Установка клапана PCV в систему вентиляции картера ВАЗ
20.04.2017 02:45 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 8
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Недостаток штатной системы вентиляции ВАЗ
Схемы системы вентиляции картерных газов:Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
- - Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
- - Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Более детально рассказывает автор идеи.
В результате при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация. Для устранения этих недостатков предлагается установить клапан PCV от иномарки в малый контур вентиляции картера, который будут перекрывать контуры в переходных режимах.
Установка клапана PCV
Потребуется: клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).
Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).
Что дает доработка:
- - снижение вибронагруженности на ХХ;
- - лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
- - увеличение момента с низов;
- - снижение расхода масла через вентиляцию.
Будете ли вы устанавливать PSV клапан в систему вентиляции картера ВАЗ? |
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи