Аэрография своими руками
07.03.2012 01:00 | Автор: IliaBkmz |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 61
Внешний тюнинг и доработки автомобиля |
Тюнинг аэрографией знаком всем, но не многие знают, что из себя представляет этот процесс. Что потребуется специалисту для такого украшения кузова автомобиля ? Как выглядит сам процесс аэрографии автомобиля ? На сколько сложно сделать аэрографию самому ? Попробуем найти ответы на все эти вопросы..
Аэрография автомобиля ваз 2110 по самому процессу ничем не отличается от других марок автомобиля, но т.к. сайт посвящен этой марке, то на ней и остановимся.
Многие автомобилисты считают, что аэрография – это четкое определения рисунка нанесенного на металлическую поверхность автомобиля, но это не совсем верно. Термин аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи и отличается от всех остальных лишь кистью для нанесения – аэрографом.
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, автомобилей, мотоциклов и другой техники, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Второе заблуждение многих авто владельцев – что аэрография это удел богатых, а следовательно дорогих автомобилей. Я сейчас не говорю о колхозной аэрографии нанесённой баллончиками, с нарушениями технологии и т.д. Вид такой аэрографии порой отталкивает людей вообще смотреть на аэрографию – как искусство и уж тем более от идеи сделать себе нечто подобное.
Цены на качественную аэрографию, действительно «кусаются», особенно для владельцев ВАЗ. Поэтому в данной статье я поделюсь опытом, как сделать аэрографию собственными силами, даже без навыков рисования (общее представление, как рисовать карандашом, я думаю есть у всех, а как обмануть чувство соблюдения пропорций я вам расскажу).
Для нанесения аэрографии понадобится:
Наносить аэрографию с накаченной покрышки, давления колеса и т.д., как показала практика – всего лишь миф. Так как постоянно падающее давление в такой ресивере(колесе), будет менять и давление на выходе(аэрографе). Поэтому Вам придётся постоянно подстраиваться под изменяющееся давление на аэрографе и вы не сможете сосредоточится на самом рисунке. Это отвлекает, а так как нанесение рисунка процесс творческий – допускать этого не стоит.
Аэрограф. Сейчас продаётся огромное количество аэрографов, цены на которые сильно меняются в зависимости от производителя, страны изготовления, марки и т.д. Для работ со своим автомобилем можно купить недорогой аэрограф в диапазоне 1500руб. Главное при покупке выбрать нужный тип аэрографа. Они бывают различных видов, но из недорогих китайских, вам могут попасться два типа: аэрограф внешнего распыления без иглы и аэрограф внешнего распыления с иглой. Первый тип не стоит покупать ни в коем случае. Вам нужен внешнего распыления с иглой. Например, такой:
Продавец аэрографов данных определений может и не знать, поэтому выбирать нужно с осторожностью. В аэрографе, курок должен иметь возможность регулировать как подачу воздуха, так и количество подаваемой краски – за счёт иглы. Как на рисунке:
Если у аэрографа, регулируется только подача воздуха, а стоит он вполне бюджетно – его брать не стоит. К таким аэрографам обычно в комплекте идут сменные бочки, шланг, разъём, инструмент для разбора, воронка, инструмент для чистки и т.д. По этой причине их многие выбирают, но поверьте – нарисовать им что – то стоящее довольно сложно, а часть таких аэрографов и вовсе не работает.
Краска: краска для аэрографов продаётся в специальных магазинах. На подборах брать не выгодно. Если рисовать будете двух цветную(как в нашем примере) можно взять и на подборке. Краска нужна обычная основа(база не металлик) нужного цвета.
Прочий инструмент: естественно для нанесения аэрографии Вам понадобится ещё множество различного инструмента, но в основном это уже мелочи (нож, подставка для отдельных деталей, переходник с компрессора на аэрограф и т.д. Но всё это индивидуально и в основном зависит от каждого человека – чем и как он привык работать.
Наносить аэрографию можно как на покрашенную деталь, так и при покраске. Рассмотрим полный цикл, условимся, что капот берётся новым. Если вы захотите нанести аэрографию на покрашенный капот без дефектов, Вам необходимо его заматовать. А дальше действовать, как в ниже описанной схеме, только в данном случае наносить рисунок не на основу(базу метталик), а на заматованный лак. В остальном технология идентична.
Почему выбран именно этот рисунок (обсуждаю не тему, а с точки зрения колористки). Так как он нарисован на серо голубом фоне и это совпадает с цветом автомобиля. На этом рисунке видно, что он смотрится на данном цвете.
Первое, что Вам нужно сделать – это определиться с выбором рисунка. После того как вы нашли несколько вариантов, попробуйте на компьютере их нанести на фон схожий с цветом вашего автомобиля. Если на компьютере для вас трудно, распечатайте его в черно белом цвете (или нарисуйте) и закрасьте похожей краской (можно акварелью). Если с рисунком определились, и вы считаете, что он подходит к вашему цвету, переходим к следующему этапу.
Трафарет. В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.
Трафарет нужен в том случае, если ваши художественные таланты не позволяют нанести рисунок с соблюдением пропорций сразу на авто. А так же в том случае, если с аэрографом вы работаете впервые и сомневаетесь в правильности нанесения рисунка. Для наглядности проделаем весь цикл возможных подготовительных работ.
Если для Вас этот пункт лишний, смело можете его пропускать. Первое что нужно сделать – это нарисовать рисунок на бумаге – для того что бы потренироваться в нанесении теней. Рисунок можно нарисовать любым пером, каким вам угодно. Мы предпочли ручкой. При прорисовке главное уделить внимание теням рисунка, так как их потом нарисовать будет самая сложная задача. Если пропорции получились как на нашем фото, обращаемся к помощи трафарета.
Для этого нужно распечатать на плоттере (ну или другим способом ) рисунок в необходимом масштабе. Далее можно поступить двумя способами: вырезать контур рисунка и приложив трафарет – лекало, обрисовать аэрографом только контур, но если рисуете вы не очень хорошо, грамотно заполнить рисунок будет тяжело и с пропорцией скорее всего опять напутаете. Поэтому можно пойти по более трудоёмкому, но выигрышному варианту. Вырезать из рисунка все черные элементы, перевернуть шаблон и приложить к капоту, вот так
Закрепив его на автомобиле контурным скотчем. Рисунок можно и не переворачивать, но тогда на шаблоне вы закрасите оставшийся рисунок, а по не вырезанному не так легко будет ориентироваться где чего закрашивать. Минус данного переворота – рисунок получится развёрнутый и для простоты предварительно неплохо бы подготовить развернутый на компьютере образец. Но тут каждому мастеру – удобнее по-своему.
Снимаем черный грунт, желательно полностью, так как данный грунт – транспортировочный (подготовку и покраску внутренней части капота опущу, она делается аналогично внешней, когда покрасите внутреннюю часть – высушите и отклейте её, что бы пока вы будете заниматься внешней, она не «заросла» покрасочной пылью). После чего протираем подготовленную поверхность обезжиривателем. Его можно купить самый дешёвый, например такой:
После чего грунтуем капот. На грунте экономить не стоит и желательно взять хороший трехкомпонентный. Особенности покраски автомобиля: правильно развести грунт, краску, количество слоёв и величина промежутков и т.д. – расписывать не стану, это тема отдельного разговора, но естественно – это всё нужно проделывать как и при каждой покраске металликом не нарушая технологию.
Далее сушим грунт и шлифуем его под покраску (по технологии обычной покраски). Далее протираем всё липкой салфеткой и наносим основу (базу – металлик – цвет вашего авто) – всё опять же как при обычной покраски. Сушим. После этого протираем липкой салфеткой (на них можно с экономить и не брать брендовые 3М, а взять любые). А вот после этого приступаем к приклеиванию трафарета. Закрепить его можно при помощи контурного скотча.
Закрашивать трафарет лучше аэрографом, так как если вы нанесете его краскопультом, слой будет слишком толстый и его будет сложнее сравнять с толщиной рисунка нанесённой аэрографом, но можно. В данной работе, нанесём краскопультом. Снимаем трафарет:
Если наносили краскопультом, то трафарет нужно высушить. После чего можно приступать к нанесению остальных частей данного рисунка. Ни чего сложного в этом нет, нужно только долго и усидчиво рисовать:
Для удобства закрепите рядом образец, и не помешает дополнительное освещение.
В данном примере мы использовали самую простую аэрографию, в основе которой лежит родной цвет капота автомобиля и черный контур. После нанесения рисунка, для полноты цвета белой краской были нарисована имитация блеска:
В матовом цвете, всё выглядит немного невыразительно, не обращайте на это внимания. После завершения рисунка, протираем капот липкой салфеткой и покрываем слоями лака (опять же по обычной технологии покраски). После чего по необходимости можно отполировать. Вот так будет выглядеть результат:
Другие примеры аэрографии на ВАЗ 2110:
p.s. Статья составлена Ильей Пеньковым.
Источник фото:
Аэрография автомобиля ваз 2110 по самому процессу ничем не отличается от других марок автомобиля, но т.к. сайт посвящен этой марке, то на ней и остановимся.
Многие автомобилисты считают, что аэрография – это четкое определения рисунка нанесенного на металлическую поверхность автомобиля, но это не совсем верно. Термин аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи и отличается от всех остальных лишь кистью для нанесения – аэрографом.
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, автомобилей, мотоциклов и другой техники, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Второе заблуждение многих авто владельцев – что аэрография это удел богатых, а следовательно дорогих автомобилей. Я сейчас не говорю о колхозной аэрографии нанесённой баллончиками, с нарушениями технологии и т.д. Вид такой аэрографии порой отталкивает людей вообще смотреть на аэрографию – как искусство и уж тем более от идеи сделать себе нечто подобное.
Цены на качественную аэрографию, действительно «кусаются», особенно для владельцев ВАЗ. Поэтому в данной статье я поделюсь опытом, как сделать аэрографию собственными силами, даже без навыков рисования (общее представление, как рисовать карандашом, я думаю есть у всех, а как обмануть чувство соблюдения пропорций я вам расскажу).
Инструменты, материалы, навыки
Немного отступлюсь и уточню, что для того, что бы нанести аэрографию профессионально с соблюдением технологии и получить прекрасный результат, нужно естественно уметь работать краскопультом, да и в целом иметь представление о покраске автомобиля и уметь красить хотя бы отдельные элементы.Для нанесения аэрографии понадобится:
- Компрессор
- Аэрограф
- Шланг
- Краска
- Растворитель
- Обезжириватель
- Влажные(липкие) салфетки
- Лак
- Закрепитель для лака
- Различная шкурка.
Выбор инструмента
Компрессор для аэрографа нужен совсем небольшой и желательно с реле отключателем и небольшим ресивером, так как рисунок можно наносить часами, иногда днями, а молотящий в это время компрессор – ни каких плюсов не несёт. Естественно если заниматься аэрографией профессионально или стремиться к этому, то можно купить и специальный компрессор, но для нанесения рисунков на своё авто, подойдёт абсолютно любой.Наносить аэрографию с накаченной покрышки, давления колеса и т.д., как показала практика – всего лишь миф. Так как постоянно падающее давление в такой ресивере(колесе), будет менять и давление на выходе(аэрографе). Поэтому Вам придётся постоянно подстраиваться под изменяющееся давление на аэрографе и вы не сможете сосредоточится на самом рисунке. Это отвлекает, а так как нанесение рисунка процесс творческий – допускать этого не стоит.
Аэрограф. Сейчас продаётся огромное количество аэрографов, цены на которые сильно меняются в зависимости от производителя, страны изготовления, марки и т.д. Для работ со своим автомобилем можно купить недорогой аэрограф в диапазоне 1500руб. Главное при покупке выбрать нужный тип аэрографа. Они бывают различных видов, но из недорогих китайских, вам могут попасться два типа: аэрограф внешнего распыления без иглы и аэрограф внешнего распыления с иглой. Первый тип не стоит покупать ни в коем случае. Вам нужен внешнего распыления с иглой. Например, такой:
Продавец аэрографов данных определений может и не знать, поэтому выбирать нужно с осторожностью. В аэрографе, курок должен иметь возможность регулировать как подачу воздуха, так и количество подаваемой краски – за счёт иглы. Как на рисунке:
Если у аэрографа, регулируется только подача воздуха, а стоит он вполне бюджетно – его брать не стоит. К таким аэрографам обычно в комплекте идут сменные бочки, шланг, разъём, инструмент для разбора, воронка, инструмент для чистки и т.д. По этой причине их многие выбирают, но поверьте – нарисовать им что – то стоящее довольно сложно, а часть таких аэрографов и вовсе не работает.
Краска: краска для аэрографов продаётся в специальных магазинах. На подборах брать не выгодно. Если рисовать будете двух цветную(как в нашем примере) можно взять и на подборке. Краска нужна обычная основа(база не металлик) нужного цвета.
Прочий инструмент: естественно для нанесения аэрографии Вам понадобится ещё множество различного инструмента, но в основном это уже мелочи (нож, подставка для отдельных деталей, переходник с компрессора на аэрограф и т.д. Но всё это индивидуально и в основном зависит от каждого человека – чем и как он привык работать.
Технология
Нанесение аэрографии мы рассмотрим, на примере нанесения рисунка нанесённого на капот ВАЗ–2110. Аэрография остальных элементов кузова делается аналогично, отличается лишь отдельными нюансами, такими как наличие зазоров в элементах (если аэрография наносится на несколько элементов), необходимостью разбирать элементы(например снятие ручек, резинок, молдингов с дверей) и т.д.Наносить аэрографию можно как на покрашенную деталь, так и при покраске. Рассмотрим полный цикл, условимся, что капот берётся новым. Если вы захотите нанести аэрографию на покрашенный капот без дефектов, Вам необходимо его заматовать. А дальше действовать, как в ниже описанной схеме, только в данном случае наносить рисунок не на основу(базу метталик), а на заматованный лак. В остальном технология идентична.
Почему выбран именно этот рисунок (обсуждаю не тему, а с точки зрения колористки). Так как он нарисован на серо голубом фоне и это совпадает с цветом автомобиля. На этом рисунке видно, что он смотрится на данном цвете.
Первое, что Вам нужно сделать – это определиться с выбором рисунка. После того как вы нашли несколько вариантов, попробуйте на компьютере их нанести на фон схожий с цветом вашего автомобиля. Если на компьютере для вас трудно, распечатайте его в черно белом цвете (или нарисуйте) и закрасьте похожей краской (можно акварелью). Если с рисунком определились, и вы считаете, что он подходит к вашему цвету, переходим к следующему этапу.
Трафарет. В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.
Трафарет нужен в том случае, если ваши художественные таланты не позволяют нанести рисунок с соблюдением пропорций сразу на авто. А так же в том случае, если с аэрографом вы работаете впервые и сомневаетесь в правильности нанесения рисунка. Для наглядности проделаем весь цикл возможных подготовительных работ.
Если для Вас этот пункт лишний, смело можете его пропускать. Первое что нужно сделать – это нарисовать рисунок на бумаге – для того что бы потренироваться в нанесении теней. Рисунок можно нарисовать любым пером, каким вам угодно. Мы предпочли ручкой. При прорисовке главное уделить внимание теням рисунка, так как их потом нарисовать будет самая сложная задача. Если пропорции получились как на нашем фото, обращаемся к помощи трафарета.
Для этого нужно распечатать на плоттере (ну или другим способом ) рисунок в необходимом масштабе. Далее можно поступить двумя способами: вырезать контур рисунка и приложив трафарет – лекало, обрисовать аэрографом только контур, но если рисуете вы не очень хорошо, грамотно заполнить рисунок будет тяжело и с пропорцией скорее всего опять напутаете. Поэтому можно пойти по более трудоёмкому, но выигрышному варианту. Вырезать из рисунка все черные элементы, перевернуть шаблон и приложить к капоту, вот так
Закрепив его на автомобиле контурным скотчем. Рисунок можно и не переворачивать, но тогда на шаблоне вы закрасите оставшийся рисунок, а по не вырезанному не так легко будет ориентироваться где чего закрашивать. Минус данного переворота – рисунок получится развёрнутый и для простоты предварительно неплохо бы подготовить развернутый на компьютере образец. Но тут каждому мастеру – удобнее по-своему.
Подготовительные работы
Теперь отвлекусь и расскажу, как предварительно подготовить капот. Берём новую деталь, в чёрном грунте и с помощью шкурки (я расскажу, как сделать имея минимум оборудования, и в основном в ручную, так как те кто имеют проф. инструмент думаю умеют им пользоваться и расписывать это излишни):Снимаем черный грунт, желательно полностью, так как данный грунт – транспортировочный (подготовку и покраску внутренней части капота опущу, она делается аналогично внешней, когда покрасите внутреннюю часть – высушите и отклейте её, что бы пока вы будете заниматься внешней, она не «заросла» покрасочной пылью). После чего протираем подготовленную поверхность обезжиривателем. Его можно купить самый дешёвый, например такой:
После чего грунтуем капот. На грунте экономить не стоит и желательно взять хороший трехкомпонентный. Особенности покраски автомобиля: правильно развести грунт, краску, количество слоёв и величина промежутков и т.д. – расписывать не стану, это тема отдельного разговора, но естественно – это всё нужно проделывать как и при каждой покраске металликом не нарушая технологию.
Далее сушим грунт и шлифуем его под покраску (по технологии обычной покраски). Далее протираем всё липкой салфеткой и наносим основу (базу – металлик – цвет вашего авто) – всё опять же как при обычной покраски. Сушим. После этого протираем липкой салфеткой (на них можно с экономить и не брать брендовые 3М, а взять любые). А вот после этого приступаем к приклеиванию трафарета. Закрепить его можно при помощи контурного скотча.
Закрашивать трафарет лучше аэрографом, так как если вы нанесете его краскопультом, слой будет слишком толстый и его будет сложнее сравнять с толщиной рисунка нанесённой аэрографом, но можно. В данной работе, нанесём краскопультом. Снимаем трафарет:
Если наносили краскопультом, то трафарет нужно высушить. После чего можно приступать к нанесению остальных частей данного рисунка. Ни чего сложного в этом нет, нужно только долго и усидчиво рисовать:
Для удобства закрепите рядом образец, и не помешает дополнительное освещение.
В данном примере мы использовали самую простую аэрографию, в основе которой лежит родной цвет капота автомобиля и черный контур. После нанесения рисунка, для полноты цвета белой краской были нарисована имитация блеска:
В матовом цвете, всё выглядит немного невыразительно, не обращайте на это внимания. После завершения рисунка, протираем капот липкой салфеткой и покрываем слоями лака (опять же по обычной технологии покраски). После чего по необходимости можно отполировать. Вот так будет выглядеть результат:
Другие примеры аэрографии на ВАЗ 2110:
p.s. Статья составлена Ильей Пеньковым.
Источник фото:
- Текст Википедии
- Аэрография и ТО - кто что знает? с форума autolada.ru
- Аэрография (фото) с форума autolada.ru
- Аэрография - новый взгляд с форума autolada.ru
- Аэрография, плёнка, наклейка с форума 2112.ru
- Аэрография с форума my2110.ru
Ключевые слова:
Комментарии
И не надо переоценивать свои способности.
в краске металлик содержатся частицы металла, от туда её и название. при применении данной краски частички металла царапают сопло и иглу аэрографа, что приведёт к быстрой его поломке.
RSS лента комментариев этой записи