Установка БК Gamma GF-612 в старую панель
19.12.2011 13:45 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 50
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Часть Бортовых Компьютеров предназначены для ВАЗ 2110 с евро панелью. Однако можно переделать разъемы БК таким образом, что он будет работать и на старой панели десятки. В этой статье пойдет речь о подключении БК Gamma GF-512 и Gamma GF-512 в ВАЗ 2110 со старой панелью.
Еще из статьи про Бортовой Компьютер (БК) многие могли заметить, что многие БК для десятки разделяются на две группы:
Однако бортовые компьютеры Gamma GF-512 и Gamma GF-612 установить в старую панель ВАЗ 2110 можно:
Вот такая задняя панель у Gamma GF 612, и задняя панель старого блока САУО.
Вариант 1:
Понадобится:
Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).
Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).
Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.
Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)
1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (не подключал)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)
Вариант 2:
Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:
Согласно ВАЗовской схеме получаем (последовательность САУО-Gamma):
11-9; 5-7; 3-17; 13-14; 2-3; 8-13; 1-8; 4-18.
Подключение колодки скорость печки САУО:
Если найдете круглый разъем нового образца, то проблем нет. Если его не нашлось, тогда вытаскиваем провода из старой колодки и подключаем к БК (хорошо изолируем)
Вариант 1:
+ на контакт 6 (синий провод) старой колодки
1 на контакт 2 (черно-серый провод) старой колодки
2 на контакт 4 (красно-белый провод) старой колодки
3 на контакт 5 (серый провод) старой колодки
4 на контакт 1 (красный провод) старой колодки
Контакт 3 (масса) старой колодки остается ненужным или как писалось выше, используем в 10 контакте первой колодки
Вариант 2:
1 конт.: 4-я скорость вентилятора (для САУО с 4х и 5ю режимами)
2 конт.: 1-я скорость вентилятора
3 конт.: масса
4 конт.: 2-я скорость вентилятора
5 конт.: 3-я скорость вентилятора
6 конт.: + 12 вольт при включении зажигания
Соединяем провода:
6 конт на +12V,
5 на 3,
4 на 2,
2 на 1,
1 на 4
(Сделаны отводы массы и +12 вольт)
Подключение колодки БК:
Из комплекта проводов БК нам необходим серый провод диагностики и датчик температуры.
Провод диагностики вставляем во 2ой контакт колодки БК, а другой конец в диагностическую колодку, которая находится под рулем (см. инструкцию к БК)
Для того, чтобы работал датчик скорости нужно в панели приборов в красной колодке отрезать коричневый провод №8 (идет к БК) и соединяем с серым проводом №9 (датчик скорости). То есть провод датчика скорости (9) остается в колоде, отсоединяется только провод БК, который соединяется с 9.
Устанавливаем датчик внешней температуры, подключаем колодку БК к Gamma.
Для автомобилей, где нет колодки маршрутного БК:
На БК Gamma в комплекте есть еще один разъем:
Все ! Включем Gamma и проходим тест на ошибки САУО (п.11.3. Инструкции Гаммы)
Если тест пройден, то устанавливаем БК Gamma в старую панель, для этого пришлось подрезать рамку панели.
Т.к. Gamma 612 имеет слот 2 din, то из старой панели пришлось вытащить кнопку аварийной сигнализации и БСК.
Кнопку аварийки можно установить в любое удобное для Вас место, например, купить кнопку аварийку от Ваз 2109 (контакты как и у ВАЗ 2110) и установить ее на место иммобилайзера.
БСК десятки тоже можно заменить на БСК от ВАЗ 2115 и установить так:
Либо просто положить старый БСК в бардачок :)
БК Гамма-612 и Гамма-512 в старой панели ВАЗ 2110.
Источник фото:
Еще из статьи про Бортовой Компьютер (БК) многие могли заметить, что многие БК для десятки разделяются на две группы:
- БК для старой панели ВАЗ 2110
- БК для евро панели ВАЗ 2110
Однако бортовые компьютеры Gamma GF-512 и Gamma GF-612 установить в старую панель ВАЗ 2110 можно:
Установка Гамма 512 и Гамма 612 в старую панель ВАЗ 2110
Разработчик работу БК Gamma 512-612 на старой панели десятки не гарантировал, однако подключить его все таки можно:- Необходимо переделать две колодки САУО
- Установить моторедуктор привода управления потоков
- Перенести кнопку аварийки
- Перенести БСК
Вот такая задняя панель у Gamma GF 612, и задняя панель старого блока САУО.
