Профиль
Больше общения
Установка дополнительной тяги заслонки отопителя
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Смысл доработки заключается в установке дополнительной тяги, которая будет несколько иначе регулировать поток воздуха печки в ноги, бока и в лицо. То есть верхняя заслонка будет постепенно закрываться, а нижняя одновременно с ней постепенно открываться, перекрывая поток воздуха "в лицо". Таким образом поток воздуха будет лучше дуть в ноги и бока, а "в лицо" соответственно хуже.
Рассмотрим принцип работы заслонок печки ВАЗ 2110:
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Снять центральный дефлектор воздуховода нужно с помощью отвертки. Поддеть 4ре защелки по углам и аккуратно извлечь дефлектор. | |
Под дефлектором обнаружилась весьма своеобразная конструкция привода заслонок. Если передвигать рычаг влево и вправо, то становится ясно, что при любом положении, направление "в ноги" закрыто (либо первой заслонкой "на лобовое стекло" - красные стрелки, либо второй заслонкой "в лицо" - зелёные стрелки). | |
В положении "в лицо" - верхняя заслонка уже почти опущена, и забирает большую часть воздуха на лобовое. Оставшийся воздух зигзагом через обе недозакрытые заслонки протекает "в лицо". В ноги и в бок почти не дует. | |
По мере продвижения рычага к положению "в ноги" - нижняя заслонка перекрывает центральный дефлектор. Но верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) начинает опять закрывать путь воздуху в ноги/в боковые. Очень странная кинематика. | |
В положении "в ноги" верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) закрывает путь воздуху в ноги. Плюс, нижняя заслонка крайне негерметична, и воздух всё равно дует по прямой - опять же "в лицо". | |
Таким образом, причины неправильного распределения воздуха в отопителе ВАЗ 2110:
|
|
Доработка крепления привода заслонок отопителя ВАЗ 2110 |
|
Г-образный рычаг-тяга имеет люфт в двух плоскостях, т.к. пластиковый штифт, на котором он сидит на 0.5мм выше его. Т.е. крепление не стягивает плотно эти детали. | |
Чтобы исключить люфт в приводе - нужно с обоих сторон стянуть привод шайбами (чем шире шайба, тем лучше). | |
Увеличить жёсткость конструкции поможет третья точка опоры в районе оси привода. Отверстие под китайский саморез (с широкой плоской шляпкой) сверлится как можно ближе к оси привода. | |
Под саморез с тыльной стороны подкладывается проставка (третья нога) - по высоте как раз подходит шайба и гайка "на 10". | |
Верхних стягивающих шайб на самом деле две, т.к. нижняя имеет приличный внутренний диаметр (чтобы выбрать "уступчик" 0.5мм на оси рычага (см.предыдущие фото). Стягиваем болтом M3 с контргайкой. | |
Помечаем место под саморез нагретым острым шилом. | |
Закрепляем привод на три точки опоры, тем самым увеличивается жёсткость конструкции, а значит и точность регулирования заслонок. | |
Меняем принцип работы заслонок отопителя ВАЗ 2110 |
|
Верхняя заслонка (на лобовое стекло) и нижняя (в ноги) механически сблокированы между собой пластмассовой тягой. Длина и взаимное расположение ее точек крепления - как раз и являются причиной того, что практически в любом ее положении, направление "в ноги" перекрывается одой из двух заслонок, в итоге бОльшая часть воздуха дует на стекло и в лицо. | |
Тягу нужно отсоединить. Тяга хоть и пластиковая, но очень туго сидит на своём "валу". Для демонтажа потребовались 2 отвёртки - одна с тонким жалом работает как рычаг, а вторая чуть потолще, ей надо разжимать "ушки". После отсоединения тяги верхняя заслонка под собственным весом опустится вертикально вниз. Дальнейшая задача - заставить эту отсоединённую тягу двигать верхнюю заслонку независимо от нижней. |
|
Верхняя заслонка будет перемещаться от того же рычага, что и нижняя, но отдельной тягой (подойдёт любая прочная стальная проволока, скрепка). Размер тяги примерно 85мм. Длина тяги зависит от того, в какой точке рычага просверлить "точку опоры". Если будет слишком короткая - то в положении "на лобовое" - верхняя заслонка будет недозакрыта (то есть больше воздуха "в лицо", а меньше "на лобовое"). Если слишком длинная - то пластмассовая тяга будет цепляться при движении за нижнюю заслонку. В общем, устанавливаем индивидуально, подгоняя форму и длину тяги. | |
Вид тяги сбоку. Болт М3 будет крепиться в проушину пластиковой тяги верхней заслонки. Хитро изогнутый конец будет крепиться в рычаге управления. | |
Конструкция в сборе. Здесь длина дополнительной тяги и нижняя точка опоры (синяя стрелка - отверстие в рычаге, по диаметру проволоки, чтобы люфт был поменьше) подобраны так, чтобы, с одной стороны - в левом положении ручки регулировки "на лобовое" верхняя заслонка была чуть приоткрыта (зелёная стрелка - щель примерно 0.5-1см внизу, благодаря ей, немного воздуха дует "в лицо"). С другой стороны - чтобы болт (красная стрелка), крепящий проволочную тягу к пластиковой тяге, не цеплялся при движении заслонок. Благодаря этой дополнительной тяге, кардинально меняется кинематика заслонок и распределение воздуха по всем направлениям. | |
Чем ближе к правому положению "в ноги", тем сильнее перекрывается отверстие "в лицо", и тем больше воздуха в ноги. | |
В положении "в ноги" верхняя заслонка почти закрыта (но не полностью, часть воздуха всё равно будет дуть на лобовое и не давать ему запотевать и обмерзать). Щели по краям заслонки (зелёные стрелки) оставляют достаточно места для прохода воздуха прямиком "в лицо". В идеале - их надо бы как-то залепить, тогда эффективность обдува ног и боковых стёкол еще улучшится. | |
Меняем двух "каличей" :) местами, т.к. теперь положение "в ноги" стало крайним-правым. Этот "бантик" в принципе прикручивать не обязательно - но эстетически-полезно. Сразу становится видно, что отопитель нестандартный. |
Заключение
Эта доработка управления заслонками печки улучшит обдув ног и боковых стекол автомобиля, в тоже время уменьшит поток воздуха из центрального дефлектора. Метод подойдет тем, кто хочет доработать обдув ног без снятия панели ВАЗ 2110. Теперь для достижения еще большего эффекта, нужно исключить щели в воздуховодах.Источник фото:
- Выложил вариант модернизации десяточной печки (нов.образца) с форума autolada.ru
Комментарии
они меняются без снятия торпедо
ну и как?хотя бы на словах?
об этом речь в статье
может быть этот фотоотчет поможет найти ответ ?
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/347-zamena-upravl-zaslonkami.html
RSS лента комментариев этой записи