Про АБС на ВАЗ 2110
10.09.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 32
Интересные авто статьи |
В настоящее время антиблокировочные системы устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей уже в базовой комплектации. Мало кто знает, что в свое время АвтоВАЗ проводил испытания АБС на ВАЗ 2112 и других автомобилях десятого семейства. А Вы знаете, чем закончилась эта разработка? |
В ходе исследований завод изготовитель положился на опыт фирмы "Бош" и в 1993 году пробовал установить ABS на "десятку" первого поколения ABS-2 весом 6,2кг. В 1995 году была попытка установить систему второго поколения ABS-5.0, а затем и ABS-5.3 (гидроагрегат с встроенной управляющей электроникой, который весил уже 2,6кг.). Испытания прошли успешно, но из-за недостатка финансирования купить лицензию и наладить производство не получилось.
Однако путь для реализации все таки нашли. В установке АБС на ВАЗ 2110 были задействованы четыре фирмы:
- ВАЗ - держатель документации.
- Тольяттинская фирма "Полад" - закупала гидроагрегат, датчики скорости и регуляторы давления, а также поставляла новые автомобили для переоборудования.
- Тольяттинская фирма "СТЭН" - изготавливала оригинальные тормозные трубки и устанавливала АБС.
- Самарская фирма "БРИС" - подготавливала детали для установки АБС (доработка наружных ШРУСов, сверление крепежных отверстий в поворотных кулаках, доработка задних тормозных колодок, изготовление роторов для датчиков скорости и т.д.).
Доработка ВАЗ 2110 системой АБС позволяло сохранить гарантию производителя.
Принцип работы системы ABS-5.3 прост. Датчики скорости с роторами считывают скорость вращения каждого колеса, а электроника опрашивает датчики каждые 7 миллисекунд, высчитывая базовую скорость. При торможении скорость колеса падает, давление в его рабочем цилиндре сбрасывается и жидкость уходит назад в ГТЦ.
Происходит срабатывание клапанов гидроагрегата каждые 10 раз в секунду, а педаль тормоза "похрустывать". В результате при резком торможении колеса не блокируются а продолжают крутиться, позволяя управлять автомобилем при экстренном торможении. В комбинации приборов установлен новый индикатора АБС, который загорается на несколько секунд после включения зажигания и гаснет (если система работает исправно), а загорается в случае появления неисправности в АБС.
Тюнинг ВАЗ установкой АБС обходился в 800 долларов. С такими затратами установка АБС уже на купленный автомобиль становится нерентабельной. Именно поэтому автолюбители останавливаются на более дешевых доработках своего автомобиля, например, устанавливают ЗДТ или устанавливают более производительные тормозные диски и колодки (см. список доработок тормозов).
Решились бы Вы на установку АБС на ВАЗ за 800$ ? |
Источник фото:
- Сайт ЗаРулем
Ключевые слова:
Комментарии
Брать тормоза на разборе? А тотом туда же и свою машину сдашь, если жив останешься
Ну если есть инженерная мысль, опыт ремонта и эксплуатации, то можно и на разборке. Не всегда в магазине можно купить запчасти хорошего качества. Но в любом случае для покупки на "разборке" должны быть веские причины (высокая стоимость, нет оригинала или нужного производителя, товар только под заказ, узел б/у уже доработан до нужных характеристик, ...).
хотел ответить но пост ниже сказал практически обо всем,
Цитирую Vov@:
но есть чего и добавить, если ни шаришь лучше вообще ни че в авто ни трогай а купи ино икатайся)))
кроме этого они еще и с АКПП есть :)
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/autovaz-news/481-variator-2110.html
RSS лента комментариев этой записи