Профиль
Больше общения
Двойной вентилятор радиатора на ВАЗ 2110
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Рассмотрим пару примеров, как можно улучшить охлаждение радиатора двигателя:
Вентиляторы радиатора Нивы на ВАЗ 2110
Вместо штатного вентилятора системы охлаждения двигателя (СОД) разумно установить сдвоенный Нивовский вентилятор, но они бывают двух видов:- 21214-1300024-43 - этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание;
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- 2123-1300025 - этот вентилятор устанавливается после радиатора и работает на всасывание.
Получается, что вентилятор от инжекторной Нивы нужно ставить перед радиатором, а Шнивы - после.
Многие знают, что есть возможность изменить направление потока воздуха от вентилятора если инвертировать питание. Тогда вентилятор будет дуть в другую сторону, НО с меньшей эффективностью и большим шумом, а то и с большим потребление тока.
Чтобы установить вентиляторы радиатора от Нивы в ВАЗ 2110 потребуется изготовить рамку, либо доработать крепления вентиляторов Нивы. Чтобы он влез придется снять бампер, а затем немного отогнуть нижний фартук с помощью молотка. А так в целом вентилятор от Нивы 214 на десятку встает "как родной". Закрепить вентилятор получится к штатным креплениям.
Подключение вентиляторов от Нивы:
- Параллельно - потребление тока будет ~ 40А !!! Штатная проводка не выдержит, поэтому ее нужно переделывать.
- Последовательное - штатная проводка подойдет, но эффективность работы ниже чем при параллельном подключении.
Стоит заметить, что даже при последовательном подключении эффективность работы выше штатного одиночного вентилятора десятки.
Два универсальных вентилятора радиатора на ВАЗ 2110
Кроме вентиляторов от Нивы 2123 можно найти универсальные вентиляторы разного диаметра. В этом примере используется вентилятор радиатора Лузар (Luzar), у которого потребление тока меньше чем у Нивовского.Было решено закрепить купленные вентиляторы на рамку от Нивы 2123, но крепления вентиляторов не подходили.
Чтобы сделать крепления потребуется разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не забываем об обратной резьбе. Развальцовываем корпус с помощью зубила и молотка.
Далее разбираем мотор и снимаем магниты, чтобы не повредить их сваркой. Так как магниты приклеены к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и молотком, чтобы они не раскололись. При этом магниты надо пометить в какой последовательности они стояли.
Остается у нас в руках цилиндр. Срезаем болгаркой старые крепления и изготавливаем новые крепления-уголки. Проследите, чтобы при установке собранного вентилятора лопасти не задевали о рамку. Привариваем уголки и собираем мотор в обратном порядке.
Примеряем мотор на рамку, центрируем его. Размечаем отверстия в уголках, сверлим отверстия на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку.
Ставим лопасти. Ставим вентиляторы на машину.
Подключение двух вентиляторов сделал следующим образом: один вентилятор подключен, как штатный, а второй с кнопки в салоне.
Теперь при перегреве двигателя (если на улице 23-25С) один вентилятор включается на 1-2 минуты.
А если включить на постоянную работу принудительно вентилятор номер два, тогда температура в пробке не поднимается за 84С.
Проводка в норме и напряжение не просаживается.
Кстати, крепления моторов можно не переделывать, а пойти от обратного и сделать под них рамку, кому что легче.
Заключение
У штатного вентилятора радиатора десятки всего одна скорость, но этот недостаток легко устраняется, если Вы установите два вентилятора радиатора вместо одного. Кроме этого, такая проблема, как "перегрев в пробке" Вам больше не грозит, потому что охлаждение радиатора значительно продуктивнее, чем раньше.Кстати, можно доработать пуск и штатного вентилятора радиатора, а если Вас беспокоят сильный шум и вибрации вентилятора, то это тоже легко устраняется своими руками.
Источник фото:
- Установка кондиционера с форума autolada.ru
Комментарии
Не теряется ли часть еффекта от установки из-за частичного закрытия радиатора секторами диффузора между вентиляторами (или они не плоские?)
если где есть габаритные размеры этих вентиляторов в рамке, то они приветствуются, я так полагаю крепления в любом случае колхозить придется?
Площадь обдува будет больше, значит и эффективность выше.
Пример установки F-Snail
Опель наверное
Да, точно опель
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/1085-review-vaz-21106-cupe.html
RSS лента комментариев этой записи