Изготовление роликов ГРМ ВАЗ своими руками
24.06.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 42
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Запчасти на русские автомобили на авторынке преобладают, но их качество оставляет желать лучшего. Примером могут служить ролики газораспределительного механизма (ГРМ), которые приходится часто менять. Все это вынуждает автолюбителей изготавливать такие элементы с помощью токаря или самостоятельно:
Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:
Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.
Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.
Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя.
Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:
Подшипник для ролика ГРМ
Нужно найти подшипники, которые соответствуют ГОСТу. Таким образом, нужно искать подшипники такой маркировки: B6-180505УС17Ш1- категория подшипника В
- класс точности 6
- размеры D = 52 d = 25 B = 18.
- У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
- С17 - смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
- Ш1 - норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
- Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.
Если рассмотреть ролики VBF для 2112 с маркировкой 62205-2RS, то они соответствует маркировке 180505АУ1, где смазка ЦИАТИМ-201 (60…+90 С). Поэтому срок этих подшипников не большой. Таблица по типу изготовления подшипника и его импортного аналога (180505)
Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
- 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505УС17Ш1)
- 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У1С17Ш1)
- 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У2С17Ш1)
Стопорное кольцо ролика ГРМ
Рекомендуют ГОСТ 13943-86 Кольцо 47. Но в магазинах про такие кольца не слышали, предлагают стопорные кольца с импортной маркировкой DIN 472. Такое кольцо не устраивает, т.к. у нас паз толщиной 1.9 мм.В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.
Втулки для ролика ГРМ
С изготовлением втулок проблем быть не должно. Можно выточить втулку на координатке (фрезер), а если слесарь опытный, то даже на сверлильном станке. Посадки уточнить. В результате должна получится легкая запрессовка (положить подшипник на кувалду и запрессовать молотком). В схеме указано, что сталь нужно закалить и обработать химически (Улучшить 40-43 HRC и Хим окс прм).Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.
Стакан для ролика ГРМ
Найти материал для стаканов труднее. Их можно сделать из:- Д16Т - дюраль (в народе называли "спецухой"), не тускнеет при полировке.
- ПА6 - капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
- Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28...32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
Сборка ролика ГРМ
Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя.
Подшипник пальцами с усилием вставляем в стакан, руками уже не вытащить. В стальные стаканы только молоточком, как и втулки. Чтобы запрессовывать через внешнее кольцо подшипника нужно придумать оправку. После чего устанавливаем стопорное кольцо.
Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
Источник фото:
Установка роликов ГРМ на автомобиль
При таком исполнении, под опорный и натяжной ролик потребовалось подложить шайбы толщиной 2.5мм. Тогда ремень становится четко и не трет даже реборды. Шайбы можно заказать у того же токаря. Под опорный ролик диаметр шайбы должен быть по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, и потоньше 1,5мм сверху опорного. Конечно втулка не съедет, но лучше сделать.Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
Заключение
Качество роликов, которые изготовлены своими силами на порядок выше тех, которые продаются в магазине. Примерная цена изготовления детали - 600 рублей. Если Вы решили подойти к вопросу традиционно и купить деталь в магазине, тогда выбирайте качественный ремень и ролики ГРМ.Источник фото:
- Доработка роликов ГРМ Ваз 2110 (отчет, фото) с форума autolada.ru
- Ролики ГРМ 2112 своими силами с сайта cpan.narod.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Да , правильная смазка играет огромную роль - использую ХАДО .
Цитата
Диаметр роликов получился больше на 4 мм от стандартных, соответственно реборды тоже,поэтому устанавливать надо приспособится. Я установил относительно без проблем, трудно проскочить реборду, лучше вдвоем, один держит в натяжке свободные ветви ремня, другой заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Так лучше наверное, во всяком случае я так делал. Когда все установится для регулировки ремня останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
http://cpan.narod.ru/auto/roliki_grm/
Это вызывает вопросы ...
RSS лента комментариев этой записи