Как завести автомобиль зимой
11.10.2011 05:16 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 41
Интересные авто статьи |
Многие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C.
Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.
Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?
Попробуем разобраться в этих вопросах.
Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:
Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.
Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?
Попробуем разобраться в этих вопросах.
Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:
- Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
- Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль :) )
- Моторное масло не должно быть сильно густым.
- Наличие качественного бензина.
- Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз - это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).
Порядок запуска автомобиля в зимний период:
- Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
- Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
- Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
- Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
- Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины :) )
- Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
- Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа "в пол" и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
- Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
- Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто.
- Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
- Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
- Крутим стартером с нажатой "в пол" педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
- Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи.
- Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело :) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
- Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.
- Использовать масло для зимы (5W40, для сильных морозов - 0W40). С понижением температуры масло становится гуще. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру прокрутить мотор. Первая цифра до "W" как раз и есть низкотемпературная вязкость. Подробно про вязкость масла.
- В течении всей зимы не допускать, чтобы уровень бензина был меньше половины бака (чтобы не образовывался конденсат). Рекомендуется до наступления зимы убрать из топливной системы воду (залить 1-2л. технического спирта на полный бак, вода превратится в водку и после сгорит)
- Межэлектродный зазор свечей зажигания лучше всего снизить до минимальной величины (то есть 1 мм)
- Перед тем, как оставить автомобиль на длительное время на холоде, рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. То есть в течении минуты поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
- Для "реанимации" замерзших автомобилей можно обмануть ЭБУ с помощью резистора. Если резистор 30-50кОм подключить параллельно Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), то ЭБУ будет считать, что температура поднялась и будет готовит более бедную смесь, что предотвратит заливание свечей. При наличии розетки рядом с машиной можно с помощью фена подогреть ДТОЖ.
- Убедится, что нету тока утечки аккумулятора. (в мороз даже маленькая утечка может очень быстро посадить АКБ)
- Установить сигнализацию с автозапуском (постоянные запуски двигателя не дадут машине остыть), либо установить дополнительные предпусковые (автономные/220Вт) подогреватели масла/тосола (например, автономный Webasto, или ТЭН для подогрева тосола от 220Вт, или дедовскую гарелку :) ). Обзор предпусковых автомобильных подогревателей.
- Запускать двигатель нужно короткими прокрутками, не обращая внимания на одиночные вспышки или на "схватывания".
- Можно использовать утеплитель для АКБ. Заказать готовый термо кейс для АКБ либо изготовить подогрев для АКБ самому. Но как правило новый аккумулятор не нуждается в утеплении и будет крутить стартер и после долгого простоя на морозе.
- Сделать теплоизоляцию подкапотного пространства или укрывать мотор дорнитом или автоодеялом для сохранения тепла.
- Использовать более "горячие" аналоги свечей зажигания.
Фирма-изготовитель | Прямой аналог | Более горячий аналог |
ЭЗАЗС | АУ17ДВРМ | АУ14ДВРМ |
Bosch | FR7DC, FR7DP | FR8DC, FR8DP |
Beru | 14FR-7DUX | 14FR-8DUX |
NGK | BCPR6ES | BKR5ES |
AC Delco | FR2LS | FR3LS |
Видео по запуску автомобиля в зимний период
Ключевые слова:
Комментарии
Цитирую Nick:
От дальего света он никак не нагреется))прос то начинает происходить химическая реакция в аккумуляторе для его "пробуждения"
Согласен
Так прошлой зимой машина тьфу, тьфу не подводила. А почему спросите Вы) И так, в коробке было во-первых заводское масло, которое густело коробка туго ходила, хоть и заводили с выжатым сцеплением. И так поменяли на ZIC терь ручка ходит легко. После этого поставили новый стартер вместо заводского, редукторный КЗАТЭ. После этого машину не узнать заводится на ура в морозы (-29 -32) с первого раза и это на масло полусинтетике, которая уже густоватая при такой температуре, желательно лить синтетику. Так вот мои рекомендации: зарядить акб до полной зарядки, свечи и фильтра на замену и проверить геннадия на выдачу зарядки) при необходимости поменять щетки).
Это все от лукавого!!! Никакой подтверждающей базы нет и не может быть. Это как бутылка с шампанским: когда бутылка закрыта, то на пробку давит внутренние давление создаваемое СО2. Ваша задача получить максимальную силу при открытии, и что вы делаете - вы приоткрываете крышку для спуска давления в надежде на, что растворенный CO2 в вине сможет каким то чудным образом компенсировать потерю давления, да еще и запустит какую то реакцию ... которая позволит получить стабильный подъем давления. КАК?
Нет никакого эффекта от включения света, дворников или чего то еще. АКБ - это "сосуд с электрическим током" и как ты его не открывай, больше тока там не станет, только доливать!
Что б АКБ веселее крутил его можно потрясти (эффект есть но мал) или нагреть (дома в тепле).
RSS лента комментариев этой записи