Профиль
Больше общения
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Схема установки 5-ти дырочного термостата:
Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.
Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.
Установка 6-ти дырочного термостата своими руками
Установить термостат можно двумя способами:- По штатной схеме
- По альтернативной схеме
- Тосол - 3л (110р.)
- Термостат - 1шт. (от 350р.)
- Прокладка термостата - 1 шт.
- Шланг "заливной" (который идет от бачка к термостату) - 1 шт. (89р)
- Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) - 1шт. (40р)
- Хомуты 15-28мм - 4-6 шт (9-15р)
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.
Пример штатного подключения под капотом
Установка по альтернативной схеме
Либо так
В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ?
Смысл переделки подробно описан в статье "Зарулем".
Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.
Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача - отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя - с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).
В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.
Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.
Заключение
После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах.А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
Кстати, до установки термостата, его можно доработать.
Сравнение термостата старого образца и нового образца (6ти дырочного).. |
Источник фото:
- Замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. с форума autolada.ru
- Как уменьшить время прогрева двигателя с форума autolada.ru
Комментарии
Термостат точно у Вас 21082? А то на 1.5 вроде старого образца ставили.
RSS лента комментариев этой записи