Компрессия в двигателе, что это и как проверить
28.03.2013 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 42
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. |
Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла.
Низкая компрессия мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле:Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х |
- Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
- Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Как проверить компрессию в двигателе
Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.Чтобы замер компрессии двигателя был точным, должен быть исправен стартер и его электрические цепи, а также аккумулятор должен быть полностью заряжен.
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
- Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
- Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
- Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
- Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
- Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
- Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль.
- Повторить операции 4-7 для других цилиндров.
Комментарии
Да не,это маловато как-то. Двигатель ровно работает? Дымит, коптит?
Да немного на холодном подергивается, а так все хорошо. Правда в основном на газу катаюсь.
Это очень мало, тем более для газа. степень сжатия на наших двигах и так маловата для газа, а если ещё компресмсия падает..то это печаль
Цитирую shellexa:
разница должна составлять не более 10проц..тоесть примерно это 1.3. а у вас все 2...впринципе норм ,но следите за этим
Сам несколько раз пробовал, всегда получается что-то не то.
Вот еще неплохая вроде инструкция - https://mitsu-motors.ru/kak-proverit-kompressiyu/
Но все равно у меня не выходит, а может и выходит, но неправильно. Короче, я забил на это дело и теперь езжу на сервис. Оно и стоит немного, ребята быстро делают, а я не заморачиваюсь, как оно делается)
RSS лента комментариев этой записи