Метод ручной формовки
01.09.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 54
Тюнинг карбоном |
Один из способов изготовить карбон своими руками - использовать технологию ручного формования. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода перед вакуумной формовкой ? Изучаем, что такое ручное изготовление деталей из углеволокна или стекловолокна.
Принцип изготовления ручным контактным формованием состоит в следующем:
На заранее подготовленную матрицу наносим воск. Подойдет CAR WAX, Blue Wax 333-MR, либо специальный для формовки, например, американской фирмы ZUVAX. Благодаря своим хорошим свойствам, воск используют при высоких температурах в повторных формованиях. Минут через 5 минут протираем излишки мягкой губкой.
При необходимости наносится гелькоат (gelcoat) с помощью пульверизатора или кисти. Это защитно-декоративный слой для формирования наружной поверхности будущего изделия. Другими словами, гелькоат призван обеспечивать поверхности из стеклопластика хорошую водо- и атмосферо-стойкость. Ждем пока высохнет.
После высыхания гелькоата наносится слой заранее приготовленной смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Используем валик или кисть.
Производим формовку изделия из углеволокна, стеклоткани или стекломата. Укладываем куски подходящего размера в матрицу и опять слой смеси из смолы.
После того как смола немного схватилась (не отвердевший стеклопластик) производят "прикатку". Это процесс удаления пузырьков воздуха, в методе ручной формовки делается это с помощью жесткого валика.
Извлекаем полученную деталь из формы, после полного высыхания. Обрезаются излишки и окончательно обрабатываем деталь.
Купить материал для ручной формовки можно в интернет-магазинах (раздел "Карбоновый тюнинг").
Однако, в результате использования такого способа, получается много отходов смолы (на стенках емкости для смешивания, валиках, кистях, обрезки материала при раскрое). Кроме этого, работа требует много стараний, времени и опыта. От последнего сильно зависит качество готовой детали.
Источник фото:
Принцип изготовления ручным контактным формованием состоит в следующем:
На заранее подготовленную матрицу наносим воск. Подойдет CAR WAX, Blue Wax 333-MR, либо специальный для формовки, например, американской фирмы ZUVAX. Благодаря своим хорошим свойствам, воск используют при высоких температурах в повторных формованиях. Минут через 5 минут протираем излишки мягкой губкой.
При необходимости наносится гелькоат (gelcoat) с помощью пульверизатора или кисти. Это защитно-декоративный слой для формирования наружной поверхности будущего изделия. Другими словами, гелькоат призван обеспечивать поверхности из стеклопластика хорошую водо- и атмосферо-стойкость. Ждем пока высохнет.
После высыхания гелькоата наносится слой заранее приготовленной смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Используем валик или кисть.
Производим формовку изделия из углеволокна, стеклоткани или стекломата. Укладываем куски подходящего размера в матрицу и опять слой смеси из смолы.
После того как смола немного схватилась (не отвердевший стеклопластик) производят "прикатку". Это процесс удаления пузырьков воздуха, в методе ручной формовки делается это с помощью жесткого валика.
Извлекаем полученную деталь из формы, после полного высыхания. Обрезаются излишки и окончательно обрабатываем деталь.
Купить материал для ручной формовки можно в интернет-магазинах (раздел "Карбоновый тюнинг").
Преимущества и недостатки метода ручного формования
Почему многие выбирают именно ручную формовку, а не метод вакуумной инфузии ? Главная причина в том, что для изготовления детали нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Все компоненты и материалы имеют невысокую стоимость.Однако, в результате использования такого способа, получается много отходов смолы (на стенках емкости для смешивания, валиках, кистях, обрезки материала при раскрое). Кроме этого, работа требует много стараний, времени и опыта. От последнего сильно зависит качество готовой детали.
Источник фото:
- Технологии изготовления углепластика с сайта pro-tuning.info
Ключевые слова:
Комментарии
или можно наносить смолу на любые элементы салона?
на любые.
думаю, да
RSS лента комментариев этой записи