Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать
22.03.2012 01:00 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 60
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Забор воздуха для двигателя в русских автомобилях реализован несколько иначе, чем у иномарок. В ВАЗ 2110 воздух подается из под капотного пространства, а на иномарках от решетки радиатора. Есть ли вообще разница и на что это влияет далее..
Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.
Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.
Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:
Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр).
Примеряем и приматываем хомут изолентой.
Вставляем гофру в нижней части и хомутом притягиваем к кронштейну бампера. Загибаем сопло вниз, а вторым хомутом притягиваем к буксировочному кольцу.
Ставим фильтр в верхней части, а в нижней части расправляем гофру. В самой нижней точке гофры делаем отверстие для слива воды.
В результате новая магистраль будет иметь форму улитки. Данная конструкция проверенна годами, и можно говорить о том, что она по надежности не уступает штатной.
Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой и удобно укладываем провода под ним.
В данном примере было использовано: 3 колена в 45 градусов, 2 колена в 90 градусов, 1 патрубок в 25 см. и 1 патрубок в 50см. (в 50 см. обрезается на 12 см.).
Прямоугольный край магистрали делаем с помощью технического фена и смекалки. Для удобной прокладки магистрали защиту картера лучше снять. Трубу укладываем на горизонтальную поперечную балку сверху, так чтобы она касалась креплений вентилятора. Крепим к балке и патрубкам поступления ОЖ в радиатор. Закрепляем сопло воздухозаборника над радиатором.
Устанавливаем короб фильтра на место и не забываем сделать отверстие в нижней точки магистрали для слива воды.
Источник фото:
Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.
Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.
Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:
- С помощью алюминиевой гофры
- С помощью пластиковых труб
Холодный впуск из алюминиевой гофры
Потребуется купить алюминиевую гофру в строительном магазине диаметром 80мм. Цена около 250р.Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр).
Примеряем и приматываем хомут изолентой.
Вставляем гофру в нижней части и хомутом притягиваем к кронштейну бампера. Загибаем сопло вниз, а вторым хомутом притягиваем к буксировочному кольцу.
Ставим фильтр в верхней части, а в нижней части расправляем гофру. В самой нижней точке гофры делаем отверстие для слива воды.
В результате новая магистраль будет иметь форму улитки. Данная конструкция проверенна годами, и можно говорить о том, что она по надежности не уступает штатной.
Холодный впуск из пластиковых труб
Если Вы не нашли гибкую длинную гофру из первого способа, тогда в качестве материала для построения магистрали можно использовать пластиковые трубы 75 диаметра. Труба такого диаметра идеально подходит на входное отверстие в короб воздушного фильтра.Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой и удобно укладываем провода под ним.
В данном примере было использовано: 3 колена в 45 градусов, 2 колена в 90 градусов, 1 патрубок в 25 см. и 1 патрубок в 50см. (в 50 см. обрезается на 12 см.).
Прямоугольный край магистрали делаем с помощью технического фена и смекалки. Для удобной прокладки магистрали защиту картера лучше снять. Трубу укладываем на горизонтальную поперечную балку сверху, так чтобы она касалась креплений вентилятора. Крепим к балке и патрубкам поступления ОЖ в радиатор. Закрепляем сопло воздухозаборника над радиатором.
Устанавливаем короб фильтра на место и не забываем сделать отверстие в нижней точки магистрали для слива воды.
Заключение
Холодный воздух в отличии от горячего будет содержать больше кислорода, а значит горение протекает эффективнее и экономнее. Будет ли ощутимая разницы и сильный прирост мощности автомобиля я говорить не буду, но эффект все же есть. В конце концов, общее впечатление от вождения складывается из множества мелочей. Увеличить мощность двигателя можно и с помощью большей подачи воздуха.
Опрос по холодному впуску на ВАЗ 2110 |
Источник фото:
- Холодный впуск на ВАЗ с форума Zavgar.info
- Холодный впуск на матреху с форума autolada.ru
- Забор воздуха с наружи с форума lada-forum.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Нельзя делать подачу воздуха низко к земле,оттуда и песок.если взять выше где нибудь такого не будет.Но точно не под бампером,там вся дрянь летит.у нормальных ино он под капотом где щель
Снял родную из фольги и поставил приоровскую! Те кто говорит что это не дает никакого результата, вы проверьте и все. Результат есть, еще какой. Особенно на трассе. На свою я вывел ее вниз, под левую туманку. Фильтр меняю как обычно, никакого "да там все пески, грязь, камни" нету, ДМРВ он не убивает, поменял его в первый раз когда проехал 200 000 км. На счет гидроудара верно сказано, во время обычного дождя это конечно не грозит, но и в большую лужу по бампер не заедешь. Я 100% буду ездить с ним!
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/images/jcomments/72b7726cc8877255.jpg
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/images/jcomments/853617473701d450.jpg
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/images/jcomments/8f9068f640eba209.jpg
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/images/jcomments/15b2b043c8ad5fcd.jpg
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/images/jcomments/c9ae6586fda69cca.jpg
Вот ещё один вариант более удобный в плане замены фильтра забор воздуха из под крыла
RSS лента комментариев этой записи