Съемная тонировка ВАЗ 2110
02.12.2011 04:11 | Автор: Ник |
Рейтинг 3.9 из 5. Голосов: 53
Внешний тюнинг и доработки автомобиля |
В связи с ужесточением штрафов за тонирование стекол автомобиля неугомонные автолюбители, которые не хотят соблюдать правила тонировки начали искать методы обхода закона :) и через некоторое время решение было найдено - съемная тонировка.
Смысл съемной тонировки заключается в том, что она может быстро демонтироваться со стекла автомобиля, что первое время ставило сотрудников ГиБДД в недоумение :)
Также быстро она и устанавливается. Кроме того, при установленной съемной тонировке стекло, как и раньше может открываться/закрываться без проблем.
Теперь подробнее о съемной тонировке:
Ну на самом деле вариантов множество и самый популярный материал - это полиэтилентерефталат (ПЭТ) или веролайт. Качественный ПЭТ с хорошей адгезией и с рабочим диапазоном температур -40..+70C, но достать материал такого качества тяжело, т.к. он материал промышленный и продается большими объемами.
Поэтому все покупают А-ПЭТ (китайский) у которого свойства хуже, например рабочий температурный режим уже -22..+58C.
Более понятным языком ПЭТ - это материал, из которого изготавливаются пластиковые бутылки, только в нашем случае листы ровные.
Купить ПЭТ можно в рекламном агентстве.
Цена ПЭТ, лист 1220х800 от 200-500р.
Кроме ПЭТ для изготовления съемной тонировки используют оргстекло, а также другие похожие пленки (Плёнка ASWF, D-C-FIX и т.д.), но смысл и недостатки примерно одинаковые. Одни пленки клеятся только с помощью воды, другие на раствор, третьи вообще одноразовые и могут порваться во время снятия, а также есть пленки со своей клеящей основой (многоразовые) и т.д.
Для удобства, в последующем тексте материал для съемной тонировки я буду называть "ПЭТ".
Можно купить съемную тонировку под конкретную модель автомобиля (например, на сайте alamar) или же попробовать изготовить съемную тонировку самостоятельно:
Порядок изготовления съемной тонировки прост:
Вырезать ПЭТ можно обычными ножницами.
Изготавливаем шаблон по аналогии при обычной тонировке:
Еще раз примеряем ПЭТ но уже с внутренней стороны, пробуем открыть/закрыть окно и подрезаем мешающиеся части материала.
По желанию бархотки стекла можно подрезать, либо использовать более узкий материал (0,5м) для изготовления тонировки.
Далее снимаем защитный слой с материала и тонируем по аналогии обычного стекла. Причем тонировать можно как с одной стороны, так и сразу с 2х (чтобы ПЭТ меньше царапался)
Сохнет тонировка 2-4дня.
Все ! Съемная тонировка готова !
Чтобы съемная тонировка не царапалась, ну или царапалась меньше :) нужно перед установкой протирать штатное стекло тряпкой.
Порядок установки съемной тонировки: Сначала подсовываем тонировку снизу под бархотку стекла, затем вставляем тонировку в направляющие стекла, а сверху закрепляем.
Закрепить съемную тонировку можно клипсой, кусочками 2х стороннего скотча, обычным скотчем или раствором.
Для зимы подойдет только клипса (т.к. скотч в мороз не липнет, а вода замерзает), а для лета любой из способов.
В результате съемная тонировка на ВАЗ 2110 будет выглядеть примерно так:
Видео установки и снятия съемной тонировки боковых стекол и лобового стекла
Некоторый материал, который применяется для изготовления съемной тонировки более упругий и имеет другой состав, нежели тонировочная пленка. Поэтому его формовка в домашних условиях при помощи технического фена не возможна.
Эффект зеркала возникает из-за того, что ПЭТ не плотно прилегает к стеклу.
Чтобы немного уменьшить эффект зеркалирования съемной тонировки можно установить ее так, чтобы тонировочная пленка была между ПЭТ и штатным стеклом. То есть было СТЕКЛО-ПЭТ-ТОНИРОВКА, а сделать СТЕКЛО-ТОНИРОВКА-ПЭТ.
