Как обклеить ручки дверей карбоном
09.09.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 44
Тюнинг карбоном |
Продолжаем изучать декорирование деталей салона карбоном методами ручной и вакуумной формовки. Начинать стоит с легких и ровных деталей. Попробуйте для начала сделать тюнинг карбоном дверных ручек автомобиля. Ровная и небольшая поверхность позволит с минимальными затратами отточить навыки.
Из-за того, что все части салона автомобиля хорошо подогнаны друг к другу, то даже лишняя половина миллиметра может помешать установить эту деталь интерьера на своё родное место. Таким образом, чтобы покрыть ручки дверей углетканью, потребуется немного уменьшить деталь. 0,5-0,8 миллиметра будет вполне достаточно.
Этап 1: Покрытие детали углетканью.
Декоративные элементы дверных ручек снимаются с автомобиля и обрабатываются наждачной бумагой.
Разводим смесь из черной смолы и отвердителя по этой инструкции, и наносим ее на чистую поверхность ручки тонким слоем. Ждем около 2 часов, пока смола немного подсохнет, но останется липкой. Теперь, приклеиваем углеткань на деталь и по периметру обрезаем излишки. Приклеиваем края углеткани с обратной стороны детали на бумажный скотч.
Этап 2: Покрытие углеткани (карбона) прозрачной смолой.
Теперь аналогичным образом разводим прозрачную смолу и наносим первый тонкий слой. Выжидаем около 10 часов, пока смола подсохнет и затем начинаем зачищать поверхность шкуркой.
Второй слой наносится существенно толще первого. Сущим феном, пока не высохнет. Затем третий слой и ждем 4 часа, а заключительный четвертый слой смолы должен сохнуть уже 12 часов.
Этап 3: Покрытие карбоновой детали лаком.
Сначала деталь нужно подготовить, сделать поверхность детали идеально ровной. Для этого шкурим поверхность наждачной бумагой (от 120 до 1200), смачивая деталь и наждачку мыльным раствором. Не забываем менять воду по мере выполнения работ.
Теперь пришло время покрыть ручки дверей лаком, для этого подойдет обычный аэрозольный автомобильный лак. Следуем инструкции на баллончике. Ждем пока деталь высохнет. Готово
Дополнительно потребуется:
Отрезаем пил-плай и впитывающий материал такого же размера, как и углеткань. В процессе подготовки вакуумного мешка, не забываем про «кроличьи уши». Отрезаем кусок вакуумной плёнки размером с деталь + 20%. Наносим герметизирующий жгут, но не спешите снимать с него защитную плёнку, делать это нужно непосредственно перед упаковкой.
Далее обматываем конец шланга герметизирующим жгутом на расстоянии 3см. от края, этим местом шланг будет крепится к мешку. Так же можно немного оттянуть жгута к концу шланга, и закрепить на нём немного впитывающего материала. Это нужно для того чтобы пакет не залипал в отверстии шланга и не мешал откачиваться воздуху.
Подготавливаем 20гр. смолы и наносим ее на деталь кистью. Прикладываем углеткань и снова наносим смолу. В результате углеткань должна пропитаться полностью, сухие пятна недопустимы. Накладываем пил-плай, подрезая его в некоторых местах, чтобы он лучше уложился, главное чтобы не было складок. Пропитываем его смолой и накладываем впитывающий слой.
Этап 2: Вакуумная инфузия.
Закрываем вакуумный мешок и включаем компрессор. Поправляем материал в процессе откачивания воздуха так, чтобы не было складок или чтобы вакуумная пленка не попала между деталью и карбоном. Достаточное разряжение составляет 0.9Атм.
В данном случае ручка с внутренней стороны была покрыта разделительными составами, и все крепёжные элементы обмотаны герметизирующим жгутом что бы потом можно было без труда их отделить от карбона, который вакуумом завернуло во внутрь детали.
Через 3 часа можно убирать вакуум и извлекать деталь. Слои снимаем по очереди. Из-за того, что в данном случае мы не использовали перфорированную плёнку, то открепить впитывающий слой от пил-плая не так легко. Отделяем впитывающий слой, затем снимаем пил-плай, а затем убираем излишки ткани карбона с помощью строительного ножа.
Этап 3: Покрытие лаком.
На покрытую карбоном деталь нужно нанести 3-4 слоя лака. Затем обрабатываем поверхность наждачной бумагой от 240 до 1200, пока поверхность не станет идеально ровной.
Если на детали получились перехлёсты или морщины ткани, то исправить ситуацию можно с помощью надфиля и лишнего слоя лака.
Последний слой лака будет завершающий. Полировка и готово !
Если исключить время ожидания, то потребовалось не более 2 часов времени.
Простая форма детали избавила нас от дополнительных трудностей, например, использования аэрозольного клея для фиксации, использовать надрезы или стыки ткани.
Напомним, что купить углеткань, а также остальной недостающий материал для тюнинга карбоном можно в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Кто считает такой способ покрытия дверных ручек карбоном слишком сложным, может использовать для этого виниловую пленку.
Источник фото:
Из-за того, что все части салона автомобиля хорошо подогнаны друг к другу, то даже лишняя половина миллиметра может помешать установить эту деталь интерьера на своё родное место. Таким образом, чтобы покрыть ручки дверей углетканью, потребуется немного уменьшить деталь. 0,5-0,8 миллиметра будет вполне достаточно.
Как сделать карбоновые ручки дверей салона своими руками
Этот способ тюнинга является достаточно простым и хорошо представлен в виде видео инструкции.Этап 1: Покрытие детали углетканью.
Декоративные элементы дверных ручек снимаются с автомобиля и обрабатываются наждачной бумагой.
Разводим смесь из черной смолы и отвердителя по этой инструкции, и наносим ее на чистую поверхность ручки тонким слоем. Ждем около 2 часов, пока смола немного подсохнет, но останется липкой. Теперь, приклеиваем углеткань на деталь и по периметру обрезаем излишки. Приклеиваем края углеткани с обратной стороны детали на бумажный скотч.
Этап 2: Покрытие углеткани (карбона) прозрачной смолой.
Теперь аналогичным образом разводим прозрачную смолу и наносим первый тонкий слой. Выжидаем около 10 часов, пока смола подсохнет и затем начинаем зачищать поверхность шкуркой.
Второй слой наносится существенно толще первого. Сущим феном, пока не высохнет. Затем третий слой и ждем 4 часа, а заключительный четвертый слой смолы должен сохнуть уже 12 часов.
Этап 3: Покрытие карбоновой детали лаком.
Сначала деталь нужно подготовить, сделать поверхность детали идеально ровной. Для этого шкурим поверхность наждачной бумагой (от 120 до 1200), смачивая деталь и наждачку мыльным раствором. Не забываем менять воду по мере выполнения работ.
Теперь пришло время покрыть ручки дверей лаком, для этого подойдет обычный аэрозольный автомобильный лак. Следуем инструкции на баллончике. Ждем пока деталь высохнет. Готово
Покрытие дверных ручек салона карбоном с помощью вакуумной инфузии
Этот способ подразумевает наличия вакуумной установки и знание теории о вакуумной инфузии.Дополнительно потребуется:
- Вакуумная плёнка
- Пил-Плай (жертвенный слой)
- Впитывающий материал
- Краска чёрная
- Герметизирующий жгут
- Растворитель «ацетон»
- Кисточка
- Полироль с абразивом.
Отрезаем пил-плай и впитывающий материал такого же размера, как и углеткань. В процессе подготовки вакуумного мешка, не забываем про «кроличьи уши». Отрезаем кусок вакуумной плёнки размером с деталь + 20%. Наносим герметизирующий жгут, но не спешите снимать с него защитную плёнку, делать это нужно непосредственно перед упаковкой.
Далее обматываем конец шланга герметизирующим жгутом на расстоянии 3см. от края, этим местом шланг будет крепится к мешку. Так же можно немного оттянуть жгута к концу шланга, и закрепить на нём немного впитывающего материала. Это нужно для того чтобы пакет не залипал в отверстии шланга и не мешал откачиваться воздуху.
Подготавливаем 20гр. смолы и наносим ее на деталь кистью. Прикладываем углеткань и снова наносим смолу. В результате углеткань должна пропитаться полностью, сухие пятна недопустимы. Накладываем пил-плай, подрезая его в некоторых местах, чтобы он лучше уложился, главное чтобы не было складок. Пропитываем его смолой и накладываем впитывающий слой.
Этап 2: Вакуумная инфузия.
Закрываем вакуумный мешок и включаем компрессор. Поправляем материал в процессе откачивания воздуха так, чтобы не было складок или чтобы вакуумная пленка не попала между деталью и карбоном. Достаточное разряжение составляет 0.9Атм.
В данном случае ручка с внутренней стороны была покрыта разделительными составами, и все крепёжные элементы обмотаны герметизирующим жгутом что бы потом можно было без труда их отделить от карбона, который вакуумом завернуло во внутрь детали.
Через 3 часа можно убирать вакуум и извлекать деталь. Слои снимаем по очереди. Из-за того, что в данном случае мы не использовали перфорированную плёнку, то открепить впитывающий слой от пил-плая не так легко. Отделяем впитывающий слой, затем снимаем пил-плай, а затем убираем излишки ткани карбона с помощью строительного ножа.
Этап 3: Покрытие лаком.
На покрытую карбоном деталь нужно нанести 3-4 слоя лака. Затем обрабатываем поверхность наждачной бумагой от 240 до 1200, пока поверхность не станет идеально ровной.
Если на детали получились перехлёсты или морщины ткани, то исправить ситуацию можно с помощью надфиля и лишнего слоя лака.
Последний слой лака будет завершающий. Полировка и готово !
Если исключить время ожидания, то потребовалось не более 2 часов времени.
Простая форма детали избавила нас от дополнительных трудностей, например, использования аэрозольного клея для фиксации, использовать надрезы или стыки ткани.
Заключение
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки: в первом случае нет необходимости в дорогостоящем оборудовании, а второй способ требует меньшего количества смолы и имеет более качественную деталь на выходе.Напомним, что купить углеткань, а также остальной недостающий материал для тюнинга карбоном можно в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Кто считает такой способ покрытия дверных ручек карбоном слишком сложным, может использовать для этого виниловую пленку.
Каким образом Вы сделали тюнинг салона своего автомобиля? |
Источник фото:
- Декорирование карбоном деталей салона с сайта pro-tuning.info
- Бортовой журнал ryasko с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Зарегистрируйтесь и набирайте баллы.