Ремонт катафота ВАЗ 2110-12
10.05.2012 01:15 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 36
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Часто замечали автомобили десятого семейства, у которых треснул катафот. Я про большую светоотражающую накладку, которая находится между задними фарами. А все потому, что это вещь хрупкая и недолговечная. Открываешь багажник, бац, сломался катафот. Неосторожно прислонился или надавил и хрясть, опять он ломается. Пробуем восстановить катафота своими силами.
Для разных кузовов (универсал, хэтчбек, седан) задние катафоты имеют различный размер. Цена его составляет около 500-600р. Если на катафоте трещина, то по началу она не сильно заметна, но через некоторое время через нее может попасть влага. В результате мы сможем наблюдать разводы, что заставляет нас покупать новую деталь снова и снова. Менять задний катафот после каждой трещины не очень то хочется, поэтому поговорим о том, как можно отремонтировать катафот самостоятельно, а еще лучше сделать катафот более надежным !
Вернуть накладке между фарами былой вид можно несколькими способами, но в любом случае потребуется снять катафот. Для этого снимаем обивку пятой двери (она на клипсах) и откручиваем гайки. Демонтируем катафот и разбираем его на две части. Процедура это не легкая, так как эта деталь не разборная. Острым ножом и феном нагреваем края детали и аккуратно отслаиваем пластиковую заднюю крышку. Теперь переходим к ремонту отражающей части накладки.
Первый способ восстановления подразумевает использование дихлорэтана. Это прозрачная бесцветная жидкость, которая используется, как растворитель для пластмасс, жиров, масел. Купить дихлорэтан можно в хозяйственном магазине по цене 15р/бутылек.
Далее растворяем в дихлорэтане кусочки оргстекла (старые подкассетники, коробки от CD). Оргстекло растворяется до жидкого состояния и получается похожим на клей. Теперь определяем состояние катафота:
Таким образом, мы вернули треснувший катафот в первоначальное состояние. Разглядеть швы можно лишь с очень близкого расстояния.
Второй способ восстановления накладки, не вернет Вам первоначального вида, потому что маскировка дефектов катафота будет с помощью краски. Первым делом нужно укрепить место трещины. Впаиваем металлические скобы или кусочки пластика паяльником. Выравниваем поверхность наждачной бумагой (800). Грунтуем (2-3 слоя), красим (2-4 слоя), лакируем (2-3 слоя). Задний катафот между фар под цвет автомобиля готов ! (инструкция по покраске)
Источник фото:
Для разных кузовов (универсал, хэтчбек, седан) задние катафоты имеют различный размер. Цена его составляет около 500-600р. Если на катафоте трещина, то по началу она не сильно заметна, но через некоторое время через нее может попасть влага. В результате мы сможем наблюдать разводы, что заставляет нас покупать новую деталь снова и снова. Менять задний катафот после каждой трещины не очень то хочется, поэтому поговорим о том, как можно отремонтировать катафот самостоятельно, а еще лучше сделать катафот более надежным !
Ремонт заднего катафота своими руками
Если катафот лопнул, то восстановить его можно, а вот если у него недостает каких-то частей, то отремонтировать его уже вряд ли получится.Вернуть накладке между фарами былой вид можно несколькими способами, но в любом случае потребуется снять катафот. Для этого снимаем обивку пятой двери (она на клипсах) и откручиваем гайки. Демонтируем катафот и разбираем его на две части. Процедура это не легкая, так как эта деталь не разборная. Острым ножом и феном нагреваем края детали и аккуратно отслаиваем пластиковую заднюю крышку. Теперь переходим к ремонту отражающей части накладки.
Первый способ восстановления подразумевает использование дихлорэтана. Это прозрачная бесцветная жидкость, которая используется, как растворитель для пластмасс, жиров, масел. Купить дихлорэтан можно в хозяйственном магазине по цене 15р/бутылек.
- Если от катафота отломился кусок, тогда края осколка смазываем чистым дихлорэтаном, также как и края стыков. Прижимаем обе части друг к другу. Для быстроты схватывания можно нагреть феном. На шов наносим приготовленный клей. Все, ждем сутки, когда высохнет.
- Если у Вас всего лишь трещина на катафоте, тогда ее нужно выпрямить и заполнить трещинки клеем с помощью заточенной спички.
Таким образом, мы вернули треснувший катафот в первоначальное состояние. Разглядеть швы можно лишь с очень близкого расстояния.
Второй способ восстановления накладки, не вернет Вам первоначального вида, потому что маскировка дефектов катафота будет с помощью краски. Первым делом нужно укрепить место трещины. Впаиваем металлические скобы или кусочки пластика паяльником. Выравниваем поверхность наждачной бумагой (800). Грунтуем (2-3 слоя), красим (2-4 слоя), лакируем (2-3 слоя). Задний катафот между фар под цвет автомобиля готов ! (инструкция по покраске)
Укрепляем задний катафот автомобиля
Чтобы катафот не ломался и прослужил долго, его следует укрепить. Армировать катафот можно кусками стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. От количества слоев зависит будущая прочность детали. Лишнее отрезаем, склеиваем эпоксидкой с задней черной основой, используя пресс. Далее грунтуем по желанию, красим и лакируем.Заключение
Теперь Вы знаете, что нужно делать, если у Вас на автомобиле сломался катафот между фарами. Чтобы швы после ремонта меньше бросались в глаза, используйте наклейку. Если не стали укреплять катафот, тогда исключите соприкасание с ним во время открытия багажника, просто сделайте ручку пятой двери автомобиля ! А вообще, тюнинг заднего катафота это отдельная история.Источник фото:
- Ремонт катафота (бампера)или ближе к колхозу и стритзасерам с форума autolada.ru
- Ремонт катафота между задними фонарями с форума my2110.ru
- Бортовой журнал Adrenalin01 с сайта Drive2.ru
- Бортовой журнал Permin0ff с сайта Drive2.ru
- Поломал заднюю накладку - есть рецепт от этой болезни? с форума Zavgar.info
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи