Профиль
Больше общения
Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?
Одним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Как сделать запуск двигателя через кнопку ?
Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:
Про ключ зажигания:
- Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
- Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
- Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
- Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
- Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
- Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.
Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:
Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым.
Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.
Алгоритм работы:
- Без ключа кнопка не работает
- Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1.
- Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
- Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор.
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.
На более простом языке:
Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).
Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!
Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать):
Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс - это простота (чем проще - тем надежнее :) ).
Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:
Недостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).
Влияет ли это на долговечность стартера - неизвестно.
Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)
В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.
Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.
Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.
Алгоритм работы:
- Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки)
- Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
- После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
- Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
- Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.
Цена деталей около 400р.
Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).
Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).
Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.
Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)
За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать "сервисную" кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание.
Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.
Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.
Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?
Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление.
Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)
Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.
Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:
Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)
Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:
Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали).
Какой датчик установить решайте сами:
Если датчик установлен в разрыв "плюса", то подключение аналогично педали тормоза.
Если установили простой концевик (то есть в разрыв "массы"), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.
Но можно сделать проще: концевик педали подключить к "массе" кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.
Алгоритм работы:
Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)
На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ?
Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.
И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !
Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза - будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.
Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)
Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:
Вариант 1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.
Вариант 2 - с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.
К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания.
"К генератору" - к лампе заряда.
Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.
Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.
После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.
Алгоритм работы:
- Нажали и отпустили кнопку - включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер.
- Гаснет лампа заряда - стартер выключается.
- Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт.
- На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника.
Способ 2:
Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.
Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:
если задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.
Собираем схему и устанавливаем кнопку.
Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв).
Далее отрезаем от реле провод к "массе" и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)
Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.
Про схеме подсоединяем +12 вольт - это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и "массу" к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.
Алгоритм работы:
- При нажатие кнопки - плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
- Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
- Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер.
- Если выключить кнопку "пуш-старт" то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить).
Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.
Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)
Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:
Алгоритм работы:
- Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем - стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
- Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
- Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
- Приехали - ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
- Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).
Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.
Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).
Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)
Реле с задержкой
Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)
Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере
Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере, но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ.
Подключение можно сделать через разъем RJ-45.
На входе подается сигнал "+" (на схеме - Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.
Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза - заводит двигатель.
На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.
Потребление тока:
- при простое — 10мА
- когда включено зажигание — 50мА
- во время включения стартера — 80мА
Алгоритм схемы:
- Коснуться сенсора на кнопке - включилось зажигание.
- Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера
- Если мотор не завелся и нет сигнала на входе "Масло", то выключается зажигание.
- Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены
Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:
Скачать прошивку контроллера.
Кнопка пуска двигателя с защитой
Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут :) )Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона - секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.
Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода :)
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).
Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.
Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой
Установка универсальной кнопки запуска двигателя
Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя - комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.
Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения.
Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.
Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):
Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.
Особенности универсальных комплектов:
- Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек - программируемо)
- Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
- Блокировки руля не будет.
- Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
- Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи.
Купить кнопку Start Engine можно в интернет магазинах.
Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).
Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги :) ):
Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.
Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р.
Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.
Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:
Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя
Выбор кнопок для пуска двигателя
Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика, зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя ?Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом, который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна !
Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.
Использовать в качестве кнопки запуска мотора можно:
- Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации))
- Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
- Кнопки от иномарок (например, BMW 61 31 6949499)
- Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)
Заключение
Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.
После установки "кнопки старт двигателя" ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял :)
Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ? |
Источник фото:
- СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки с форума vaz.ee
- Запуск двигателя с кнопки с форума 2112.ru
- Бортовой журнал Extra-spb - установка универальной кнопки START Engine
- Бортовой журнал Az0ma - микроконтроллер запуск ДВС по кнопке
- Полный расказ о том как сделать пуш старт самому с сайта Drive2.ru
- Простой вариант установки кнопки Пуш старт с сайта Drive2.ru
Комментарии
На колодке замка зажигания ваз 2112 есть
Сине-черный провод № 4 книму подсоединяем 2 провода ON1 и ON2 белый и коричневый
Розовый провод № 7 соединяем с +12В красный провод
Красный провод № 3 с START+ желтый
берем два провода синий и зеленый № 1 и 5 и соединяем с АСС+ синий
черный провод на блоке GND это масса, крепим на корпус
также из блока идет длинный зеленый провод его крепим к лягушке находиться в районе крепления педали тормоза крепим к проводу идущему на плюс
Ну собственно и все ставим кнопку в любое удобное место! работает без замка зажигания.
RSS лента комментариев этой записи