Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110
09.09.2013 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 40
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:
В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:
Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:
Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.
Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.
Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.
Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:
Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет - то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:
Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):
Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):
Нужно учитывать обстоятельство – если цилиндр полностью не работает, то тест на эффективность будет показывать это практически одинаково для проблемы в системе зажигания или топливоподачи, проблемы же в «железе», будут видны по тесту «Относительная компрессия». На фото ниже показаны проблемы в топливоподаче:
Чтобы определиться в какой из систем проблема, делаем анализ работы системы зажигания по вторичному напряжению (если это DIS система), либо по первичному (если это ИКЗ, если проблема с этими катушками не «ловится» по первичке, то 100% проблема катушки «ловится» на разряднике). Например, на картинке выше, где показана неисправность сдвоенной катушки на Калине, анализ ВВ части показал, что проблема именно тут – в системе зажигания:
Вернемся к первому цилиндру на "десятке". В общем тут как-то не похоже ни на зажигание, ни на топливоподачу, но раз датчики висят на проводах, то глянуть на вторичку дело нескольких минут. Глянули, погазовали, особых проблем не видно:
Далее тестируем форсунки на баланс, но он тоже ничего не дал, все форсунки сбрасывают давление в рампе одинаково.
Следующий шаг - дымогенератор:
И вот оно счастье! Подсос воздуха через уплотнительное кольцо форсунки:
Как найти подсос воздуха другим способом? Можно последовать "дедовским" способом – проливкой предполагаемых мест подсоса, например, водой. Прыснув в место подсоса можно увидеть радостную реакцию системы: обороты подпрыгнули, лямбда показала "богато", система даже попыталась уменьшить время впрыска:
Таким образом, с помощью дымогенератора была выявлена причина троения двигателя, перед которой спасовали крупные сервисы. Представьте, старую иномарку с турбированными двигателем, где на впуске масса всяких шлангов, гофрированных труб и соединений, там всегда найдет себе не одно место подсос воздуха. Вот другой пример, подсос воздуха ВАЗ 1119 (Лада Калина, подсос через РХХ):
Как определить подсос воздуха рассказали, пришло время устранять проблему. Снимаем рампу, и замечаем, что уплотнительные кольца с очень плохой резины, которая съежилась под действием температуры. Сами форсунки здорово закоксованы.
Промываем форсунки и заменяем уплотнительные кольца на новые. Остается посмотреть, как работает двигатель после устранения неисправности, делаю тест на эффективность:
С виду двигатель работает хорошо и проблему второго цилиндра видит только программа для диагностики. Для подтверждения вышесказанному, замеряем компрессию механическим компрессометром и расписываем на осциллограмме датчик разрежения. Необходимо учитывать, что компрессия при прокрутке стартером и в динамике, может сильно отличаться. Железный манометр не может поймать многих нюансов, которые проявляются при реальной работе двигателя.
В заключении можно сделать вывод, что сильное троение двигателя - это был признак подсоса воздуха. Если на СТО после диагностики проблема Вашего автомобиля не определена, тогда стоит забрать свои деньги и обратиться в другой автосервис.
Я обращался несколько раз на компьютерную диагностику автомобиля в автосервис и .. |
Источник фото:
- Подсос воздуха в первый цилиндр от Сергея Федоренко
Ключевые слова:
Комментарии
Совсем юный в диагностике, но по железу разбираюсь нормально!
Может статья есть о правильной подготовке к диагностике...
подключаюсь к ДПКВ-каким образом,
емкостные на ВВ- вроде более понятно
С Уважением, Виталий!
Катушка, ДТОЖ..
RSS лента комментариев этой записи