Профиль
Больше общения
Установка CB рации в автомобиль
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине?
Видео материал от НТВ "Главная Дорога":
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет. Можно опираться на различные тесты и обзоры "лучшие рации", либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения. Иногда и простенький «сотый» Алан будет работать в Вашей машине годы и годы, достаточно чисто принимать и передавать сигнал. А бывает, что настройка рации «навороченных» брендов ALINCO и «Президенты» не поддается точной регулировке даже в радиомастерских.
Установка CB Рации
Для установки я выбрал простую и надёжную рацию «Мегаджет-300». Вполне бюджетный аппарат (купить рацию в машину такой марки можно за 2700 рублей). Данная модель довольно простая, и по отзывам радио-гуру, ломаться в ней просто нечему. То, что нужно для ВАЗа!Я же решил установить рацию на крышку монтажного блока, слева от руля. При этом кажется очевидным, что и так не слишком надёжная защелка крышки блока не сможет выдерживать вес ещё и рации. Я поступил так: подобрал подходящую металлическую планку, и закрепил саморезами монтажный блок:
Выглядит слегка «по-колхозному» - но при окончательной сборке эта планка будет почти полностью скрыта корпусом рации, так что ничего страшного в таком способе не увидел.
Далее приступаем к установке рации. Снимаем монтажный блок, отсоединив провода. Можно, конечно, подвесить рацию просто под крышку, прикрутив крепежную скобу рации на саморезы, но я решил закрепить её капитальнее. Для чего обычным лобзиком сделал два выреза под скобу.
Просверлив отверстия под болты, вставляем скобу в крышку, и крепим её двумя винтами.
При этом, крепёжная скоба рации почти вся находится внутри крышки, что более эстетично, чем если бы она висела снаружи, кроме того, рация опирается не на винты, а на всю площадь скобы.
Торчащие концы винтов даже не потребовалось срезать – монтажный блок внутри крышки установлен достаточно высоко над внутренней поверхностью, и концы винтов совершенно не мешают. Снаружи вид гораздо более аккуратный, чем изнутри.
Теперь устанавливаем саму рацию. По-моему, получилось вполне органично.
Подключить рацию можно разными способами. Можно найти подходящий «плюс» - например, от габаритов (клавиша и плюсовой провод которых совсем рядом, чуть выше) или магнитолы и протянуть провод к ним, а минус – к ближайшему болту кузова. Я же решил сделать подключение рации непостоянным.
Для чего купил обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона, отрезал телефонный штекер, и подсоединил вместо него провода рации (и плюс, и минус). Провод внизу торпеды и внутри «бороды» вывел к прикуривателю следующим образом.
Теперь если рация не нужна – она не нагружает общую электросеть, а включить её легко даже на ходу. Работе рычага КПП торчащий штекер совершенно не мешает.
Кстати, многие автолюбители выбирают схему подключения рации напрямую от АКБ через предохранитель. Протянуть провода (квадрата 2-3) в салон в этом случае удобнее через резинку троса сцепления.
Где разместить рацию в салоне автомобиля, каждому решать самостоятельно. Подходящего места для этого в салоне ВАЗ не предусмотрено в принципе, но сделать крепление своими руками не трудно. На фото показаны разнообразные варианты установки рации в салоне ВАЗ 2110:
Установка тангенты
Тангенту (микрофон) рации я решил закрепить на левой двери. При этом учитывал, что при открытой двери шнур тангенты слегка растягивается и посадке/высадке не мешает.Также и при закрытой двери – висит в стороне, не болтается перед глазами (что мешает в движении, когда рацию крепят «по-грузовому» к потолку) и не путается в органах управления:
Установка антенны рации
Антенны для радиостанций по способу установки делятся на два вида – на магните и на кронштейне. У обоих типов есть свои плюсы и минусы.Преимущество антенны на кронштейне – лучшее качество приёма/передачи сигнала, за счёт лучшего контакта с кузовом автомобиля. При правильной установке и хорошей массе вся поверхность крыши играет роль своего рода локатора, улавливающего радиоволны. Недостаток – жесткость крепления (увеличивается возможность элементарного перелома антенны об препятствия – ветви деревьев, потолки гаражей/автомоек и прочего). К тому же, не каждый рискнет сверлить крышу автомобиля только ради чистоты приема рации.
Преимущества антенны на магните – лёгкость снятия/установки, отсутствие повреждений на кузове. При ударе о препятствие антенна просто упадёт набок, а не сломается, при этом магнит, удерживающий её на крыше, достаточно мощный для того, чтобы антенна не двигалась с места даже при скорости 150–160 км/час и встречном сильном ветре (проверено).
Внимание! Следует помнить, что антенна для рации и антенна для радиоприемника – принципиально разные устройства, и одно никак нельзя заменить другим! Себе я установил антенну на магните ALAN ML-145 – одну из лучших в своем классе и ценовом диапазоне (1200 руб.).
Четырехметровый штатный провод антенны позволяет установить антенну только в задней части кузова, но не в центре крыши:
При желании можно аккуратно распаять штекер антенны, провести его в отверстия в задней двери (вместе со штекером не поместится), дальше кинуть под обшивкой крыши до передней левой стойки и по ней спустить к рации. Я же выбрал более простой способ: не распаивая, пустил провод прямо под заднюю дверь к полке багажника.
Далее – под заднее сиденье, под левые накладки порогов (переднего и заднего) и – к рации. Длины хватает как раз, и ничего не болтается. Кстати, есть подробный отчет, как установить антенну.
После установки необходимо откалибровать антенну по специальному прибору - КСВ-метру. Настоятельно рекомендую делать это только в специальных радиоцентрах – иначе у Вас не только не будет качественных приёма/передачи, но существует даже риск повреждения самой радиостанции из-за слишком большого коэффициента стоячей волны.
В принципе, эту установку можно назвать минимальной по комплектации (рация + антенна), я же решил установить ещё и выносной динамик.
Установка выносного динамика рации
Зачем нужен выносной динамик ?- Штатный (встроенный) динамик рации маломощен, к тому же установлен внутри рации в нижней плоскости и смотрит в пол; весь звук уходит туда, и при и так не слишком чистом сигнале сильно искажается;
- Громкость и чистота звука в выносном динамике выше;
- Направлен звук будет по Вашему желанию.
По большому счету, основные параметры здесь – громкость и дизайн; есть динамики со своими регуляторами громкости и даже встроенными шумоподавителями, но лично их не тестировал, так что рекомендовать здесь что-либо не могу. Сам же выбрал вот такой динамик.
Вариантов установки внешнего динамика здесь уже несколько. Вот, например, один из них:
Вариант, имеющий право на существование: обзор не перекрывает, направление звука прямо на водителя / переднего пассажира, провод легко увести вниз и под торпедой – к рации.
Минусы: у большинства примерно в этом же месте установлены крепления для мобильных телефонов / навигаторов – места для всего этого здесь уже не хватит.
Встречаются и другие варианты установок: под рулевую колонку, в тоннель, рядом с кнопками стеклоподъёмников, даже в подголовник кресла водителя.
Мне же, как некурящему, показалось, что совершенно зря пропадает место, отведённое под пепельницу. Тем более, что габариты динамика почти точно повторяют габариты кармана для пепельницы.
Вынул пепельницу, и срезал левый закруглённый край кармана по форме динамика, просверлил два отверстия под болты крепежной скобы.
Если снять чехол рычага КПП, то ключом вполне можно достать до гаек и затянуть их снизу.
Установил динамик на место, и затянул гайки.
Как видно, рваные края посадочного места оставляют не лучшее эстетическое впечатление J. Чтобы убрать их, я просто оклеил края полосками пластика в тон тоннеля, сделав нечто вроде рамки.
Если делать более тщательно, можно здесь изготовить, и установить рамку.
По большому счёту это всё. Ну разве что, сочтя дальность и качество передачи недостаточными, Вы приобретёте и установите специальный усилитель выходного сигнала. Ну, а отсюда начинается бесконечная череда улучшений бортовой аппаратуры до абсолютной «лучшести» - добиться которой, вряд ли удавалось даже самым опытным профессионалам. Хорошего эфира и удачи на дорогах! Кстати, отзывы о рациях приветствуются.
Кстати, а Вы знаете какую рацию, антенну и усилитель лучше выбрать ?
Источник фото:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи