Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)
11.11.2013 01:52 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 52
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
В зависимости от вида, рейка рулевая 2110 может иметь 3,7 оборота, либо 4,2 оборота (про рейки с ГУР мы не говорим, см. "взаимозаменяемость реек ВАЗ"). Владельцы таких рулевых механизмов могут без труда установить "короткие рейки", например, от Лада Калина Спорт, которая имеет 3,1 оборота. Если купить короткую рейку в сборе с рулевыми тягами, тогда трудностей в процессе замены не будет.
Установка короткой рулевой рейки на "десятку"
Потребуется: ключ "на 13", "на 19", монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:
- В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ "на 13".
- Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19". При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
- Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
- В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ "на 13".
Сдвинуть рейку вперед до выхода из нее шлицевого конца шестерни. Вытащить рулевую рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.
Установка короткой рулевой рейки ничем не отличается от установки штатной рейки ВАЗ 2110. Все действия производятся в обратной последовательности, при этом рейка должна находиться в среднем положении (в положение движения автомобиля по прямой). То есть должны совпадать метки на пыльнике и картере и лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Пример установки рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110:
Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля
Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения.Недостаток тоже есть - увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно.
Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.
Я ездил на автомобиле с обычной и короткой рулевой рейкой и.. |
Источник фото:
- Бортовой журнал dmitrysergeevi4 с сайта Drive2.ru
- Бортовой журнал dimazimin с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
Комментарии
С трудом крутилась большими пассатижами.
Напихал со всех сторон пол банки ФИОЛа - стала крутиться от руки.
Хотя следы заводской смазки наблюдались.
Пишу т.к. когда недавно ремонтировал рул. рейку и конкретной информации не нашел. Мой авто - лада калина спорт 1,6. Застучала рейка. Хотел купить новую, но ту, что купил, пришлось вернуть, т.к. она была от обычной калины (4 оборота от края до края). В инете пишут маркировку, но маркировка не всегда правда, так и у меня случилось при покупке. Сделайте проще - вращайте вал (он должен вращаться от руки при достаточном усилии и оденте перечатку, чтобы не проворачивался в руке из за смазки). Калина спорт это 3,1 оборота. В итоге я купил полный ремкомплект за 600 руб (от 04.01.2017). В нем было все, кроме зубчатой рейки и вала. Еще отдельно я докупил тарельчатую пружину SS20, не было ее в комплекте, стоит копейки. Заменил всё, кроме рейки и вала. Смазал литолом. Лучше подшипники (из 2 шт. + 1 тарельчатый пластиковый) на валу не меняйте если вращается вал без звуков. Причина простая - основной шариковоый подшипник нужно спрессовывать с вала (или сбивать), а перед ним стоит упорное кольцо, оно завальцовано так, что смотрится как единое целое с валом и если просто давить прессом, то разлетится подшипник. Нужно надавить немного, чтобы подшипник сместился на пару мм., потом сдвинуть его обратно и снять кольцо отвертками, тогда можно и снимать подшипник. Если дальше захотите вытащить 2-ой роликовый подш. из корпуса, то ищите съемник, иначе сломаете его и придется вам туго. Я сломал корпус, потом его варили аргоном. Не забудьте сделать метки (маркером) как стоял вал (на него одет рулевой карданчик) по отношение к корпусу рейки. Иначе можно не заметить и повернуть его на 180 град, т.к. он одинаковый с двух сторон. Грозит это - предется руль потом переставлять на 180 град.
Регулировка рейки -если перетянете, то руль будет туго крутится (не возвращается из поворота сам), да вы почувствуете. Главное - рейка регулируется сверху, не надо лезть снизу, там надо защиту снимать с картера.
Сверху только надо руку со спец. ключом поглубже просунуть - и всё!!!
Даже сломав корпус и заварив его, запчасти, а это ремкомплект, сварка и 2 рулевых наконечника (старые уже болтались) обошлись мне в 1900 руб., а за оригинал калина спорт просят 6000. Рейка работает, не стучит.
Всем удачи.
RSS лента комментариев этой записи