Вариант 1:
- Разъем иммобилайзера (1шт). - т.к. разъем САУО нового образца найти в продаже нереально.
- Соединители проводов (не меньше 11шт)
- Круглая колодка скоростей печки или Термоусадочные кембрики
- Пластиковые хомутки для стяжки проводов.
- Кнопка аварийки от Ваз 2109 (кнопки бывают разные, проверяйте контакты)
Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).
Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).
Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.
Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)
1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (не подключал)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)
Вариант 2:
Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:
Согласно ВАЗовской схеме получаем (последовательность САУО-Gamma):
11-9; 5-7; 3-17; 13-14; 2-3; 8-13; 1-8; 4-18.
Подключение колодки скорость печки САУО:
Если найдете круглый разъем нового образца, то проблем нет. Если его не нашлось, тогда вытаскиваем провода из старой колодки и подключаем к БК (хорошо изолируем)
Вариант 1:
+ на контакт 6 (синий провод) старой колодки
1 на контакт 2 (черно-серый провод) старой колодки
2 на контакт 4 (красно-белый провод) старой колодки
3 на контакт 5 (серый провод) старой колодки
4 на контакт 1 (красный провод) старой колодки
Контакт 3 (масса) старой колодки остается ненужным или как писалось выше, используем в 10 контакте первой колодки
Вариант 2:
1 конт.: 4-я скорость вентилятора (для САУО с 4х и 5ю режимами)
2 конт.: 1-я скорость вентилятора
3 конт.: масса
4 конт.: 2-я скорость вентилятора
5 конт.: 3-я скорость вентилятора
6 конт.: + 12 вольт при включении зажигания
Соединяем провода:
6 конт на +12V,
5 на 3,
4 на 2,
2 на 1,
1 на 4
(Сделаны отводы массы и +12 вольт)
Подключение колодки БК:
Из комплекта проводов БК нам необходим серый провод диагностики и датчик температуры.
Провод диагностики вставляем во 2ой контакт колодки БК, а другой конец в диагностическую колодку, которая находится под рулем (см. инструкцию к БК)
Для того, чтобы работал датчик скорости нужно в панели приборов в красной колодке отрезать коричневый провод №8 (идет к БК) и соединяем с серым проводом №9 (датчик скорости). То есть провод датчика скорости (9) остается в колоде, отсоединяется только провод БК, который соединяется с 9.
Устанавливаем датчик внешней температуры, подключаем колодку БК к Gamma.
Для автомобилей, где нет колодки маршрутного БК:
На БК Gamma в комплекте есть еще один разъем:
- Оранжевый провод и подключаем к контакту №6 колодки №1.
- Белый с красной полосой подключаем в контакт №2 колодки часов (там постоянный плюс, провод тоже бело-красный).
- Черный провод подключаем к контакту №3 колодки №1 (масса).
- Розовый (ДУТ) к белому разъему приборной доски на контакт №10 (провод тоже розовый).
- Серый провод ДСА к белому разъему приборки контакт №8 (серый провод), или контакт №9 (на некоторых автомобилях по разному, нужно ориентироваться на серый провод от датчика скорости).
Все ! Включем Gamma и проходим тест на ошибки САУО (п.11.3. Инструкции Гаммы)
Если тест пройден, то устанавливаем БК Gamma в старую панель, для этого пришлось подрезать рамку панели.
Т.к. Gamma 612 имеет слот 2 din, то из старой панели пришлось вытащить кнопку аварийной сигнализации и БСК.
Кнопку аварийки можно установить в любое удобное для Вас место, например, купить кнопку аварийку от Ваз 2109 (контакты как и у ВАЗ 2110) и установить ее на место иммобилайзера.
БСК десятки тоже можно заменить на БСК от ВАЗ 2115 и установить так:
Либо просто положить старый БСК в бардачок :)
БК Гамма-612 и Гамма-512 в старой панели ВАЗ 2110.
Заключение
Подключение компьютеров Gamma 512-612 в старую панель возможно, но требует не мало сил и времени. Не редко, в результате таких переделок САУО начинает работать не правильно, поэтому рекомендуется переделывать разъемы САУО таким образом, чтобы можно было в любой момент вернутся к штатному блоку САУО.Источник фото:
- Установка Гаммы 512, 612 в старую панель с форума autolada.ru
- Отчет по установке Gamma GF512 с форума my2110.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи