Подогрев системы омывания лобового стекла
01.11.2011 05:14 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 51
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях..
Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)
Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?
Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.
Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?
В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.
Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:
Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:
Первый способ: Чтобы подогреть воду в бачке омывателя можно установить трубку, через которую будет циркулировать охлаждающая жидкость.
На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".
Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:
Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.
Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.
Пример установки подогрева бачка "Гейзер".
Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.
По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.
Для этого понадобится:
Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для подогрева до нужной температуры, так что без фанатизма :)
Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с медной трубкой.
Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость:
Далее подключаем трубку одним из способов:
Можно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..
Видео подогрева бачка стеклоомывателя
Второй способ: Использовать для подогрева бачка ток.
Вот примеры установки электроподогрева бачка омывателя. Установка на отдельную кнопку через реле или к обогреву заднего стекла.
Можно использовать для подогрева бачка нагревательный элемент от подогрева сидений.
Изоляция от воды с помощью скотча. (источник) Комментировать дальше не буду и так все понятно :)
Итак, подогрев готов, но после ночной стоянки жидкость в трубках и форсунках будет замерзать. Чтобы разморозить их достаточно несколько раз подергать рычаг омывания лобового стекла.
Однако при температуре ниже -10C форсунки разморозить будет проблематично. Поэтому вместе с установкой подогрева бачка рекомендуется устанавливать подогрев форсунок.
Первый способ: Благодаря тому, что на форсунки стеклоомывателя ВАЗ 2110 находятся на жабо, а не на капоте, то удобно сделать подогрев форсунок с помощью тосола/антифриза.
Порядок действий:
Второй способ: Использовать резисторы для подогрева жиклеров.
В продаже есть готовые решения, просто найти их не всегда получается. Поэтому можно сделать подогрев форсунок стеклоомывателя своими руками:
Пример 1: Доработка форсунок нагревателем 0.75Вт
В пластике сделан пропил шириной 5-6мм на глубину 1мм, чтобы прогревать меньшую толщину. Залито эпоксидкой. Нагреватель собран из четырех чип-резисторов 1206 200Ом, включенных параллельно. Получился плоский нагревательный элемент. Соединяться будут последовательно.
Пример 2: Использовалось два резистора по 0.25ватт и 150Ом соединенных последовательно. Второй резистор установлен ровно над соплами.
Энергопотребление форсунки 40мА.
Энергопотребление стеклоочистителя 1.03А
Пример 3: приклеил эпоксидкой , сверху еще одену термоусадку
Температура форсунок 44C, замеры при комнатной температуре.
Подключить подогрев форсунок можно на отдельную кнопку через реле, либо к обогреву заднего стекла.
Начну опять таки с готовых решений, которые можно найти на рынке:
Комплект для обогрева трубок бачка омывателя Termobox. Думаю все ясно по картинкам.
Другой вариант от Webasto. Комплект для подогрева трубок HotShot.
HotShot прогревает жидкость, проходящую через форсунки омывателя, до 65 градусов. Эта температура позволяет достигнуть максимально эффективной очистки без повреждения стекла и лакокрасочного слоя. Два режима работы - ручной и автоматический.
Потребление электроэнергии: 600 Вт.
Теперь, как можно утеплить трубки стеклоомывателя своими руками:
Использовать к примеру K-Flex, материал, который используется для утепления трубок кондиционеров. Его же мы уже применяли как доп.уплотнитель двери :)
Должно получится примерно так, как тут утеплены патрубки СОД.
А можно трубку стеклоомывателя, которая заходит за шумоизоляцию под "жабо" провести рядом с горячим патрубком пароотвода печки (как вариант смотать их вместе).
Если Вы решились на установку такого обогрева, то подойдите к этому вопросу комплексно, чтобы не было сложностей с чисткой лобового стекла в холодную погоду. Также не рекомендуется использовать подогретую жидкость в сильный мороз или при непрогретом салоне. Кроме того нужно учитывать, что после постоянного омыва стекла, вода будет замерзать на дворниках, что может вызвать тоже некоторое неудобство, но ведь ни кто Вам не запрещает использовать обогрев дворников :)
Источник фото:
Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)
Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?
Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.
Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?
В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.
Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:
- Обогрев бачка омывателя
- Обогрев форсунок (жиклеров)
- Обогрев трубок системы омывания стекла
Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей.Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:
- С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
- С помощью тока
На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".
Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:
- при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
- при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.
Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.
Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.
Пример установки подогрева бачка "Гейзер".
Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.
По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.
Для этого понадобится:
- Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
- Хомуты 4шт. (Цена 60р)
- Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)
Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для подогрева до нужной температуры, так что без фанатизма :)
Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с медной трубкой.
Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость:
- в крышку долива жидкости
- вместо датчика уровня
- врезаете трубку в бок бачка
- врезаете трубку в верху
Далее подключаем трубку одним из способов:
- В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
- В обратку печки
Можно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..
Второй способ: Использовать для подогрева бачка ток.
Вот примеры установки электроподогрева бачка омывателя. Установка на отдельную кнопку через реле или к обогреву заднего стекла.