Однако это полностью не избавит от зеркального эффекта.
Чтобы зеркального эффекта съемной тонировки не было совсем нужно, чтобы съемная тонировка устанавливалась со стороны улицы. Но устанавливать тонировку таким образом не очень удобно, да и она будет все время мараться.
Еще один вариант съемной тонировки без зеркального эффекта: нужно с обратной стороны оклеить самой светлой пленкой (практически невидимкой).
Убрать зеркальный эффект съемной тонировки можно и путем устранения воздуха между ПЭТ и стеклом. Для этого можно использовать глицерин. После нанесения глицерина разгладить скребком.
Цена тонировки S-TONIR FILM на данный момент составляет 2200р за погонный метр, плюс доставка. Для наглядности нашел пару видеороликов по этой тонировке, на которой:
Будете Вы пытаться отъехать на 50м от сотрудник ГиБДД и судорожно снимать тонировку с обоих стекол (особенно с пассажирского:) ), а после пытаться доказать, что у Вас машина затонирована по нормам. Или же будете снимать тонировку прямо при сотруднике ГиБДД разницы нет. В большинстве случаев (если гаишник опытный) Вам выписывается штраф. Если Вас устраивают вечные споры и доказательства, тогда съемная тонировка для Вас !
Многие считают, что если автовладелец устраняет тонировку на месте, то постановление не составляется и штраф не выписывается.
Отвечают: С учетом последних изменений (увеличение размера штрафа до 500 рублей) ситуация иная. Правонарушение было зафиксировано, поэтому на основании закона сотрудник имеет полное право привлечь водителя к ответственности.
Раньше у нас была возможность не составлять протокол, и не выписывать штраф в 100 рублей, а просто выписать предупреждение (так как в КоАПе был выбор: или штраф 100 рублей или предупреждение) в случае устранения тонировки на месте, которое не имеет для него финансовых последствий.
Очередной обман или как пройти тех.осмотр с тонировкой - это установить муляж нетонированyого стекла, а тонированное стекло опустить.
Тонированное стекло можно прятать опуская его максимально вниз, но т.к. в ВАЗ 2110 боковые стекла опускаются не до конца, то тонировку по верху стекла обрезают, а скрытой кнопкой под ручником отключают действие штатных кнопок ЭСП, чтобы сотрудник ДПС не мог поднять стекла :)
Съемная тонировка и ДПС
Кроме того у съемной тонировки есть и другие недостатки (зеркальный эффект, искажение, неудобное снятие и установка зимой), поэтому энтузиасты придумали автоматическую тонировку, которая не имеет этих минусов, однако более сложная в изготовлении.
Источник фото:
Смысл съемной тонировки заключается в том, что она может быстро демонтироваться со стекла автомобиля, что первое время ставило сотрудников ГиБДД в недоумение :)
Также быстро она и устанавливается. Кроме того, при установленной съемной тонировке стекло, как и раньше может открываться/закрываться без проблем.
Теперь подробнее о съемной тонировке:
Материал съемной тонировки
Из чего можно сделать съемную тонировку ?Ну на самом деле вариантов множество и самый популярный материал - это полиэтилентерефталат (ПЭТ) или веролайт. Качественный ПЭТ с хорошей адгезией и с рабочим диапазоном температур -40..+70C, но достать материал такого качества тяжело, т.к. он материал промышленный и продается большими объемами.
Поэтому все покупают А-ПЭТ (китайский) у которого свойства хуже, например рабочий температурный режим уже -22..+58C.
Купить ПЭТ можно в рекламном агентстве.
Цена ПЭТ, лист 1220х800 от 200-500р.
Кроме ПЭТ для изготовления съемной тонировки используют оргстекло, а также другие похожие пленки (Плёнка ASWF, D-C-FIX и т.д.), но смысл и недостатки примерно одинаковые. Одни пленки клеятся только с помощью воды, другие на раствор, третьи вообще одноразовые и могут порваться во время снятия, а также есть пленки со своей клеящей основой (многоразовые) и т.д.
Для удобства, в последующем тексте материал для съемной тонировки я буду называть "ПЭТ".
Можно купить съемную тонировку под конкретную модель автомобиля (например, на сайте alamar) или же попробовать изготовить съемную тонировку самостоятельно:
Съемная тонировка своими руками
Если цена съемной тонировки в магазине около 1300р, то если Вы сделаете ее самостоятельно, то сэкономите небольшую сумму денег (500-700р)Порядок изготовления съемной тонировки прост:
- Изготавливаем шаблон стекла из чернового материала
- Переносим шаблон на ПЭТ
- Тонируем ПЭТ
Вырезать ПЭТ можно обычными ножницами.
Изготавливаем шаблон по аналогии при обычной тонировке:
- Либо прикладываем черновой материал с внешней стороны стекла и вырезаем по краям канцелярским ножом (потребуется снять уплотнитель стекла)
- Либо снимаем стекло и обводим шаблон по контуру заводского стекла
Еще раз примеряем ПЭТ но уже с внутренней стороны, пробуем открыть/закрыть окно и подрезаем мешающиеся части материала.
По желанию бархотки стекла можно подрезать, либо использовать более узкий материал (0,5м) для изготовления тонировки.
Далее снимаем защитный слой с материала и тонируем по аналогии обычного стекла. Причем тонировать можно как с одной стороны, так и сразу с 2х (чтобы ПЭТ меньше царапался)
Сохнет тонировка 2-4дня.
Все ! Съемная тонировка готова !
Установка съемной тонировки
Закрепить съемную тонировку можно тоже различными способами:- На скотч (прозрачный или черный)
- На двухсторонний скотч
- На клипсы
- На воду или специальный раствор
Чтобы съемная тонировка не царапалась, ну или царапалась меньше :) нужно перед установкой протирать штатное стекло тряпкой.
Порядок установки съемной тонировки: Сначала подсовываем тонировку снизу под бархотку стекла, затем вставляем тонировку в направляющие стекла, а сверху закрепляем.
Закрепить съемную тонировку можно клипсой, кусочками 2х стороннего скотча, обычным скотчем или раствором.
Для зимы подойдет только клипса (т.к. скотч в мороз не липнет, а вода замерзает), а для лета любой из способов.
В результате съемная тонировка на ВАЗ 2110 будет выглядеть примерно так:
Видео установки и снятия съемной тонировки боковых стекол и лобового стекла
Съемная тонировка лобового стекла
Лобовое стекло не ровное, поэтому при обычной тонировке используется технология формовки (нагревают материал и разглаживают по стеклу, чтобы он принял такуж же неровную форму). Аналогично нужно придать форму и материалу, который будет использоваться в качестве съемной тонировки.Некоторый материал, который применяется для изготовления съемной тонировки более упругий и имеет другой состав, нежели тонировочная пленка. Поэтому его формовка в домашних условиях при помощи технического фена не возможна.
Зеркальный эффект съемной тонировки
Из за чего зеркалит съемная тонировка ?Эффект зеркала возникает из-за того, что ПЭТ не плотно прилегает к стеклу.
Чтобы немного уменьшить эффект зеркалирования съемной тонировки можно установить ее так, чтобы тонировочная пленка была между ПЭТ и штатным стеклом. То есть было СТЕКЛО-ПЭТ-ТОНИРОВКА, а сделать СТЕКЛО-ТОНИРОВКА-ПЭТ.
Однако это полностью не избавит от зеркального эффекта.
Чтобы зеркального эффекта съемной тонировки не было совсем нужно, чтобы съемная тонировка устанавливалась со стороны улицы. Но устанавливать тонировку таким образом не очень удобно, да и она будет все время мараться.
Еще один вариант съемной тонировки без зеркального эффекта: нужно с обратной стороны оклеить самой светлой пленкой (практически невидимкой).
Убрать зеркальный эффект съемной тонировки можно и путем устранения воздуха между ПЭТ и стеклом. Для этого можно использовать глицерин. После нанесения глицерина разгладить скребком.
Недостатки съемной тонировки
- Съемная тонировка будет отличаться от задних тонированных стекол автомобиля
- Образование влаги между стеклом и съемной тонировкой (из-за чего тонировка прилипает в центре стекла). Чтобы избавиться от запотевания можно попробовать приклеить в районе нижнего уплотнителя изоленту в 3 слоя.
- Зеркальный эффект
- Съемная тонировка дает искажение
- Съемная тонировка со временем царапается
- В некоторых случаях при езде по неровной поверхности съемная тонировка трясется :)
- Вечные перепалки с сотрудниками ГиБДД.
Съемная тонировка на статике S-TONIR FILM
Из-за большой популярности съемной тонировки, через некоторое время появилась съемная тонировка без недостатков (по крайней мере так утверждает изготовитель) под названием S-TONIR FILM. То есть, тонировка без зеркального эффекта, которая может устанавливаться зимой и летом и держится по на статике (полный список одних плюсов можно почитать на официальном сайте , кстати там же можно заказать и купить съемную тонировку S-TONIR FILM).Цена тонировки S-TONIR FILM на данный момент составляет 2200р за погонный метр, плюс доставка. Для наглядности нашел пару видеороликов по этой тонировке, на которой:
Съемная тонировка и ГиБДД
Доказывать, что съемная тонировка - это не нарушение правил или обратное я не буду, но факт в том, что такая тонировка будет привлекать внимание сотрудников ГиБДД, а это потраченное время на разбирательства.Будете Вы пытаться отъехать на 50м от сотрудник ГиБДД и судорожно снимать тонировку с обоих стекол (особенно с пассажирского:) ), а после пытаться доказать, что у Вас машина затонирована по нормам. Или же будете снимать тонировку прямо при сотруднике ГиБДД разницы нет. В большинстве случаев (если гаишник опытный) Вам выписывается штраф. Если Вас устраивают вечные споры и доказательства, тогда съемная тонировка для Вас !
Многие считают, что если автовладелец устраняет тонировку на месте, то постановление не составляется и штраф не выписывается.
Отвечают: С учетом последних изменений (увеличение размера штрафа до 500 рублей) ситуация иная. Правонарушение было зафиксировано, поэтому на основании закона сотрудник имеет полное право привлечь водителя к ответственности.
Раньше у нас была возможность не составлять протокол, и не выписывать штраф в 100 рублей, а просто выписать предупреждение (так как в КоАПе был выбор: или штраф 100 рублей или предупреждение) в случае устранения тонировки на месте, которое не имеет для него финансовых последствий.
Очередной обман или как пройти тех.осмотр с тонировкой - это установить муляж нетонированyого стекла, а тонированное стекло опустить.
Тонированное стекло можно прятать опуская его максимально вниз, но т.к. в ВАЗ 2110 боковые стекла опускаются не до конца, то тонировку по верху стекла обрезают, а скрытой кнопкой под ручником отключают действие штатных кнопок ЭСП, чтобы сотрудник ДПС не мог поднять стекла :)
Съемная тонировка и ДПС
Заключение
Съемная тонировка - интересный вариант, который позволит Вам ездить по улицам с затонированными передними стеклами. Но с другой стороны прибавляем проблем с сотрудниками ГиБДД и не исключает штрафы :)Кроме того у съемной тонировки есть и другие недостатки (зеркальный эффект, искажение, неудобное снятие и установка зимой), поэтому энтузиасты придумали автоматическую тонировку, которая не имеет этих минусов, однако более сложная в изготовлении.
Источник фото:
- Съемная тонировка (изготовление) с форума my2110.ru
- Съемная тонировка стекол автомобиля с форума Завгара
- Съемная тонировка без скотча с форума 2112.ru
- Съемная тонировка с форума autolada.ru
- ДЕЛАЮ СЪЁМНУЮ ТОНИРОВКУ!!!!! Фото на 7 странице! с форума tamboff.ru
- Статья про съемную тонировку
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи