Задняя зависимая, независимая и полузависимая подвески, какая лучше?
03.11.2015 02:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 3.9 из 5. Голосов: 13
Интересные авто статьи |
Зависимая подвеска
Зависимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.Типичным представителем такой конструкции может быть балка заднего моста, которая «подвешивается» на двух винтовых пружинах. К кузову она крепится при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга. Работа такой конструкции показана на видео:
Плюсы
- Простота в обслуживании и ремонте.
- Вынослива.
- Постоянный дорожный просвет.
- Большая масса балки заднего моста (неподрессоренных масс). Из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.
- Более высокая жесткость подвески.
Независимая подвеска
Независимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. Задняя независимая многорычажная подвеска устанавливается чаще всего на большие седаны и кроссоверы.Пример работы такой подвески показан на видео:
Плюсы
- Малый вес неподрессоренных масс. Езда по неровной дороге будет более комфортной, автомобиль будет лучше "держать дорогу", улучшиться управляемость.
- Больше настроек подвески.
- Сложнее конструкция, больше деталей и соответственно сложнее и дороже ремонт.
- Более частый ремонт, чем у зависимой.
- Дорогая в производстве.
Полузависимая подвеска
На легковых автомобилях в качестве задней подвески чаще всего используется простая торсионно-рычажная полузависимая подвеска.Ее устанавливают на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов. Работа этой задней подвески на видео:
Плюсы
- Простота в обслуживании и ремонте.
- Недорогая в производстве.
- Вынослива.
- Малый вес.
- Более высокая жесткость подвески.
- Невозможность применения на заднеприводных автомобилях.
Заключение
Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для повседневной эксплуатации по асфальтовым дорогам с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки и т.д.).Автомобиль с полностью независимой подвеской хорошо подходит для скоростных внедорожных гонок, где необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.
Кстати, для улучшения характеристик автомобиля переднюю подвеску дорабатывают.
Какую заднюю подвеску Вы порекомендуете на легковой автомобиль для повседневной езды? |
Есть ли смысл менять заднюю подвеску на независимую? |
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи