ресурса галогенных ламп - за счет плавного включения и выключения ламп
- Экономия топлива - лампы горят на 30% от нормы
Устройство плавного включения ламп накаливания от ООО "Шепро".
Подробное описание устройства плавного включения ламп накаливания 500ВТ.Контроллеры задержки и плавного включения-выключения салонного света (autodimmer)
LD-01 - для ламп мощностью до 8 Вт.LD-02 - для ламп мощностью до 30Вт, LD-03 - до 50Вт.
LD-03 - имеет дополнительные возможности.
Источник фото:
- Фонари дневного света с сайта Kia-club.ru
- Нужно ли плавное гашение фар дальнего/ближнего света? с форума autolada.ru
- Большая ли разница Осрам +50 и Осрам +90? с форума autolada.ru
- Лампы в фары БОШ + 30% с форума autolada.ru
- Нужна схема плавного включения ФАР с форума autolada.ru
- Плавное включение и выключение освещения в салоне в авто
- Плавное включение/выключение света в салоне с форума lada-forum.ru
Комментарии
Все в порядке, для проверки поставил индуктивность на 1А. Работает. Теперь ндо увеличить время розжига лампы. единственный страх что транзистор расплавит мне все при моргании дальним
Никто не мешает использовать полевики с низким сопротивлением в открытом состоянии. Например IRF3205.
Устранить можно выгибанием ног на 180 градусов, т.е. надпись будет снизу (я сделал именно так) или паять микросхему снизу платы, т.е. со стороны дорожек.
Метка микросхемы с той же стороны, что и указано в печатке.
Полевик сильно греется только в моменты включения и выключения и поэтому очень короткий цикл вкл и сразу выкл больше 3-х повторений подряд разогревает полевик так, что рука не терпит. У меня пока без радиатора, т.к полевик смотрит теплоотводным контактом внутрь схемы, но это тоже устранимо, если подрезать дорожку на G и паять R7 уже на отрезанный контакт, соответственно меняются местами ноги полевика G и S, и теплоотвод будет наружу схемы и можно вешать радиатор для страховки перегревов.
жизнь не стоит на месте,что вчера табу сегодня...!! шутка
2. Я так понял вместо MC34063A можно любой DC-DC Up поставить. Задача поднять до 24В перед R6?
3. Как сделать разное время для розжига и гашения?
RSS лента комментариев этой записи