Можно использовать для подогрева бачка нагревательный элемент от подогрева сидений.
Изоляция от воды с помощью скотча. (источник) Комментировать дальше не буду и так все понятно :)
Итак, подогрев готов, но после ночной стоянки жидкость в трубках и форсунках будет замерзать. Чтобы разморозить их достаточно несколько раз подергать рычаг омывания лобового стекла.
Однако при температуре ниже -10C форсунки разморозить будет проблематично. Поэтому вместе с установкой подогрева бачка рекомендуется устанавливать подогрев форсунок.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Подогреть форсунки можно также двумя способами:- С помощью СОД
- С помощью тока
Порядок действий:
- Отсоединить от расширительного бачка патрубок пароотвода приходящий от печки
- Вставить один конец медной трубки (длиной около 150мм) в конец шланга от расширительного бачка.
- На второй конец шланга одеть новый шланг пароотвода.
- Снять "жабо" и разобрать его на две части (можно без снятия). В нижней части сделать вырезы, для ввода и вывода шланга СОД. Примерьте, как будете прокладывать шланги, потому что шланг от штуцера печки (родного) хватает один в один.
- Установить жабо (если снималось) и просунуть шланги внутрь, а медную трубку непосредственно под жиклёрами.
Второй способ: Использовать резисторы для подогрева жиклеров.
В продаже есть готовые решения, просто найти их не всегда получается. Поэтому можно сделать подогрев форсунок стеклоомывателя своими руками:
Пример 1: Доработка форсунок нагревателем 0.75Вт
В пластике сделан пропил шириной 5-6мм на глубину 1мм, чтобы прогревать меньшую толщину. Залито эпоксидкой. Нагреватель собран из четырех чип-резисторов 1206 200Ом, включенных параллельно. Получился плоский нагревательный элемент. Соединяться будут последовательно.
Пример 2: Использовалось два резистора по 0.25ватт и 150Ом соединенных последовательно. Второй резистор установлен ровно над соплами.
- Температура внутри форсунки 56C
- Температура сопел 48C
Энергопотребление форсунки 40мА.
Энергопотребление стеклоочистителя 1.03А
Пример 3: приклеил эпоксидкой , сверху еще одену термоусадку
Температура форсунок 44C, замеры при комнатной температуре.
Подключить подогрев форсунок можно на отдельную кнопку через реле, либо к обогреву заднего стекла.
Обогрев трубок стеклоомывателя
Обогрев трубок можно считать как дополнение к обогреву бачка и жиклеров.Начну опять таки с готовых решений, которые можно найти на рынке:
Комплект для обогрева трубок бачка омывателя Termobox. Думаю все ясно по картинкам.
Другой вариант от Webasto. Комплект для подогрева трубок HotShot.
HotShot прогревает жидкость, проходящую через форсунки омывателя, до 65 градусов. Эта температура позволяет достигнуть максимально эффективной очистки без повреждения стекла и лакокрасочного слоя. Два режима работы - ручной и автоматический.
Потребление электроэнергии: 600 Вт.
Теперь, как можно утеплить трубки стеклоомывателя своими руками:
Использовать к примеру K-Flex, материал, который используется для утепления трубок кондиционеров. Его же мы уже применяли как доп.уплотнитель двери :)
Должно получится примерно так, как тут утеплены патрубки СОД.
А можно трубку стеклоомывателя, которая заходит за шумоизоляцию под "жабо" провести рядом с горячим патрубком пароотвода печки (как вариант смотать их вместе).
Заключение
Безусловно подогрев жидкости для чистки лобового стекла вещь полезная, но далеко не для всех. Например, в городах где нет грязи жидкость для омывания стекла используется крайне редко.Если Вы решились на установку такого обогрева, то подойдите к этому вопросу комплексно, чтобы не было сложностей с чисткой лобового стекла в холодную погоду. Также не рекомендуется использовать подогретую жидкость в сильный мороз или при непрогретом салоне. Кроме того нужно учитывать, что после постоянного омыва стекла, вода будет замерзать на дворниках, что может вызвать тоже некоторое неудобство, но ведь ни кто Вам не запрещает использовать обогрев дворников :)
Есть ли польза от подогрева системы омывания лобового стекла? |
Источник фото:
- Подогрев омывающей жидкости на ВАЗ-2110-2170 с форума autolada.ru
- Фотоотчет по установке подогрева бочка омывателя с форума 2112.ru
- Подогрев бачка омывателя и форсунок лобового стекла с сайта drive2.ru
- Подогрев жиклёров (форсунки омывателя) с сайта drive2.ru
Комментарии
И подогрев жидкости, это опять же мучить аккумулятор зимой, когда и так столько всего включаешь... Для тех у кого мало возможности подзарядить плохо..
Меня тоже мучает этот вопрос, касательно температуры стекла и воды! У моего друга треснуло лобовое когда он решил помыть летом авто (Ланос) и плеснул на разогретую от солнца машину ведро воды.
RSS лента комментариев этой записи