Ручное управление заслонкой печки (отопителя)
25.11.2011 08:12 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 47
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.
Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя.Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108.
Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).
1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».
Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.
Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.
Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.
Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !
Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").
Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)
Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.
Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР)
Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.
Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):
- вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
- выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
- выводы 7,1 на заслонки ММР
- вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.
Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.
Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.
Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.
Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110
Заключение
Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :)А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.
Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.
Источник фото:
- Бортовой журнал Venom174rus
- Доводим отопитель ВАЗ-2110. Ручное управление с сайта ЗаРулем
- Печка, отопитель с форума my2110.ru
Ключевые слова:
Комментарии
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/1002-mmr-pechka-2110.html
RSS лента комментариев этой записи