Дальний свет в полнакала вместо ДХО
09.04.2012 01:08 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 42
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге.
Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.
Принцип работы ДХО дальнего света:
При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.
Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода - один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.
ДХО (дальний свет и габариты)
ДХО (дальний свет и ближний свет)
Источник фото:
Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.
Принцип работы ДХО дальнего света:
При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
- Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
- Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
- Подключить его к контакту №30 реле.
- Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
- Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.
Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода - один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.
ДХО (дальний свет и габариты)
ДХО (дальний свет и ближний свет)
Реле управления светом фар автомобиля
Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).Заключение
Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.
Сделать дальний свет в полнакала вместо ДХО.. |
Источник фото:
- Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО с форума autolada.ru
Комментарии
Сегодня провозился пол дня, оказалось всё намного банальнее, лампы были разных производителей, видимо сопротивление разное было.
Кому интересно маленький фото отчет:
1. ДХО днём
2. Вот такой вот паук под капот
3. Замотал изолентой, что-бы не расползались провода
4. Уже на месте
5. Монтажный блок, два реле слева, и предохранитель
6. Двойная колодка, (+) с габаритов, два (-) через диоды с ручника и датчика масла, одинарная (+) под капот на ДХО
Ну и результат, правда вечером
1. ДХО при заведенном движке
2. Габариты
3. Ближний
4. Дальний
5. Дальний и ПТФ, а это так для себя, сегодня же и поставил линзовые ПТФ
в конце статьи добавил опрос
1. Плюс на ДХО (к толстому розовому в монтажном блоке)
2. Плюс габаритов (оранжевый за щитком приборов)
3. Предохранитель 10А (был в наличии)
4. Минус с ручника (двойной коричнево-синий за щитком приборов)
5. Минус с датчика давления масла (серо-синий за щитком приборов)
6. Маса, штатные шпильки возле фары и под панелью.
7. 4-х пиновая колодка (мама) штатной проводки с докупленой (папа).
8. 4-х пиновая колодка (мама) докупленая в фару.
Тогда схему еще проще подключить
Можно, для того чтобы фары работали в таком же режиме, как в выше указанной схеме, надо их подключить через сопротивление порядка 4 Ом и мощностью более 70 Вт. Сопротивление должно хорошо рассеивать тепло, т.е. иметь приличный радиатор. Располагать его около легковоспламеня ющихся и легкоплавящихся материалов не рекомендуется
Впрочем, вроде как в некоторых иномарках подобное применялось, можно поискать на авторазборках от них сопротивления.
Не актуально.., с ДХО выключены габаритные огни, так же лампы освещения приборов, которые менять в случае перегорания, очень проблемно. Не забываем, что днем сигналы торможения видно лучше если не горят габаритные огни сзади.
Кстати,на лампах Н4,если кому то трудоемко сделать подобные ДХО на ШИМ сигнале,можно использовать противотуманки вполнакала. Если там не ксенон)
RSS лента комментариев этой записи