Дополнительный бачок омывателя на ВАЗ 2110
13.03.2012 01:00 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 43
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
У автомобилей десятого семейства бачок омывателя лобового стекла не такой большой, как хотелось бы. Его объем составляет всего 3,2 литра, чего в межсезонное время не достаточно. Решением проблемы может быть установка второго бачка ветрового стекла.
Объем бачка "Самары" уже существенно больше и составляет 5,2 литра. Было решено установить дополнительный бачок омыва лобового стекла рядом с адсорбером, предварительно его переместив.
Потребуется:
Лучшим решением будет переместить адсорбер на чашку передней стойки (на этом месте он расположен у "Самары"). Закрепляем его на две шпильки, которые есть на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар. Кронштейн придется немного переделать: срезать верхнюю и нижнюю часть кронштейна в местах контактной сварки. Просверливаем в кронштейне два отверстия и закрепляем.
Разместить адсорбер в новом месте будет мешать тормозная трубка. Отогнуть ее в сторону не получилось из-за нехватки длинны, поэтому ее пришлось заменить на более длинную. После замены тормозной трубки нужно обязательно прокачать тормоза.
Чтобы подключить адсорбер на новом месте потребуется:
Получившийся жгут проводов соединяем вместе со шлангом омывателя и закрепляем в подкапотном пространстве. Вырезаем небольшое отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита и заводим его в салон через отверстие вместе с проводами отопителя. Для удобства работы можно снять трапецию стеклоочистителя. В салоне эти провода выходят под панелью приборов выше монтажного блока.
Провода подключаем к 13-ти контактному разъему слева от монтажного блока:
Красный провод датчика подсоединяем к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Для этого достаточно подключить красный провод к розо-черному с полосой, который уже проложен от 13 контакта блока БСК.
Розовый провод моторчика можно подключить по желанию. Например, через дополнительную кнопку с 5и контактным реле.
Пример, ручного управления моторчиком дополнительного бачка омывателя через фиксируемый выключатель.
Автоматическое переключение моторчиков следует использовать, если БСК доработан для работы в реальном времени.
Второй бачок включается автоматически, пока в основной не заполнит омывающей жидкостью.
Неудобства возникают при штатной работе БСК, когда жидкость закончилась надо остановиться заглушить двигатель и снова завести.
Доработанная схема автоматического включения моторчика бачка омыва с реле 454.3747.
Задержку нужно выбрать достаточной для перекачки запаса воды из дополнительного бачка в основной.
Это время следует определить на практике путем замеров. Его можно уменьшить вдвое, втрое, тогда бачок будет дополняться не весь сразу а порциями.
И последний пример подключения: За шумоизоляцией моторного отсека и жабо, возле тормозного цилиндра есть два разъема типа-мама. Это выход для бачка омывателя задней двери. Подключаем электро-клапан параллельно к дополнительному моторчику. Если не ставить клапан, то будет с бачка в бачок перегонять. Когда переключатель дергаешь на себя, то омывает лобовое стекло из основного бачка, а когда от себя, то перегоняет воду из второго бачка в основной.
Источник фото:
Объем бачка "Самары" уже существенно больше и составляет 5,2 литра. Было решено установить дополнительный бачок омыва лобового стекла рядом с адсорбером, предварительно его переместив.
Потребуется:
- Бачок омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2108-099 или 2113-15 под один моторчик с отверстием для датчика уровня жидкости (2108-5208008-10).
- Моторчик омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110. На 2,5 атмосферы (2110-5208009-02).
- Датчик уровня омывающей жидкости.
- Шланг омывателя ветрового стекла.
- Три автомобильных провода.
- Защитная пластиковая гофра диаметром 4,6 и 7 мм.
- Кронштейн бачка омывателя от ВАЗ 2108, 2121 (2121-5208154).
- Болты, гайки и шайбы М6.
- Электрические наконечники и разъемы.
- Трубка тормозная длиной 75 см. (от ВАЗ 2108).
Перемещаем адсорбер
Разместить новый бачок омывателя возле правого крыла мешает адсорбер, поэтому его следует переместить.Лучшим решением будет переместить адсорбер на чашку передней стойки (на этом месте он расположен у "Самары"). Закрепляем его на две шпильки, которые есть на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар. Кронштейн придется немного переделать: срезать верхнюю и нижнюю часть кронштейна в местах контактной сварки. Просверливаем в кронштейне два отверстия и закрепляем.
Разместить адсорбер в новом месте будет мешать тормозная трубка. Отогнуть ее в сторону не получилось из-за нехватки длинны, поэтому ее пришлось заменить на более длинную. После замены тормозной трубки нужно обязательно прокачать тормоза.
- Аккуратно вытаскиваем два провода адсорбера от основного толстого жгута, расположенного над двигателем. Затем одеваем на них новую длинную пластиковую гофры.
- Переложил трубку, которая идет от топливного бака к адсорберу под низом вдоль тормозных и бензиновых трубок.
- Укорачиваем тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку.
Установка второго бачка омывателя
Шпильки крепления адсорбера срезаем болгаркой, т. к. они мешают установке бачка. Кронштейн бачка устанавливаем на 2 винта М6, для этого просверливаем во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6мм.Подключаем дополнительный бачок омывателя
"Массу" закрепляем на шпильке около моторчика, а два провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) прячем в защитную пластиковую гофру.Получившийся жгут проводов соединяем вместе со шлангом омывателя и закрепляем в подкапотном пространстве. Вырезаем небольшое отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита и заводим его в салон через отверстие вместе с проводами отопителя. Для удобства работы можно снять трапецию стеклоочистителя. В салоне эти провода выходят под панелью приборов выше монтажного блока.
Провода подключаем к 13-ти контактному разъему слева от монтажного блока:
Красный провод датчика подсоединяем к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Для этого достаточно подключить красный провод к розо-черному с полосой, который уже проложен от 13 контакта блока БСК.
Розовый провод моторчика можно подключить по желанию. Например, через дополнительную кнопку с 5и контактным реле.
Пример, ручного управления моторчиком дополнительного бачка омывателя через фиксируемый выключатель.
Автоматическое переключение моторчиков следует использовать, если БСК доработан для работы в реальном времени.
Второй бачок включается автоматически, пока в основной не заполнит омывающей жидкостью.
Неудобства возникают при штатной работе БСК, когда жидкость закончилась надо остановиться заглушить двигатель и снова завести.
Доработанная схема автоматического включения моторчика бачка омыва с реле 454.3747.
Задержку нужно выбрать достаточной для перекачки запаса воды из дополнительного бачка в основной.
Это время следует определить на практике путем замеров. Его можно уменьшить вдвое, втрое, тогда бачок будет дополняться не весь сразу а порциями.
И последний пример подключения: За шумоизоляцией моторного отсека и жабо, возле тормозного цилиндра есть два разъема типа-мама. Это выход для бачка омывателя задней двери. Подключаем электро-клапан параллельно к дополнительному моторчику. Если не ставить клапан, то будет с бачка в бачок перегонять. Когда переключатель дергаешь на себя, то омывает лобовое стекло из основного бачка, а когда от себя, то перегоняет воду из второго бачка в основной.
Источник фото:
- Установил дополнительный бачок омывателя от ВАЗ 2108 с форума autolada.ru
- Установка дополнительного Бачка Омывателя на 21102 с форума autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи