Круиз контроль на ВАЗ 2110
24.04.2012 00:47 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 43
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Если динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?
Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один - это рассматривать универсальный круиз контроль.
Сайт autoreview.ru выполнил тест круиз контроля, на автомобиль десятого семейства установили круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.
Выбор удобного места для монтажа привода устройства и крепление троса к дроссельной заслонке. Для каждой модели автомобиля эти задачи решаются по своему. В частности для TOYOTA приходилось использовать в качестве направляющей троса катушку от рыболовной лески. Ее закрепляли к стандартной направляющей таким образом: к направляющей приваривалась полуавтоматом пластинка из миллиметровой стали, а к ней приворачивалась катушка.
После того как трос и рубашка троса закреплены, нужно проверить открывая дроссельную заслонку вручную не слетают ли тросики с направляющих. Если слетают, то нужно закрепить их дополнительно. Провис троса круиз-контроля не должен быть слишком велик, потому как ход троса ограничен и составляет около 50мм. Редуктор привода крепится в сухом месте под капотом таким образом, чтобы трос не имел слишком сильных изгибов.
Монтаж электрической части начинается с поиска сигнала тахометра. Искать его нужно с помощью осциллографа на разъемах приборной панели. Приблизительная форма сигнала изображена на рисунке 2. Частота импульсов меняется пропорционально оборотам двигателя.
К найденному проводу тахометра крепим зеленый провод с колодки блока управления (лучше припаять). Пурпурный провод подключается к выключателю стоп сигналов, который находится в основании педали тормоза. На выключателе находим провод, на котором +12В появляется при нажатии педали тормоза, к нему и подключаемся.
Кнопка включения без фиксации. К контактам кнопки 1 и 2 подключается парный серый провод. Разница в подключении этих проводов в том что включение круиза произойдет либо при нажатии кнопки, либо после ее отпускания. Черный провод идет на 5 контакт кнопки, это масса.
Из блока управления с противоположной стороны от разъема выходят два парных провода: Пурпурно-черный - питание. Серо-черный - управление приводом. Серый провод подключается к сине-черному и бело-синему проводам привода. Полярность определяется опытным путем. При подаче питания на блок управления редуктор должен отработать на закрытие дроссельной заслонки.
Если заслонка открылась то концы парного серого провода надо поменять местами. Недопустимо повреждение изоляции серого парного провода. Замыкание на массу одного из концов провода приведет к перегоранию предохранителя либо к выходу из строя транзисторов выходного каскада блока управления.
Питание подключаем в конце монтажа. Черный на массу. Пурпурный к замку зажигания либо к реле зажигания. Нужно найти провод на котором +12В появляется в момент включения зажигания и присутствует во время работы двигателя. Для изготовления Вам потребуется монтажная схема и схема подключения круиз контроля:
Другой пример, это установка универсального круиз контроля (WAECO MagicSpeed MS-50) на ВАЗ:
Цена универсального круиз контроля начинает свой старт от 5тыс.р.
Универсальные комплекты, в зависимости от цены отличаются комплектацией, дополнительными функциями, дизайном, удобством пользования и устанавливаются на любой автомобиль.
Самый простой круиз контроль - это просто фиксация скорости любой подходящей кнопкой. По дороже - это с проводным пультом, памятью, возможностью регулировать скорость. Еще дороже - уже с ИК-пультом.
Дорогие модели круиз контролей с электроприводом нужны для автомобилей не имеющих вакуумной магистрали, либо по каким-то условиям отбор вакуума невозможен.
Хочу рассказать еще об одном комплекте круиз контроля для инжекторных двигателей: ROSTRA 250-1223 Electronic Cruise Control +Stalk Handle. На ebay цена комплекта - 217$. Доставка - 66$. Итого 283$ (8490 руб).
Пример, установка круиз контроля на Калину (ROSTRA 250-1223).
Уголок крепления троса из инструкции по установке, это единственное, что пришлось купить дополнительно. Светодиод зеленый(по вкусу), резистор 1 кОм 0,25вт к светодиоду. Геркон трехвыводной, магнит для включения геркона (от магнитной защелки для дверей).
Пример, установка круиз контроля на ВАЗ 2110 (ROSTRA 250-1223). Так как двигатели инжекторные одинаковые, то установка отличаться не будет.
Источник фото:
Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один - это рассматривать универсальный круиз контроль.
Сайт autoreview.ru выполнил тест круиз контроля, на автомобиль десятого семейства установили круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.
Установка круиз контроля
Технология монтажа круиз контроля на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем уже отработана и поэтому довольно проста. А при установке устройства на иномарку, требуется заново решать ряд вопросов, таких как: Определение провода в колодках приборной доски, по которому идет сигнал тахометра. Схема круиз контроля на базе микроконтроллера AT90S2313:После того как трос и рубашка троса закреплены, нужно проверить открывая дроссельную заслонку вручную не слетают ли тросики с направляющих. Если слетают, то нужно закрепить их дополнительно. Провис троса круиз-контроля не должен быть слишком велик, потому как ход троса ограничен и составляет около 50мм. Редуктор привода крепится в сухом месте под капотом таким образом, чтобы трос не имел слишком сильных изгибов.
Монтаж электрической части начинается с поиска сигнала тахометра. Искать его нужно с помощью осциллографа на разъемах приборной панели. Приблизительная форма сигнала изображена на рисунке 2. Частота импульсов меняется пропорционально оборотам двигателя.
К найденному проводу тахометра крепим зеленый провод с колодки блока управления (лучше припаять). Пурпурный провод подключается к выключателю стоп сигналов, который находится в основании педали тормоза. На выключателе находим провод, на котором +12В появляется при нажатии педали тормоза, к нему и подключаемся.
Кнопка включения без фиксации. К контактам кнопки 1 и 2 подключается парный серый провод. Разница в подключении этих проводов в том что включение круиза произойдет либо при нажатии кнопки, либо после ее отпускания. Черный провод идет на 5 контакт кнопки, это масса.
Из блока управления с противоположной стороны от разъема выходят два парных провода: Пурпурно-черный - питание. Серо-черный - управление приводом. Серый провод подключается к сине-черному и бело-синему проводам привода. Полярность определяется опытным путем. При подаче питания на блок управления редуктор должен отработать на закрытие дроссельной заслонки.
Если заслонка открылась то концы парного серого провода надо поменять местами. Недопустимо повреждение изоляции серого парного провода. Замыкание на массу одного из концов провода приведет к перегоранию предохранителя либо к выходу из строя транзисторов выходного каскада блока управления.
Питание подключаем в конце монтажа. Черный на массу. Пурпурный к замку зажигания либо к реле зажигания. Нужно найти провод на котором +12В появляется в момент включения зажигания и присутствует во время работы двигателя. Для изготовления Вам потребуется монтажная схема и схема подключения круиз контроля:
Другой пример, это установка универсального круиз контроля (WAECO MagicSpeed MS-50) на ВАЗ:
Купить круиз контроль
Выбрать круиз контроль можно в интернет-магазинах (фирма АПиК).Цена универсального круиз контроля начинает свой старт от 5тыс.р.
Универсальные комплекты, в зависимости от цены отличаются комплектацией, дополнительными функциями, дизайном, удобством пользования и устанавливаются на любой автомобиль.
Самый простой круиз контроль - это просто фиксация скорости любой подходящей кнопкой. По дороже - это с проводным пультом, памятью, возможностью регулировать скорость. Еще дороже - уже с ИК-пультом.
Дорогие модели круиз контролей с электроприводом нужны для автомобилей не имеющих вакуумной магистрали, либо по каким-то условиям отбор вакуума невозможен.
Хочу рассказать еще об одном комплекте круиз контроля для инжекторных двигателей: ROSTRA 250-1223 Electronic Cruise Control +Stalk Handle. На ebay цена комплекта - 217$. Доставка - 66$. Итого 283$ (8490 руб).
Пример, установка круиз контроля на Калину (ROSTRA 250-1223).
Уголок крепления троса из инструкции по установке, это единственное, что пришлось купить дополнительно. Светодиод зеленый(по вкусу), резистор 1 кОм 0,25вт к светодиоду. Геркон трехвыводной, магнит для включения геркона (от магнитной защелки для дверей).
Пример, установка круиз контроля на ВАЗ 2110 (ROSTRA 250-1223). Так как двигатели инжекторные одинаковые, то установка отличаться не будет.
Заключение
Круиз контроль будет удобно использовать в том случае, если основную часть Вашего пути составляет трасса. Если вождение преимущественно в городе, тогда эта функция окажется полностью бесполезной. Всегда приятно, когда в дополнительных опциях автомобиля появляется очередная галочка, например "круиз контроль" или мультируль.
Нужен ли круиз контроль на ВАЗ 2110 ? |
Источник фото:
- ХОЧУ Круиз-контроль! с форума autolada.ru
- Хочу круиз контроль с форума Zavgar.info
- Сайт K-KONTROL
- Круиз - контроль с форума my2110.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи