АКПП на ВАЗ 2110
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 44
Новости и статьи про АвтоВаз |
Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) - мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:
Инициатором установки "автомата" на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.
На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л.
Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.
Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор. Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая "половинки" ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем "пониженную" передачу (слева). Когда оба шкива находятся в среднем положении, это "прямая передача" (рисунок в середине). А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает "повышающую передачу" (справа).
Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с "механикой".
Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос - используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.
В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.
Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.
Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза "двенадцатая" неожиданно резво подается вперед.
После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.
Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.
Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову. Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на "механике" в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.
Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и "механикой", то:
Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08. Оригинал статьи Владимира ЕРЕМКИНА.
Инициатором установки "автомата" на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.
На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л.
Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.
Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор. Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая "половинки" ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем "пониженную" передачу (слева). Когда оба шкива находятся в среднем положении, это "прямая передача" (рисунок в середине). А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает "повышающую передачу" (справа).
Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с "механикой".
Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос - используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.
Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.
ВАЗ-2112 с вариатором ZF
Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует. Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза "двенадцатая" неожиданно резво подается вперед.
После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.
Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.
Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову. Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на "механике" в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.
Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и "механикой", то:
- Разгон до 100 км/ч - разницы по времени нет.
- Разгон на 400 м - вариатор выигрывает на 0.2 сек.
- Разгон на 1000 м - вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.
- Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП - 3 передача, вариатор - "D") - снова вариатор выиграл на 1,25 сек.
- Максимальная скорость - тут "механика" оказалась быстрее на 4,2 сек.
- Расход топлива - испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.
Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08. Оригинал статьи Владимира ЕРЕМКИНА.
Ключевые слова:
Комментарии
при желании думаю можно
У МЕНЯ ЕСТЬ АКПП СНЯТАЯ С КАЛИНЫ С ПЕРЕХОДНЫМИ ПЛАСТИНАМИ .С СТАРТЕРОМ РУЧКА И ТРОС КПП. А ТАКЖЕ ВНУТРЕННИЕ ГРАНАТЫ .ТОЕСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ НА КАЛИНУ ВСТАНЕТ КАК РОДНАЯ . АКПП БЫЛА КУПЛЕНА МНОЮ ЗА 18000РУБЛЕЙ. И ПРОВЕЛ НЕ БОЛЬШОЕ Т.О. СНЯЛ ПОДДОН ПОТРАХА БЕЗ ЗАПАХА ГАРИ И РАДНОЕ МАСЛО В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ .НЕ СМОТРЯ НА ЭТО ЗАМЕНИЛ ВСЕ САЛЬНИКИ И МАСЛО. А ТАКЖЕ ТОРОС КИКДАУНА.ЗАЧЕМ Я ПИШУ ЭТО ВСЕ .РЕШИЛ ПРОДАТЬ ДАННЫЙ ДЕВАЙС ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ ЧТО ТУРБОМОТОР И АКПП НЕ ОЧЕНЬ ДРУЖАТ. КПП
РАБОЧЕЕ Я САМ ЛИЧНО ПРОЕЗДИЛ НА ТОЙ САМОЙ КАЛИНЕ ПЕРЕД СНЯТИЕМ. В СИЛУ СВОИХ ЗНАНИЙ НЕ ЗАМЕТИЛ НЕАДЕКВАТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТАК КАК МНЕ ДОВЕЛОСЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЕЗДИТЬ НА КОРОЛЛЕ С ТАКОЙ АКПП .ТАК ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ Е ЛИЦА .ПИШИТЕ ИЛИ ЗВОНИТЕ .89882932365 АКПП НАХОДИТСЯ В МАХАЧКАЛЕ ВЫШЛЮ В РЕГИОНЫ .
Что за бред? Откуда такая информация?
RSS лента комментариев этой записи