Бампер из монтажной пены или пенопласта
20.10.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.0 из 5. Голосов: 67
Внешний тюнинг и доработки автомобиля |
"Какую модель бампера лучше выбрать ?" - таким вопросом задается любой автовладелец, который желает выделить свой автомобиль. Вне зависимости от выбора новый бампер будет серийным, но сделать автомобиль эксклюзивным по-настоящему можно лишь в том случае, если Вы решитесь изготовить модельный бампер своими руками.
Чтобы сделать бампер самостоятельно потребуется опыт работы и знания. Опыт придет со временем, а о тонкостях создания бампера я попробую рассказать в этой статье.
Итак, чтобы сделать уникальный бампер, следует определится:
В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).
Во втором случае все гораздо проще. Вам нужно доработать штатный бампер, добавляя ему новые элементы (юбку, новые отверстия, новую форму, воздухозаборники и т.д.). При этом стыки бампера с кузовом автомобиля остаются штатные, как и крепления бампера.
"Из чего сделать бампер ?" - это второй вопрос, который озадачивает гаражных умельцев. Самыми популярными материалами (из-за доступности, цены и удобства работы) являются монтажная пена и пенопласт.
В общих чертах процесс создания бампера выглядит так:
Пенопласт в отличие от пены растворяется полиэфирной смолой. То есть перед тем, как наносить смолу на пенопласт, его следует закрыть техническим пластилином, когда на монтажную пену можно смело клеить смолу без дополнительных обработок.
Рассмотрим на конкретных примерах каждый способ:
Теперь обильно, с запасом наносим монтажную пену (4 баллона). Пока пена сохнет (не меньше, чем 2 суток), подготавливаем наброски нашего эксклюзивного бампера на листочке. Далее, основной инструмент - острый нож. Вырезаем бампер по проекту, тут пригодятся навыки скульптора. Кстати, при вырезании формы для заполнения пустот пена тоже понадобится (2 баллона).
Как уже говорилось ранее, самый сложный процесс в этом деле - это подгонка и соблюдение зазоров и симметричности. Когда форма будет полностью готова, приступаем к следующей части - нанесение смолы и стекломата. Стоит заметить, что удобнее всего работать со стекловолокном 300. Таким образом, чтобы изготовить бампер из стекловолокна будет достаточно 4–6 слоев стекломата 300.
Как сделать бампер из стекломата, описано в отдельной статье.
Далее, с помощью ножа и маркера начинаем творить. В отличие от пены, вырезать куски бампера в данном случае будет сложнее, особенно в местах склейки листов. Длительная и кропотливая работа займет у Вас не один вечер.
Наносить полиэфирную смолу сразу нельзя (пенопласт раствориться), поэтому сначала наносим технический пластилин или несколько слоев шпаклёвки. После высыхания обрабатываем мелкой шкуркой.
Теперь процесс аналогичен, используем стеклоткань и смолу. Бюджетный вариант, когда нет возможности воспользоваться стекловатой, можно обклеить газетой, а затем накладываем ещё один слой шпаклёвки.
На этих фотографиях хорошо заметен процесс, когда на бампер наносится скульптурный пластилин. В результате, получился бампер из стекловолокна 300 в три слоя.
Тюнинг бампера в этом примере начинается с создания решётки радиатора. Закрепляем ее в верхней части штатного бампера. Закрываем все части, которые не хотим запачкать. Перед тем, как нанести пену на бампер, не забываем зашкурить поверхность, чтобы улучшить адгезию. В противном случае монтажная пена плохо приклеится к поверхности бампера. Обрезаем высохшую пену ножом.
Разводим смолу, и нарезаем куски стекловолокна. Наносим необходимое количество слоев, и даем окончательно высохнуть. Шкурим, пока не получим максимально ровную поверхность.
Накладываем слой шпаклёвки со стекловолокном, после ее высыхания тщательно зашкуриваем. После используем шпаклевку без стекловолокна. Опять шкурим, грунтуем и красим.
Цена бампера, как правило зависит от модели и начинается от 2000 рублей.
Источник фото:
Чтобы сделать бампер самостоятельно потребуется опыт работы и знания. Опыт придет со временем, а о тонкостях создания бампера я попробую рассказать в этой статье.
Итак, чтобы сделать уникальный бампер, следует определится:
- создать бампер с нуля;
- сделать тюнинг штатного бампера.
В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).
Во втором случае все гораздо проще. Вам нужно доработать штатный бампер, добавляя ему новые элементы (юбку, новые отверстия, новую форму, воздухозаборники и т.д.). При этом стыки бампера с кузовом автомобиля остаются штатные, как и крепления бампера.
"Из чего сделать бампер ?" - это второй вопрос, который озадачивает гаражных умельцев. Самыми популярными материалами (из-за доступности, цены и удобства работы) являются монтажная пена и пенопласт.
В общих чертах процесс создания бампера выглядит так:
- создаем новую форму бампера с помощью подходящего материала;
- подготовка поверхности к следующему этапу;
- наносим смолу и стекловолокно на деталь в несколько слоев;
- обработка стеклопластика шпаклевкой, построение точной формы;
- грунтовка и покраска.
Пенопласт в отличие от пены растворяется полиэфирной смолой. То есть перед тем, как наносить смолу на пенопласт, его следует закрыть техническим пластилином, когда на монтажную пену можно смело клеить смолу без дополнительных обработок.
Рассмотрим на конкретных примерах каждый способ:
Бампер из монтажной пены
Монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому наша первая задача - снять все оборудование и тщательно все закрыть, например, пенофолом.Теперь обильно, с запасом наносим монтажную пену (4 баллона). Пока пена сохнет (не меньше, чем 2 суток), подготавливаем наброски нашего эксклюзивного бампера на листочке. Далее, основной инструмент - острый нож. Вырезаем бампер по проекту, тут пригодятся навыки скульптора. Кстати, при вырезании формы для заполнения пустот пена тоже понадобится (2 баллона).
Как уже говорилось ранее, самый сложный процесс в этом деле - это подгонка и соблюдение зазоров и симметричности. Когда форма будет полностью готова, приступаем к следующей части - нанесение смолы и стекломата. Стоит заметить, что удобнее всего работать со стекловолокном 300. Таким образом, чтобы изготовить бампер из стекловолокна будет достаточно 4–6 слоев стекломата 300.
Как сделать бампер из стекломата, описано в отдельной статье.
Бампер из пенопласта
Чтобы сделать форму бампера, противники монтажной пены используют пенопласт. В этом примере было использовано 8 листов, которые были склеены между собой (клей «жидкие гвозди»). Пока клей высыхает, рисуем эскиз бампера на бумаге.Далее, с помощью ножа и маркера начинаем творить. В отличие от пены, вырезать куски бампера в данном случае будет сложнее, особенно в местах склейки листов. Длительная и кропотливая работа займет у Вас не один вечер.
Наносить полиэфирную смолу сразу нельзя (пенопласт раствориться), поэтому сначала наносим технический пластилин или несколько слоев шпаклёвки. После высыхания обрабатываем мелкой шкуркой.
Теперь процесс аналогичен, используем стеклоткань и смолу. Бюджетный вариант, когда нет возможности воспользоваться стекловатой, можно обклеить газетой, а затем накладываем ещё один слой шпаклёвки.
Бампер из пены и пенопласта
Третий способ сделать модный бампер - совместить в проекте монтажную пену и пенопласт. Расписывать процесс я не буду, он ничем не отличается.На этих фотографиях хорошо заметен процесс, когда на бампер наносится скульптурный пластилин. В результате, получился бампер из стекловолокна 300 в три слоя.
Доработка бампера
Этот случае отличается тем, что мы пробуем изменить штатный бампер: наносим на него монтажную пену и вырезаем подходящую форму. Стоит отметить, что целостность бампера совсем не обязательна, можно оставить лишь те части бампера, который имеют места креплений, все по желанию.Тюнинг бампера в этом примере начинается с создания решётки радиатора. Закрепляем ее в верхней части штатного бампера. Закрываем все части, которые не хотим запачкать. Перед тем, как нанести пену на бампер, не забываем зашкурить поверхность, чтобы улучшить адгезию. В противном случае монтажная пена плохо приклеится к поверхности бампера. Обрезаем высохшую пену ножом.
Разводим смолу, и нарезаем куски стекловолокна. Наносим необходимое количество слоев, и даем окончательно высохнуть. Шкурим, пока не получим максимально ровную поверхность.
Накладываем слой шпаклёвки со стекловолокном, после ее высыхания тщательно зашкуриваем. После используем шпаклевку без стекловолокна. Опять шкурим, грунтуем и красим.
Купить тюнинг обвес для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Далеко не каждый отважится на такой шаг, да и времени, как правило всегда не хватает. В этом случае рекомендуется заказать тюнинг бампер в интернет-магазине (раздел "Обвесы").Цена бампера, как правило зависит от модели и начинается от 2000 рублей.
Заключение
Процесс изготовления бампера может отличатся в зависимости от того, какой материал для этого используется. Главное преимущество бампера, который сделан своими руками - это уникальность и воплощение именно той идеи, которая давно таилась в Вашей голове. В этой статье не было речи о грунтовке и покраске, об этом Вы можете почитать в этом фотоотчете. Кстати, не делайте слишком низкий бампер, иначе на русских дорогах он долго не проживет, и его придется ремонтировать.
Какой бампер Вам больше нравится ? |
Источник фото:
- Бортовой журнал alex-rostov с сайта Drive2.ru
- Модный бампер своими руками с сайта avto-guru.ru
- Бортовой журнал king-machine с сайта Drive2.ru
- Бортовой журнал vint357 с сайта Drive2.ru
- Тюнинг автомобилей своими руками сайт bosscar.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи