Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112
24.09.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 27
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Разборка
Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку "на 30", щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.Порядок действий:
- Снять колпак ступицы.
- Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
- Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки "на 30". Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
- Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
- Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12x1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
- Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
- Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
- Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
- Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
- Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
- В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Сборка
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?
Заменить ступичный подшипник самостоятельно.. |
Ключевые слова:
Комментарии
В реальности все гораздо интереснее, снимается стойка в сборе с поворотным кулаком, что бы не трогать сход-развал. При этом откручивается ШРУС, шаровая, рулевой наконечник, суппорт со скобой (тут осторожно, хорошо прикипает со временем) и опора стойки. Затем ступица вместе с тормозным диском выбивается легкими взмахами кувады из подшипника, сам подшипник выпрессовываетс я через внешнюю обойму, новый подшипник запрессовываетс я прессом через старый. На ступице действительно остается внутренняя обойма, причем почти всегда. Да и еще, если на разбитом подшипнике успели поездить, то ступицу стачивает. Так что, если увидели на ступице проточку (буртик такой образуется) - сразу за новой.
Есть просьба к Nick'у, администратору. Создайте в категории "Выбираем лучшие запчасти..." статью о ступичных подшипниках. А то у самого третий за два года гудит, не знаю уже какую фирму и ставить.)
И....!!! Кгда покупаешь любой ступичный подшибник...не поленись смазать его дополнительно литолом, потому что с завода или ещё откуда, их не радуют смазкой от души! Вот ещё одна причина, почему они у тебя летят три штуки за год. Не бойся, что там другая смазка, литол и любая другая смазка не вступают в заимодействие! Механиком работаю почти 20 лет, знаю о чём говрю! Чаще всего сейчас дело всё имеет в элементарной смазке, покупаете шруз, смажте, покупаете любой подшибник, смажте!!! Не думайте, что вам продадут набитый бетком смазкой подшибник!.. Им, барыгам, нужно чтобы вы чаще покупали, а не чтоб у вас лет по 10 они ходили!
Это я говорил про свои передние подшибники, а в заде у меня год назад один вроде начал издавать какие то звуки, не помню какой фирмы, (это в переди у меня QML стоят), я его выпресовал, хорошенько промыл в растворителе, и набил свеженьким литолом, и запресовал обратно, и до сих пор езжу уже год и балдею!
А по грамотному, надо хотя бы раз в год любой подшибник смазывать, не обязательно мыть его досконально, добавьте смазки, и будет вам счастье! НЕТ ВЕЧНЫХ ПОДШИБНИКОВ, ВСЁ ДЕЛО В РЕГУЛЯРНОЙ СМАЗКЕ!!!
вот сделал
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/1104-best-stupichniy-podsh-2110.html
1. Кувада быстро, но потом долго искать кольцо грязеотражателя , а некоторые "умельцы" умудряются и стойку грохнуть. Полюбому все выпрессовывать: 2кусочка 200-го швеллера вам в помощь и 2 минуты времени.
2. Внутренняя обойма подшипника, которая ВСЕГДА) остается на ступице: тем же прессом с тем же швеллером + два кусочка 20-го уголка + 2 минуты и готово.
3. Особое внимание грязеотражателя м!!! Даже если вы были аккуратны, проверка надежности их посадки сбережет много нервов)))) ну и времени, конечно.
4. При запрессовке старым подшипником его наружнюю обойму нужно слегка шеркнуть болгаркой.
5. При запрессовке ступицы не забываем про стопорное кольцо и заказ оправки у токаря.
Итого: правильно эту работу можно сделать только имея пресс ( или друга с прессом), сьемники рулевых наконечников (нехрен дубасить по рейке, "профессионал") и динамометрическ ий ключ - не во всяком СТО будет такой набор, ну и вологодский подшипник ступицы( на мой взгляд). И будет СЧАСТЬЕ)))
Kosmos-у:
Литиевое мыло литола АБСОЛЮТНО НЕ СОВМЕСТИМО с компонентами современных КАЧЕСТВЕННЫХ смазок, не стоит везде его пихать).
Всем!
Прошу прощения за бардак с цитированием, набирал с сотки...)
Чтобы легко запрессовать подшипник в поворотный кулак, необходимо: Положить подшипник в морозилку на 30-40 минут, а поворотный кулак нагреть феном приблизительно до 150 градусов. Опускаем холодный подшипник в горячий кулак и вуаля, подшипник на месте.
RSS лента комментариев этой записи