Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
27.07.2011 11:32 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 32
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Бортовой компьютер (БК) в автомобиле вещь очень полезная, но управлять им во время движения не удобно. Приходится все время отвлекаться от дороги, чтобы нажимать кнопки на панели компьютера. Чтобы дорога для Вас стала более безопасной можно подключить бортовой компьютер к рычагу под рулем.
Если Вы установили себе подрулевые переключатели от Приоры или Калины с кнопкой управления для БК и хотите ее задействовать, то этот фотоотчет Вам пригодится.
Потребуется:
Итого 4 провода: 3 на управления, 1 общий. Отрезаем кабель примерно 15 см от мамы. Отрезаем штатный разъем от переключателя дворников, там тоже 4 провода красный, синий, желтый, черный. В кабеле тоже 4 цвета. Спаиваем их, маму припаиваем аккуратно к дорожкам БК.
ЧЁРНЫЙ-общий, СИНИЙ-вниз, КРАСНЫЙ-вверх, ЖЕЛТЫЙ-середина. Приклеиваем провода к плате для большего крепления термоклеем, собираем. Устанавливаем пользуемся и радуемся.
Нам потребуется:
Далее смотрим на плату БК и припаиваем кусочки проводов длинной 15-20см. в указанные места. Желтая метка - это куда нужно припаивать провод, рядом стоящая цветная метка это цвет провода. Звездочками(можно на них не смотреть) указаны возможные точки подключения соответствующих цветов провода
Получается вот такая картина.(на фото я немного неудачно припаял черный и белый провода(потом исправил), т.к. в этом варианте плата в корпус плохо влазила, поэтому припаивать в места указанные желтой стрелкой и меткой)
Просунутые через корпус провода обжимаем клеммами и вставляем в колодку.
Штатную колодку от подрулевого переключателя пришлось отрезать, т.к. ответной части найти не смог, за место нее сделал под 2 двухконтактные колодки.
Из оставшейся части проводов отрезал необходимую длину, чтобы дотянуться от БК до подрулевых, обжал и вставил ответную часть 5 контактной колодки, со стороны подрулевого обжал клеммами и вставил в 2 двойные колодки согласно цветам проводов. Ну и для красоты замотал изолентой, получился как бы шнур.
Финальное фото. (для того чтобы проще просунуть провод через недры панели, 2 двойные колодки накинул в последнюю очередь)
Собираем все, подключаем и радуемся. Теперь все 3 кнопки БК рядом с рулем, назначение кнопок такое же. Давно хотел так сделать, наконец то сделал, очень удобно! Хоть цвета проводов у всех могут быть разные, но суть я думаю ясна.
Теперь, когда управление БК с подрулевого переключателя, управлять им стало гараздо удобнее и приятнее. Кстати, не обязательно менять подрулевые рычаги на новые, можно их просто доработать.
Источник фото:
Если Вы установили себе подрулевые переключатели от Приоры или Калины с кнопкой управления для БК и хотите ее задействовать, то этот фотоотчет Вам пригодится.
Подключение штатного БК ВАЗ 2110 к подрулевому переключателю
В этом примере дорабатывается БК-46, но думаю, что так можно при желании доделать любой.Потребуется:
- Переключатель дворников с возможностью управления БК от Приоры
- 1 метр USB удлинителя либо другой разъем папа и мама с проводом
- термоклей-собственно БК-паяльник на 25Вт, но я использовал 40Вт с медным тонким удлинителем на жале
Итого 4 провода: 3 на управления, 1 общий. Отрезаем кабель примерно 15 см от мамы. Отрезаем штатный разъем от переключателя дворников, там тоже 4 провода красный, синий, желтый, черный. В кабеле тоже 4 цвета. Спаиваем их, маму припаиваем аккуратно к дорожкам БК.
ЧЁРНЫЙ-общий, СИНИЙ-вниз, КРАСНЫЙ-вверх, ЖЕЛТЫЙ-середина. Приклеиваем провода к плате для большего крепления термоклеем, собираем. Устанавливаем пользуемся и радуемся.
Подключение подрулевого рычага от Приоры к БК Multitronics
Еще один отчет, но тут уже используется другой БК, Multitronics x10,-x11.- БК
- Подрулевой с качелькой и клавишей Reset
- Паяльник
- Тестер (на всякий случай)
- Четыре отрезка провода длинной 2м. и разного цвета (использовал МГШВ сечением 0,35, толще не нужно, иначе их монтаж будет проблематичным)
- Колодки соединительные. Нужно 2 колодки 4 контактные! В магазине они были, но огромные, под широкие клеммы, мне хотелось под узкие, т.к. более компактны. Таких в магазе не оказалось, поэтому купил 1-колодку 5 контактную, т.к. второй такой не оказалось, купил еще 2 колодки двух контактные.
- Клеммы мама-8шт., папа-8шт.
Далее смотрим на плату БК и припаиваем кусочки проводов длинной 15-20см. в указанные места. Желтая метка - это куда нужно припаивать провод, рядом стоящая цветная метка это цвет провода. Звездочками(можно на них не смотреть) указаны возможные точки подключения соответствующих цветов провода
Получается вот такая картина.(на фото я немного неудачно припаял черный и белый провода(потом исправил), т.к. в этом варианте плата в корпус плохо влазила, поэтому припаивать в места указанные желтой стрелкой и меткой)
Просунутые через корпус провода обжимаем клеммами и вставляем в колодку.
Штатную колодку от подрулевого переключателя пришлось отрезать, т.к. ответной части найти не смог, за место нее сделал под 2 двухконтактные колодки.
Из оставшейся части проводов отрезал необходимую длину, чтобы дотянуться от БК до подрулевых, обжал и вставил ответную часть 5 контактной колодки, со стороны подрулевого обжал клеммами и вставил в 2 двойные колодки согласно цветам проводов. Ну и для красоты замотал изолентой, получился как бы шнур.
Финальное фото. (для того чтобы проще просунуть провод через недры панели, 2 двойные колодки накинул в последнюю очередь)
Собираем все, подключаем и радуемся. Теперь все 3 кнопки БК рядом с рулем, назначение кнопок такое же. Давно хотел так сделать, наконец то сделал, очень удобно! Хоть цвета проводов у всех могут быть разные, но суть я думаю ясна.
Теперь, когда управление БК с подрулевого переключателя, управлять им стало гараздо удобнее и приятнее. Кстати, не обязательно менять подрулевые рычаги на новые, можно их просто доработать.
Источник фото:
- Подключение подрулевого переключателя к БК Multitronics форум my2110.ru
- Управление БК с Подрулевого переключателя форум autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи