Как сделать панель приборов из карбона
06.09.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 55
Тюнинг карбоном |
Работать с плоскими формами гораздо проще, чем иметь дело с более сложными изогнутыми деталями. Поэтому рекомендуем Вам сначала попробовать изготовить из карбона приборную панель (доску), потому как ее крышка в основном состоит из плоскостей.
Этап 1: Подготовка детали.
В качестве основы удобнее всего использовать алюминий. Панель должна иметь отверстия под приборы, поэтому находим центры и сверлим отверстия с помощью кольцевого сверла. Если в качестве основы использовать стекло, тогда эти действия должны совершаться уже на карбоне.
Далее тщательно обрабатываем лицевую часть основы шкуркой 100, иначе будет плохая адгезия и смола не сможет приклеиться к алюминию. Протираем ацетоном.
Теперь потребуется стекло, подойдет любая часть оконного стекла. Стекло хорошо моем, а затем натираем его поверхность автомобильным воском (подойдет любой, кроме тех в составе которых есть растворитель или кремний органических материалов). Схематично наклеиваем ленту, чтобы лучше понимать, где наносить смолу.
Осталось отрезать углеродную ткань (карбон) подходящего размера. Чтобы сохранить фактуру переплетения волокон без искажения, следует наклеить на места разрезов малярный скотч. Обрезаем обычными ножницами.
Этап 2: Изготовление комбинации приборов из карбона.
Для дальнейшей работы нам потребуются специальные материалы. Смешиваем смолу и отвердитель в нужных пропорциях. Выливаем получившуюся смесь на стекло и полностью покрываем ей всю поверхность. Из-за воска смола при нанесении может отделиться, но не переживайте, просто наносите её медленно. Ждем около 2 часов, пока смола немного подсохнет, но останется липкой.
Теперь на липкую поверхность укладываем углеродное волокно и тоже покрываем его смолой, распределяя мягким шпателем. Сухих пятен остаться не должно.
Пришло время покрыть смолой отшлифованную сторону алюминия. Укладываем алюминий на карбон и часть парафинированной бумаги сверху. Устанавливаем поверх любой груз, чтобы наш "бутерброд" сжался. Оставляем сохнуть нашу карбоновую приборную панель на 8 часов при температуре 70оС, при комнатной температуре ждать придется гораздо больше.
Важно. Нельзя торопить процесс сушки, оставлять изделие на солнце или греть феном, иначе могут появится воздушные точки и Вы все испортите. После полного высыхания смолы удаляем парафинированную бумагу и обрезаем лишнее строительным ножом.
Деталь должна отлипнуть от стекла после небольшого усилия. Допускается использовать фен со стороны стекла, чтобы ослабить воздействие воска.
Этап 3: Окончательная отделка карбоновой панели приборов.
Открытый алюминиевый край нуждается в отделке. Можно, к примеру, закрасить его чёрным маркером. Для большего блеска можете покрасить в несколько слоев карбон автомобильным лаком.
Напомним, что купить углеродистое волокно (карбон), а также остальной необходимый материал Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Если процесс работы с углетканью и смолой Вам показался слишком сложным, тогда попробуйте обтянуть салон автомобиля виниловой пленкой под карбон.
Источник фото:
Этап 1: Подготовка детали.
В качестве основы удобнее всего использовать алюминий. Панель должна иметь отверстия под приборы, поэтому находим центры и сверлим отверстия с помощью кольцевого сверла. Если в качестве основы использовать стекло, тогда эти действия должны совершаться уже на карбоне.
Далее тщательно обрабатываем лицевую часть основы шкуркой 100, иначе будет плохая адгезия и смола не сможет приклеиться к алюминию. Протираем ацетоном.
Теперь потребуется стекло, подойдет любая часть оконного стекла. Стекло хорошо моем, а затем натираем его поверхность автомобильным воском (подойдет любой, кроме тех в составе которых есть растворитель или кремний органических материалов). Схематично наклеиваем ленту, чтобы лучше понимать, где наносить смолу.
Осталось отрезать углеродную ткань (карбон) подходящего размера. Чтобы сохранить фактуру переплетения волокон без искажения, следует наклеить на места разрезов малярный скотч. Обрезаем обычными ножницами.
Для дальнейшей работы нам потребуются специальные материалы. Смешиваем смолу и отвердитель в нужных пропорциях. Выливаем получившуюся смесь на стекло и полностью покрываем ей всю поверхность. Из-за воска смола при нанесении может отделиться, но не переживайте, просто наносите её медленно. Ждем около 2 часов, пока смола немного подсохнет, но останется липкой.
Теперь на липкую поверхность укладываем углеродное волокно и тоже покрываем его смолой, распределяя мягким шпателем. Сухих пятен остаться не должно.
Пришло время покрыть смолой отшлифованную сторону алюминия. Укладываем алюминий на карбон и часть парафинированной бумаги сверху. Устанавливаем поверх любой груз, чтобы наш "бутерброд" сжался. Оставляем сохнуть нашу карбоновую приборную панель на 8 часов при температуре 70оС, при комнатной температуре ждать придется гораздо больше.
Важно. Нельзя торопить процесс сушки, оставлять изделие на солнце или греть феном, иначе могут появится воздушные точки и Вы все испортите. После полного высыхания смолы удаляем парафинированную бумагу и обрезаем лишнее строительным ножом.
Деталь должна отлипнуть от стекла после небольшого усилия. Допускается использовать фен со стороны стекла, чтобы ослабить воздействие воска.
Этап 3: Окончательная отделка карбоновой панели приборов.
Открытый алюминиевый край нуждается в отделке. Можно, к примеру, закрасить его чёрным маркером. Для большего блеска можете покрасить в несколько слоев карбон автомобильным лаком.
Напомним, что купить углеродистое волокно (карбон), а также остальной необходимый материал Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Если процесс работы с углетканью и смолой Вам показался слишком сложным, тогда попробуйте обтянуть салон автомобиля виниловой пленкой под карбон.
Источник фото:
- Изготовление приборной доски из карбона с сайта pro-tuning.info
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи