Сигнал ускорения
24.08.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 3.9 из 5. Голосов: 55
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
По мере увеличения цен на бензин мы все чаще начинаем задумываться о том, как сэкономить на топливе. Индикатор сильного ускорения, который будет находится в поле зрения, поможет Вам поддерживать темп умеренной езды, а соответственно и ездить экономно.
Более подробное описание устройства: индикатор (по желанию может быть светодиод, лампа накаливания, пищалка и пр.) сигнализирует/загорается при ускорении автомобиля. Нажимаем педаль акселератора (газа), открывается дроссельная заслонка, разрежение во впускном коллекторе падает, сильфон распрямляется и замыкает контакты микропереключателя.
Далее двигатель начинает развивать обороты - всасывает больше воздуха и разрежение возрастает. Сильфон сжимается - контакты размыкаются - сигнал погаснет.
Такой процесс происходит каждый раз при резком нажатии на педаль газа. При плавном нажатии на педаль (малом ускорении) разрежение почти не падает и индикатор не загорается.
Сильфон - это упругая гофрированная оболочка из материалов, которая способна сохранять прочность и плотность при многоцикловых деформациях сжатия, растяжения, изгиба и их комбинаций под воздействием внутреннего или внешнего давления, температуры и механических нагружений.
В нашем случае подойдет сильфон от старого холодильника, который измерял температуру, при этом менял линейный размер и управлял контактами. Всю его начинку удаляем, а к его корпусу прикручиваем микропереключатель с помощью уголка, трех болтиков и гайки.
Затем напаиваем бугорок 3мм в месте, где сильфон давит на кнопку переключателя. Получается, что при максимальном ручном сжатии сильфона между кнопкой и бугорком зазор 2-3мм.
Получается, что без разрежения - кнопка нажата, при работе двигателя на холостых сильфон сжат и кнопка - разомкнута.
С помощью манометра удалось выяснить, что в коллекторе прогретого двигателя -0,5атм, при резком нажатии на педаль газа разрежение падает до -0,4, -0,2атм, а при резком закрывании дроссельной заслонки разрежение возрастает до -0,6, -0,7атм.
Устанавливаем устройство на впускном коллекторе, а подключаем к клемме генератора, на которой напряжение появляется после запуска двигателя. Работе других систем автомобиля наше устройство не мешает, т.к. воздуха помимо ДУ не пропускает. В работу ЭБУД тоже помех не вносит. Не забываем лишь изредка следить за герметичностью сильфона.
Испытания:
Безусловно, бортовой компьютер показывает расход топлива, но для того, чтобы прочитать показания нужно отводить взгляд. Наше же устройство расположено в поле периферийного зрения, что позволяет контролировать чрезмерные расходы бензина не отвлекаясь от дороги.
Исключая резкие ускорения Вы уменьшаете расход топлива, а если вместе с этим соблюдать некоторые советы, то получится хорошо сэкономить. Кстати, ездить на газу тоже сокращает затраты на передвижение.
Источник фото:
Более подробное описание устройства: индикатор (по желанию может быть светодиод, лампа накаливания, пищалка и пр.) сигнализирует/загорается при ускорении автомобиля. Нажимаем педаль акселератора (газа), открывается дроссельная заслонка, разрежение во впускном коллекторе падает, сильфон распрямляется и замыкает контакты микропереключателя.
Далее двигатель начинает развивать обороты - всасывает больше воздуха и разрежение возрастает. Сильфон сжимается - контакты размыкаются - сигнал погаснет.
Такой процесс происходит каждый раз при резком нажатии на педаль газа. При плавном нажатии на педаль (малом ускорении) разрежение почти не падает и индикатор не загорается.
Сильфон - это упругая гофрированная оболочка из материалов, которая способна сохранять прочность и плотность при многоцикловых деформациях сжатия, растяжения, изгиба и их комбинаций под воздействием внутреннего или внешнего давления, температуры и механических нагружений.
В нашем случае подойдет сильфон от старого холодильника, который измерял температуру, при этом менял линейный размер и управлял контактами. Всю его начинку удаляем, а к его корпусу прикручиваем микропереключатель с помощью уголка, трех болтиков и гайки.
Затем напаиваем бугорок 3мм в месте, где сильфон давит на кнопку переключателя. Получается, что при максимальном ручном сжатии сильфона между кнопкой и бугорком зазор 2-3мм.
С помощью манометра удалось выяснить, что в коллекторе прогретого двигателя -0,5атм, при резком нажатии на педаль газа разрежение падает до -0,4, -0,2атм, а при резком закрывании дроссельной заслонки разрежение возрастает до -0,6, -0,7атм.
Устанавливаем устройство на впускном коллекторе, а подключаем к клемме генератора, на которой напряжение появляется после запуска двигателя. Работе других систем автомобиля наше устройство не мешает, т.к. воздуха помимо ДУ не пропускает. В работу ЭБУД тоже помех не вносит. Не забываем лишь изредка следить за герметичностью сильфона.
Испытания:
- Включаем зажигание - индикатор мигает один раз (сказывается возникновение в стартере генератора ЭДС от включения питания катушки возбуждения).
- Запускаем двигатель - индикатор мигнет еще раз и погаснет (потому что генератор начинает работать раньше, чем установится разрежение во впускном коллекторе).
- Начинаем движение, при плавном ускорении индикатор не горит.
- При резком ускорении индикатор загорается.
Безусловно, бортовой компьютер показывает расход топлива, но для того, чтобы прочитать показания нужно отводить взгляд. Наше же устройство расположено в поле периферийного зрения, что позволяет контролировать чрезмерные расходы бензина не отвлекаясь от дороги.
Исключая резкие ускорения Вы уменьшаете расход топлива, а если вместе с этим соблюдать некоторые советы, то получится хорошо сэкономить. Кстати, ездить на газу тоже сокращает затраты на передвижение.
Источник фото:
- Индикатор ускорения с форума zavgar.info
Ключевые слова:
Комментарии
Вы немного напутали:этот прибор назывался эконометр.
RSS лента комментариев этой записи