Как сделать консоль КПП из карбона
14.09.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 45
Тюнинг карбоном |
Консоль автомобиля (в простонародье "борода") - это тоннель, который располагается между передними сиденьями. Украсить его карбоном задача, которая требует определенных навыков. Раскроем секрет, как нанести карбон на консоль КПП, а также как сделать карбоновую копию.
Весь процесс аналогичен тем, что мы уже рассматривали в рамках "тюнинг карбоном":
Обрабатываем рамку шкуркой 100, чтобы была хорошая адгезия. После красим ее в цвет углеткани, которую собираемся использовать, чтобы оригинальный цвет не просвечивал через волокна. Вырезаем углеродистое волокно с запасом в несколько сантиметров. Помните ? Чтобы волокна не распустились, места разрезов обклеиваем молярным скотчем.
Разводим смолу с отвердителем и подготавливаем остальные материалы. Наносим тонкий слой смолы на пластиковую рамку и ждем 2 часа, чтобы смола подсохла, но оставалась липкой. Прикладываем кусок карбона на рамку и разглаживаем так, чтобы не осталось воздуха и складок.
Пропитываем углеткань смолой, а затем натягиваем поверх рамку из пищевой пленки. Груз на краях рамки должен придавить пленку и карбон по всей поверхности. Оставляем в таком положении сохнуть на 12 часов. После полного высыхания убираем пленку и полируем деталь шкуркой. Начинаем от самой крупной, заканчиваем мелкой 1200. По желанию можно покрыть рамку КПП лаком.
Этап 1: как сделать матрицу детали (форму).
Консоль КПП тщательно отчищаем от грязи, а затем покрываем всю внешнюю поверхность воском. Воск нужен для того, чтобы в дальнейшем без проблем отлепить пристывшую матрицу. Далее, на высохший воск наносим грунтовку и тоже ждем высыхания.
Приготавливаем смесь из смолы и отвердителя, наносим на загрунтованную поверхность и ждем 2 часа. Матрица будет изготавливаться из стекловолокна, поэтому укладываем его на липкую смолу и пропитываем смолой. Выгоняем лишний воздух и разглаживаем. Чтобы матрица была крепкая, нужно нанести как минимум еще один слой стекловолокна и смолы.
После того, как последний слой высох (ждать не менее 12 часов), можно пробовать аккуратно отделять матрицу из стеклоткани от консоли КПП. Немного постучите, применяйте рычаг, но главное не сломайте форму. Все, матрицу мы получили.
Этап 2: отделка матрицы.
Важный этап, от которого будет сильно зависеть качество лицевой части готовой детали.
Смысл в том, чтобы максимально точно подогнать 2 детали (оригинал и матрицу) друг к другу, чтобы они были идентичны и идеально прилегали друг к другу.
Сначала удаляем всё лишнее стекловолокно с помощью дрели с насадками и шлифовальной машинкой.
На внутренней части матрицы наверняка остались небольшие неровности и пузырьки воздуха. Отшлифовываем внутреннюю поверхность до идеально ровной, допускается использование небольшого количества шпаклёвки.
Этап 3: как сделать карбоновую деталь по матрице.
Первым делом покрываем воском лицевую часть оригинальной консоли и внутреннюю часть матрицы.
Готовим смесь из смолы и отвердителя по тому же рецепту и укладываем кусок углеткани во внутрь формы. Теперь наносим смолу до тех пор, пока ткань не пропитается полностью. Важно, чтобы углеродистое волокно полностью повторила форму во всех углах.
Теперь накладываем обработанную воском оригинальную консоль. Чтобы матрица и оригинальная деталь максимально сдавили карбон между друг другом, следует уложить груз, а края сдавить прищепками. Оставляем наш пресс сохнуть на 12-24 часа.
Далее извлекаем полученную карбоновую копию детали, аккуратно не повредите ее. Если Вы не жалели воска, то открепить деталь должно быть не сложно.
Примеряем карбоновую консоль КПП на месте, обрабатываем края и высверлить крепёжные отверстия и шлифуем. Чтобы деталь блестела, покрываем ее лаком.
Напомним, что купить углеткань, а также другие необходимые материалы Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Если процесс работы с углеродистым волокном Вам показался слишком сложным и дорогим, тогда попробуйте обтянуть консоль КПП виниловой пленкой (статья).
Источник фото:
Покрытие консоли КПП карбоном
Если рамка КПП съемная, тогда покрыть ее карбоном особого труда не составит.Весь процесс аналогичен тем, что мы уже рассматривали в рамках "тюнинг карбоном":
Обрабатываем рамку шкуркой 100, чтобы была хорошая адгезия. После красим ее в цвет углеткани, которую собираемся использовать, чтобы оригинальный цвет не просвечивал через волокна. Вырезаем углеродистое волокно с запасом в несколько сантиметров. Помните ? Чтобы волокна не распустились, места разрезов обклеиваем молярным скотчем.
Разводим смолу с отвердителем и подготавливаем остальные материалы. Наносим тонкий слой смолы на пластиковую рамку и ждем 2 часа, чтобы смола подсохла, но оставалась липкой. Прикладываем кусок карбона на рамку и разглаживаем так, чтобы не осталось воздуха и складок.
Пропитываем углеткань смолой, а затем натягиваем поверх рамку из пищевой пленки. Груз на краях рамки должен придавить пленку и карбон по всей поверхности. Оставляем в таком положении сохнуть на 12 часов. После полного высыхания убираем пленку и полируем деталь шкуркой. Начинаем от самой крупной, заканчиваем мелкой 1200. По желанию можно покрыть рамку КПП лаком.
Изготовление тоннеля между сиденьями из карбона
Этот метод на много сложнее и рассказывает, как сделать копию детали из карбона. В качестве детали у нас выступает консоль КПП.Консоль КПП тщательно отчищаем от грязи, а затем покрываем всю внешнюю поверхность воском. Воск нужен для того, чтобы в дальнейшем без проблем отлепить пристывшую матрицу. Далее, на высохший воск наносим грунтовку и тоже ждем высыхания.
Приготавливаем смесь из смолы и отвердителя, наносим на загрунтованную поверхность и ждем 2 часа. Матрица будет изготавливаться из стекловолокна, поэтому укладываем его на липкую смолу и пропитываем смолой. Выгоняем лишний воздух и разглаживаем. Чтобы матрица была крепкая, нужно нанести как минимум еще один слой стекловолокна и смолы.
После того, как последний слой высох (ждать не менее 12 часов), можно пробовать аккуратно отделять матрицу из стеклоткани от консоли КПП. Немного постучите, применяйте рычаг, но главное не сломайте форму. Все, матрицу мы получили.
Этап 2: отделка матрицы.
Важный этап, от которого будет сильно зависеть качество лицевой части готовой детали.
Смысл в том, чтобы максимально точно подогнать 2 детали (оригинал и матрицу) друг к другу, чтобы они были идентичны и идеально прилегали друг к другу.
Сначала удаляем всё лишнее стекловолокно с помощью дрели с насадками и шлифовальной машинкой.
На внутренней части матрицы наверняка остались небольшие неровности и пузырьки воздуха. Отшлифовываем внутреннюю поверхность до идеально ровной, допускается использование небольшого количества шпаклёвки.
Этап 3: как сделать карбоновую деталь по матрице.
Первым делом покрываем воском лицевую часть оригинальной консоли и внутреннюю часть матрицы.
Готовим смесь из смолы и отвердителя по тому же рецепту и укладываем кусок углеткани во внутрь формы. Теперь наносим смолу до тех пор, пока ткань не пропитается полностью. Важно, чтобы углеродистое волокно полностью повторила форму во всех углах.
Теперь накладываем обработанную воском оригинальную консоль. Чтобы матрица и оригинальная деталь максимально сдавили карбон между друг другом, следует уложить груз, а края сдавить прищепками. Оставляем наш пресс сохнуть на 12-24 часа.
Далее извлекаем полученную карбоновую копию детали, аккуратно не повредите ее. Если Вы не жалели воска, то открепить деталь должно быть не сложно.
Примеряем карбоновую консоль КПП на месте, обрабатываем края и высверлить крепёжные отверстия и шлифуем. Чтобы деталь блестела, покрываем ее лаком.
Напомним, что купить углеткань, а также другие необходимые материалы Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг").
Если процесс работы с углеродистым волокном Вам показался слишком сложным и дорогим, тогда попробуйте обтянуть консоль КПП виниловой пленкой (статья).
Источник фото:
- Изготовление консоли КПП из карбона, стекловолокна с сайта pro-tuning.info
- Карбоновая отделка салона и не только своими руками. Часть 1 с сайта cool-for-you.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи