Индикация работы вентилятора системы охлаждения двигателя
07.07.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 49
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
В летнее время чтобы не допустить перегрева, вентилятор радиатора включается довольно часто. Многие водители рекомендуют не глушить двигатель пока работает вентилятор системы охлаждения. Цель доработки состоит в том, чтобы дать понять владельцу автомобиля работает вентилятор в данный момент или нет. |
Управление работой вентилятора системы охлаждения происходит при помощи двух проводов. "Плюс" на колодке вентилятора постоянный, а включение вентилятора происходит при поступлении на колодку "массы". Используя схему работы вентилятора охлаждения можно проложить дополнительный провод от бело-черного в колодке вентилятора в салона автомобиля через отверстия для гидрокорректора в левой части моторного щита.
Теперь следует определиться, какой индикатор будем задействовать для уведомления о включении вентилятора радиатора. Индикаторы, которые включаются при поступлении "массы":
- Старая комбинация приборов - индикатор подсос #19 (7 разъем белой колодки).
- Панель приборов нового образца (Приора/Калина) - индикатор ремней безопасности (12 разъем).
- БИ БСК - индикатор ремней безопасности (тоже 12 разъем).
Подходящий индикатор вентилятора для комбинации приборов следует изготовить самостоятельно. Для этого можно спроектировать накладку на приборную панель целиком, или сделать подложку только для одного индикатора, используя подложку из под дисков и тонировку.
Подключаем проложенный провод из моторного отсека к выбранному индикатору. Контроль работы вентилятора готов, осталось проверить его работу.
Следите ли Вы перед отключением двигателя за тем, работает вентилятор радиатора или нет? |
Считаете ли Вы индикацию включения вентилятора полезной? |
Источник фото:
- Бортовой журнал Anatolii775 с Drive2.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи