Доработка иммобилайзера ВАЗ 2110
08.11.2011 05:58 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 48
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Все задумываются о сохранности своей машины, в том числе и от угона. В ВАЗ 2110 с завода установлен штатный иммобилайзер, но пользоваться им не совсем удобно. Рассмотрим варианты модернизации штатной системы охраны ВАЗ 2110.
Слухов о том, что штатный иммобилайзер десятки часто глючит и приносит только проблемы множество. Но в основном это отзывы с автомобилей до 2002г.в., а после чего завод учел все замечания иммобилайзера АПС-4 и исправил их. А на последних автомобилях Приора и Калина АПС-6 вообще не вызывает нареканий.
Кроме того в Калине и Приоре чип АПС уже встроен внутрь ключа, а на ВАЗ 2110 чип АПС вынесен отдельно в виде брелка, что тоже вызывает лишние телодвижения :)
Алгоритм активации АПС с кодовыми ключами:
Сели в автомобиль, поднесли метку к таблетке на панели(метку АПС нужно очень близко подносить к таблетке на панели, если метка в связке ключей, то нужно еще ее найти среди всего того хлама в виде брелков ключей и т.д.), слышим ПИ-ПИ, вставили ключ в замок зажигания, завели и поехали.
После остановки и выключения зажигания иммобилайзер встает на охрану:
Смысл доработки иммобилайзера ВАЗ 2110 сводится к:
Для заметки: перенос самой таблетки АПС на рулевую колонку ближе к замку - эффекта не дает. Все равно чип приходится подносить очень близко к антенне.
Теперь варианты решения:
Но процесс доработки несколько дольше из-за разборки замка.
Внутри кольцо фиксируется, например, эпоксидным клеем.
Но из-за вибрация возможно повреждение обмотки кожухом, хотя думаю при правильной изоляции этот момент можно исключить.
На этом примере я и покажу, как делается обмотка, как выполняется ее подключение и проверка.
Для модернизации потребуется:
Чтобы сделать катушку можно использовать картон или моток изоленты. Сделать из него круг внутренним диаметром не меньше 57мм.
На катушку наматываем проволоку. Количество витков будет от 60 до 110, в зависимости от диаметра проволоки и катушки, а также толщины самого провода. Для начала наматываем максимум 100-110 витков.
Зачищаем 10мм лака на медной проволоке и припаиваем его к концу провода кабеля (70см). На другой конец ставим разъем "папа".
Скрепляем катушку изолентой чтобы не рассыпалась.
Второй конец катушки зачищаем, но не припаиваем, а соединяем временно на "живую".
Подключаем его в районе педали газа к разъему таблетки иммобилайзера (он последовательно спускаться от таблетки к педали)
У разъема один штекер на питание светодиода, другой на катушку (нам нужен с синим и белым проводом)
Отключаем штатную катушку, и подключаем вместо нее нашу.
Одеваем на замок зажигания нашу катушку и переходим к этапу окончательного подбора витков.
Доработанный ключ (об этом ниже) вставляем в замок:
Устанавливаем все дело в машину и собираем все в обратной последовательности.
В зависимости от ключа установка чипа АПС может различаться:
Для этого нужно соединить красный провод иммобилайзера(+12в) с сине-красным(зажигание). Сине-красный нужно обязательно отвязать диодом от всех потребителей, иначе спалите провода.
Потребление тока 10ма/Ч.
Вы просто пользуетесь машиной, вставляете ключ и едете. Скорость считывания достаточная, никаких заминок в заводке авто не возникает.
Теперь даже если машина встала на охрану со вставленным ключом, то вынимать его не надо, просто поворачиваете ключ в положение на старт и АПС снимается с охраны.
Видео, как отключить иммобилайзер ВАЗ 2110
Источник фото:
Слухов о том, что штатный иммобилайзер десятки часто глючит и приносит только проблемы множество. Но в основном это отзывы с автомобилей до 2002г.в., а после чего завод учел все замечания иммобилайзера АПС-4 и исправил их. А на последних автомобилях Приора и Калина АПС-6 вообще не вызывает нареканий.
Кроме того в Калине и Приоре чип АПС уже встроен внутрь ключа, а на ВАЗ 2110 чип АПС вынесен отдельно в виде брелка, что тоже вызывает лишние телодвижения :)
Алгоритм активации АПС с кодовыми ключами:
- Включить зажигание, загорается светодиод АПС
- Поднести красный ключ
- Выключить зажигание не убирая красный ключ.
- Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.
- Поднести 1 черный ключ.
- Писк. Светодиод гаснет на время. у меня не гас
- Поднести 2 черный ключ.
- Писк. Светодиод гаснет на время. у меня не гас
- Поднести красный ключ.
- Писк. Светодиод загорается.
- Включить зажигание.
- Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.) вот это важно
- Выключить зажигание.
Сели в автомобиль, поднесли метку к таблетке на панели(метку АПС нужно очень близко подносить к таблетке на панели, если метка в связке ключей, то нужно еще ее найти среди всего того хлама в виде брелков ключей и т.д.), слышим ПИ-ПИ, вставили ключ в замок зажигания, завели и поехали.
После остановки и выключения зажигания иммобилайзер встает на охрану:
- через 5мин если дверь водителя не открывалась и ключи из замка не вынимались
- через 30сек если Вы вышли из машины и закрыли дверь (если ключ остался в машине, то перед тем как снова завести авто нужно ключ сначало вытащить, затем снять охрану брелком, затем вставить ключ зажигания и завести ДВС)
Смысл доработки иммобилайзера ВАЗ 2110 сводится к:
- увеличению расстояния считывания с 1см до 3-4см.,
- переносу антенны с панели на замок зажигания
- переносу чипа АПС из брелка (метки) в ключ зажигания
Для заметки: перенос самой таблетки АПС на рулевую колонку ближе к замку - эффекта не дает. Все равно чип приходится подносить очень близко к антенне.
Теперь варианты решения:
Замена замка ВАЗ 2110 на Калиновский или от Приоры
Такой вариант замены замка не стоит рассматривать из-за множества проблем такой замены. Различные чипы АПС-6 (калина и приора) и АПС-4 (десятка), кроме того процесс трудоемкий и опасным в плане перепутать какие-нибудь провода и детали замка..Сделать обмотку внутри замка
Обмотка, размещенная внутри замка исключает возможность ее повреждения.Но процесс доработки несколько дольше из-за разборки замка.
Внутри кольцо фиксируется, например, эпоксидным клеем.
Сделать обмотку на резиновом кольце
Самый простой способ это намотать проволоку на резиновое уплотнительное кольцо замка зажигания.Но из-за вибрация возможно повреждение обмотки кожухом, хотя думаю при правильной изоляции этот момент можно исключить.
Сделать обмотку поверх замка зажигания за резиновым кольцом
Последний способ сделать обмотку заключается в установке кольца с проволокой за резиновым уплотнительным кольцом поверх замка зажигания. Способ, который исключает повреждения обмотки в процессе эксплуатации автомобиля и не требует разборки замка зажигания ВАЗ 2110.На этом примере я и покажу, как делается обмотка, как выполняется ее подключение и проверка.
Для модернизации потребуется:
- Клеммы "мама" 2шт. ( маленькие)
- Провода 1,2м.
- Эмалированный медный провод толщиной 0,26-0,5мм. в защитном лаке порядка 15 м/п. (взять можно например из блок питания)
- Изолента
- Паяльник, припой, канифоль.
Чтобы сделать катушку можно использовать картон или моток изоленты. Сделать из него круг внутренним диаметром не меньше 57мм.
На катушку наматываем проволоку. Количество витков будет от 60 до 110, в зависимости от диаметра проволоки и катушки, а также толщины самого провода. Для начала наматываем максимум 100-110 витков.
Зачищаем 10мм лака на медной проволоке и припаиваем его к концу провода кабеля (70см). На другой конец ставим разъем "папа".
Скрепляем катушку изолентой чтобы не рассыпалась.
Второй конец катушки зачищаем, но не припаиваем, а соединяем временно на "живую".
Подключаем его в районе педали газа к разъему таблетки иммобилайзера (он последовательно спускаться от таблетки к педали)
У разъема один штекер на питание светодиода, другой на катушку (нам нужен с синим и белым проводом)
Отключаем штатную катушку, и подключаем вместо нее нашу.
Одеваем на замок зажигания нашу катушку и переходим к этапу окончательного подбора витков.
Доработанный ключ (об этом ниже) вставляем в замок:
- Если двойного пи-пи не слышно и диод продолжает мигать - значит считывание не прошло, переходим к пункту 3.
- Если будет двойное пи-пи и диод АПС потухнет - значит ваша катушка заработала !
- Выключаем зажигание, отматываем пять витков и отрезаем лишнее. зачищаем и соединяем опять "наживую" и переходим к пункту 1
Устанавливаем все дело в машину и собираем все в обратной последовательности.
Доработка ключ зажигания ВАЗ 2110
Разбираем брелок с АПС-4 с помощью отвертки начиная с кольца, за которое он вешается. Достаем от туда чип АПС.В зависимости от ключа установка чипа АПС может различаться:
- В торце ключа зажигания есть маленькое прямоугольное отверстие, которое прикрыто заглушкой. Убираем заглушку шилом и видим контейнер. Вставляем чип АПС в контейнер и устанавливаем в ключ.
- Вырезается часть металла ключа и устанавливается чип АПС между рожками
- Установить в брелок от сигнализации
Кнопка отключения иммобилайзера для автозавода
Можно врезать кнопку под панелью, которая будет вкл/откл защиту.Для этого нужно соединить красный провод иммобилайзера(+12в) с сине-красным(зажигание). Сине-красный нужно обязательно отвязать диодом от всех потребителей, иначе спалите провода.
Потребление тока 10ма/Ч.
Заключение
После доработки АПС ВАЗ 2110 перестаешь задумываться о том, что есть какие то метки АПС, иммобилайзеры и т.д.Вы просто пользуетесь машиной, вставляете ключ и едете. Скорость считывания достаточная, никаких заминок в заводке авто не возникает.
Теперь даже если машина встала на охрану со вставленным ключом, то вынимать его не надо, просто поворачиваете ключ в положение на старт и АПС снимается с охраны.
Видео, как отключить иммобилайзер ВАЗ 2110
Источник фото:
- Полезные переделки (НЕ ТЮНИНГ) Ваз с форума autoconsulting.com.ua
- Отчет о доработке АПС-4 (ФОТО 0,5 мб!) с форума autolada.ru
- Активация и доработка иммобилайзера АПС-4 на автомобилях ВАЗ с форума Завгара
- Доработка АПС-4 с форума 2112.ru
- Доработка АПС-4 с сайта Gloom Garage
Ключевые слова:
Комментарии
На каком рынке???
На каком рынке???
на том же, где делаете копию ключей от квартиры
у ВАЗ 2110 ключ без иммобилайзера, просто кусок железа.
или я вас не правильно понял ?
Делал по инструкции. На картонную оправку внутренним диаметром 57мм намотал 110 витков ПЭВ-2 0.27мм. Заработало при количестве витков 98.
Снял катушку с оправки. Припаял. Изолировал. Поставил на место. Не работает.
Опытным путем было обнаружено, что начинает работать только если изолированная катушка находится точно по середине замка. Не ближе к рулю и не дальше от него. Строго по середине.
Установил на это место при помощи двухстороннего скотча.
Пока работает так: вставляю ключ; включаю зажигание; слышу 2 писка (светодиод гаснет); завожу.
Теперь вопрос: Для уверенной ловли ключа в катушку надо добавить витков или наоборот убавить?
RSS лента комментариев этой записи