Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ
04.10.2016 02:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.9 из 5. Голосов: 9
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально. |
Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ
ДМРВ | ДАД и ДТВ | |
---|---|---|
Цена | от 3 000 рублей | 900 + 700 рублей |
Отклик на педаль газа | Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи) | |
Срок службы | Ограниченный | На весь срок службы автомобиля |
Нормы токсичности | Евро 4,5 | Евро 3 с трудом |
Потребуется для замены
Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):- ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
- ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
- ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
- ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
- ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
- ─ от Daewoo Nexia 25037223;
- ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
Также потребуется:
- ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
- ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
- ─ Шланг вакуумный и тройник;
- ─ Провод около 2,5 метров;
- ─ Клеммы типа «лира».
Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ
ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.ДТВ в можно закрепить:
- ─ в корпусе воздушного фильтра;
- ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
- ─ в корпус ДМРВ.
Как подключить ДАД и ДТВ
Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:Если в 44 гнезде есть провод - отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.
Прошивка ДАД и ДТВ
После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?
Кстати, а вы знаете, как комплексно доработать атмосферный двигатель и что дает установка разрезной шестерни на ВАЗ?
Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок? |
Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе: |
Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ? |
Источник фото:
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи