Установка дополнительного реле стартера
05.11.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 48
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?
Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя - не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.
Источник фото:
Назначение дополнительного реле стартера
Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
- После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
- После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
- Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
- Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";
- Разгружает контакты замка зажигания.
- Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
- Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.
Установка доп.реле стартера
Потребуется:- 4-х контактное реле с металлическим ушком (30...40А);
- Провода 1,5кв.мм;
- Разъём плоский типа "мама" — 5шт;
- Разъём плоский типа "папа" — 1шт;
- Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.
- Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).
- Подводим проводку к стартеру.
- Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода "папку" с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
- Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
- Провод от контакта 30 новой релюшки с "мамкой" надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
- Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
- Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.
Расположение реле в подкапотном пространстве обязывает спрятать всю проводку в гофру, и тщательно изолировать все контакты реле от попадания влаги.
Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от "Автоэлектроника", в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).Источник фото:
- Доп реле стартера с форума autolada.ru
- Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? с форума autolada.ru
- Реле защиты стартера. Help. с форума autolada.ru
- Бортовой журнал 821978 с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Смотри всю проводку от стартера на ключ зажигания (если стоит реле в черном ящике может оно сдохло) и от гены так же на ключь.
RSS лента комментариев этой записи