Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
23.06.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 45
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:
- Контакт 31 — Масса
- Контакт 49 — Плюс
- Контакт 49а — Плюс на лампочку
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:Потребуется:
Позиция | Номинал | Кол. |
C1, C7 | 0,1 мкФ | 2 |
С2, С6 | 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм | 2 |
C3, C5 | 0,01 мкФ | 2 |
С4 | 4,7 мкФ/25 В | 1 |
DA1, DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле BS-115c, 12 B/12 A | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3, R7, R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5, R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1...VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе ТО-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Устройство подключаем в разрыв провода, идущего к лампам и может располагаться, например, в багажнике, рядом с задними фонарями. Необходимо провести отдельную "массу" от входного разъема к корпусу автомобиля. Правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается.
Результат на видео:
Купить устройство моргающие стопы
В интернет-магазинах можно найти наборы для самостоятельной сборки устройства управления стоп-сигналами автомобиля, а также уже готовые устройства (например, nm5403):Также можно купить дополнительный стоп сигнал F1 style с функцией мигания:
Заключение
Мигающий стоп-сигнал предназначен для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. Как показывает практика, для привлечения внимания при торможении достаточно 2-3 мерцания. Помните, что постоянно мигающий стоп-сигнал может наоборот раздражать или даже отвлекать других водителей.Данная доработка режима работы задних фонарей может противоречить требованиям тех.регламента и основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, законом положен штраф (100 рублей). Кроме этого будут трудности про прохождении технического осмотра автомобиля. Однако, если мерцания будут между состояниями "100% нагрузки" и "вполнакала", то данный режим работы уже будет соответствовать всем требованиям, т.к. стоп-сигнал будет гореть постоянно.
А чтобы не было вопросов на тех.осмотре, достаточно подключить к специальному джамперу устройства кнопку, и менять ей режим работы на штатный.
Кстати, кроме моргания можно сделать бегущие огни в задний катафот.
Какой режим работы стоп-сигнала Вам больше нравится? |
Источник фото:
- Бортовой журнал xrust83 с Drive2.ru
- Бортовой журнал Nu3oN с Drive2.ru
Ключевые слова:
Комментарии
аналогично, брал https://ru.aliexpress.com/item/ME3L-Newest-Flash-Strobe-Controller-Flasher-Module-for-LED-Brake-Stop-Light-Lamp-Free-Shipping/32566819735.html?spm=2114.30010708.3.20.W4bdaA&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10069_10017_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10039_10056_10055_10054_10059_10078_10079_10073_10070_421_420_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_7&btsid=93a7b83f-fcec-469d-9379-198694f0dd75 но в другом магазине
RSS лента комментариев этой записи